Предупреждение №2-01-03/08-2024 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/08-2024 от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Пензенское УФАС России поступили обращения собственников домовладений/земельных участков (далее – Заявители) СНТ «<...>» (ИНН <...>, далее - Товарищество) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ОГРН <...>, ИНН <...>г. <...>; далее – ООО «<...>», Общество, гарантирующий поставщик) по вопросу начисления платы за объем потерь ресурса на внутренних линиях СНТ «<...>» г. Пензы.

В обращение Заявители указывают на неправомерное начисление со стороны ООО «<...>» платы за потери в электрических сетях с 1.11.2023 лицам, чьи объекты расположены на территории СНТ «<...>» г. Пензы. 

По результатам анализа полученных Пензенским УФАС России документов и информации установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «<...>» является «Торговля электроэнергией» (ОКВЭД 35.14).

ООО «<...>» исполняет функции гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области с 01.01.2014 на основании Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.2013 № 910 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика».

Общество в рамках исполнения функций гарантирующего поставщика на территории Пензенской области оказывает услуги энергоснабжения потребителей на розничном рынке электрической энергии на основании договоров энергоснабжения и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности; потребителями электрической энергии лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и ( или ) производственных нужд.

Положением пункта 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике установлены основные принципы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике обязанности иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, включается обязанность оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Из системного толкования приведенных положений следует, что обязанность гарантирующего поставщика (иной сбытовой организации) компенсировать сетевой организации стоимость услуг по передаче электрической энергии, исчисленной от объема потерь, возникших в сетях иного владельца, поставлена в зависимость от заключения иным владельцем с лицом, осуществляющим продажу ему электрической энергии, соответствующего договора, включающего условие об урегулировании отношений по передаче электрической энергии. В отсутствие договора субъектом, который вправе требовать от иного владельца компенсацию потерь в его сетях, является гарантирующий поставщик. Включение в эту компенсацию стоимости услуг по передаче не предусмотрено.

 Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках определены главой III Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 ( далее - Основные положения №   442).

ООО «<...>» в рамках исполнения функций гарантирующего поставщика на территории Пензенской области оказывает услуги энергоснабжения потребителей на розничном рынке электрической энергии на основании договоров энергоснабжения и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии ( мощности) (пункт 27 Основных положений №  442).

В силу пункта 28 Основных положений №442 по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии ( мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию ( мощность) и оказанные услуги.

Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным (пункт 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике).

Из пункта 71 Основных положений № 442 следует, что условия договоров энергоснабжения между гарантирующим поставщиком электрической энергии и гражданами-потребителями электрической энергии должны соответствовать требованиям Основных положений № 442.

Согласно информации, представленной ООО «<...>», между Обществом и СНТ «<...>» (Потребитель) действовал договор энергоснабжения от 18.03.2013 № 719.

Ввиду систематического неисполнения СНТ «<...>» обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию письмом от 12.07.2023 № 22/14903 Общество направило Потребителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с пунктом 53 Основных положений № 442.

Согласно абзацу 8 пункта 15 Основных положений № 442 письмом от 12.07.2023 № 14 /14904 ООО «<...>» направило уведомление об отказе от исполнения договора энергоснабжения на основании пункта 53 Основных положений № 442 в адрес Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области.

19.07.2023  Обществом получено извещение Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области № 04-38-1768 об обязанности принять на обслуживание потребителей СНТ «<...>» с 00 часов 00 минут 1 августа 2023 года.

19.07.2023   на официальном сайте Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области в соответствии с пунктом 16 Основных положений № 442  размещена информация об отказе гарантирующего поставщика — ООО «<...>» в соответствии с пунктом 53 Основных положений № 442 в одностороннем порядке от исполнения договора энергоснабжения СНТ «<...>» (в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по оплате потребленной электрической энергии) и необходимости заключения договоров энергоснабжения потребителям с гарантирующим поставщиком — ООО «<...>» для обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения, с условием о начале исполнения такого договора с 01.08.2023.

В соответствии с п. 19 Основных положений энергосбытовая (энергоснабжающая) организация или исполнитель коммунальных услуг, в отношении которых произошел отказ гарантирующего поставщика от исполнения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки)) электрической энергии (мощности) в соответствии с пунктами 53 и 106 Основных положений № 442, направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации актуальную информацию об обслуживаемых потребителях, а также информацию об имеющейся задолженности потребителей за поставленную электрическую энергию (мощность) по установленным формам. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной в настоящем пункте информации направляет полученную информацию гарантирующему поставщику, которому надлежит принять на обслуживание потребителей.

На основании полученной информации, по состоянию на 01.11.2023, ООО «<...>» было открыто 598 лицевых счетов в отношении граждан - потребителей электрической энергии на территории СНТ «<...>», информацией о каких-либо иных владельцах садовых участков и домов Общество не располагало.

Энергоснабжение садовых участков и домовладений, расположенных на территории

СНТ «<...>», осуществлялось посредством объектов электросетевого хозяйства и сетей: участка воздушной линии ВЛ - 10кВ «Панкратовская-2» от ПС110/10кВ Арбеково-2 от трансформаторных подстанций до земельных участков.

Учет общего объема электроэнергии, отпущенной в отношении домовладений/земельных участков, расположенных на территории Товарищества, на границе раздела балансовой принадлежности сетевой организации ПАО «<...>» осуществлялся посредством прибора учета электроэнергии РИМ – 384.02/2 зав. № 007689. Сведения о показаниях общего прибора учета поступают в ООО «<...>» от сетевой организации ПАО «<...>».

С 01.11.2023 ООО «<...>» по лицевым счетам (в количестве 598) домовладений/земельных участков, расположенных на территории СНТ «<...>», вместе с начислением платы за объем электроэнергии, определенной исходя из показаний индивидуальных приборов учета, начисляется плата за объем потерь электрической энергии, рассчитанный как разница между объемом электроэнергии, определенным по показаниям общего прибора учета № 007689 и суммарным объемом электропотребления индивидуальных приборов учета, и распределенный между всеми потребителями пропорционально площади земельных участков.

В силу пункта 129 Основных положений № 442 потери электрической энергии, возникающие в принадлежащих иным владельцам объектов электросетевого хозяйства объектах электросетевого хозяйства, приравниваются к потреблению электрической энергии и оплачиваются иными владельцами в рамках заключенных ими договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, с учетом оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 130 Основных положений № 442 установлено, что при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии или договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевые организации (иные владельцы объектов электросетевого хозяйства) оплачивают стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).

На запрос Пензенского УФАС России в адрес ООО «<...>» со стороны гарантирующего поставщика представлена информация об обязанности собственников домовладений/земельных участков СНТ «<...>», оборудованных индивидуальным прибором учета, в рамках договоров нести бремя расходов на компенсацию стоимости потерь в объектах электросетевого хозяйства, после расторжения договора от 18.03.2013 № 719  с Товариществом. Данная плата определена в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) согласно формуле № 13 приложения № 2 настоящих Правил исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. Начисляется плата за объем потерь ресурса рассчитанная, как разница между объемом электропотребления индивидуальных приборов учета, установленных в домах, расположенных на земельных участках СНТ «<...>» и распределяется между всеми потребителями пропорционально площади земельных участков.

Последствия расторжения гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения с садоводческим товариществом законодательством прямо не урегулированы. Между тем использование общего имущества в целях удовлетворения бытовых и иных нужд собственников, в том числе снабжение ресурсами садовых и жилых домов, имущества общего пользования, позволяет - применительно к отношениям ресурсоснабжения использовать аналогию со сходными правоотношениями по снабжению ресурсами многоквартирного дома.

Согласно части 5 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. До введения указанной нормы расторжение договора ресурсоснабжения с товариществом собственников жилья, управляющей компанией влекло, при сохранении той же границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, переход собственников на обслуживание ресурсоснабжающей организации, в том числе и в части снабжения общего имущества дома (подпункт «е» пункта 17 Правил № 354).

Таким образом, потери, возникшие в общем имуществе многоквартирного дома ( общедомовые нужды), подлежат оплате собственниками (пользователями) помещений непосредственно ресурсоснабжающей организации.

В связи с внесенными 01.07.2017 изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.

Соответственно, независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между обществом и управляющей компанией не изменяет статуса последней по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 161, пунктами 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу многоквартирного дома; она же принимает от жителей многоквартирного дома плату за содержание жилого помещения.

Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, впоследствии, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Аналогичным образом должен решаться вопрос компенсации потерь в общих сетях садоводческого товарищества.

Учитывая положения Основные положения №442, использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования некоммерческого объединения, соответствует требованиям федерального законодательства, регулирующего ведение гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Товарищество в такой ситуации выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества и в силу положений названного выше закона применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией. По сути, является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем.

Согласно пункту 149 Основных положений № 442 в случае заключения договора энергоснабжения гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

При этом порядок расчета подлежащей оплате гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества, относящегося к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящегося к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, должен быть одинаковым для всех граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вне 12 зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом между гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2017 № 217ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ( далее – № 217- ФЗ) целью создания и деятельности СНТ является совместное владение, пользование и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также, в частности, благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

В соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, статья 25 Закона № 217-ФЗ граждане, осуществляющее ведение садоводства на земельных участках, расположенных на границах территории СНТ, обязаны нести расходы на содержание принадлежащего им земельного участка и помещения, а также участвовать в оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество (пропорционально площади земельного участка).

СНТ «<...>» согласно выписке из ЕГРЮЛ является действующим юридическим лицом. В картотеке арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/)  информация о банкротстве Товарищества отсутствует. Заявление о признании СНТ «<...>» несостоятельным ( банкротом) не подавалось.

Согласно Акту разграничения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 4 к договору от 18.03.2013 г. № 719, далее – Акт разграничения) СНТ «<...>» приняло на себя обязательства по содержанию и обслуживанию сетей Товарищества. Соответственно СНТ «<...>» осуществляет обслуживание электросетевого оборудования, используемого в процессе передачи электрической энергии конечным потребителям - членам товарищества, и обязано оплачивать стоимость потерь электрической энергии, возникающих в этих сетях.

Таким образом, расторжение договора энергоснабжения ООО «<...>» от 18.03.2013 № 719 с СНТ «<...>» не является основанием для освобождения Товарищества, созданного для осуществления организационной деятельности членов товарищества, в том числе для обеспечения электроснабжения объектов владельцев земельных участков, жилых и нежилых строений, от обязанности по оплате ресурса, количество которого определено установленным прибором учета, фиксирующим общее потребление.

Доказательства того, что потери спорного объема электроэнергии по спорным точкам поставки произошли на сетях собственников домовладений/земельных участков Товарищества отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Пензенское УФАС России приходит в выводу, что СНТ «<...>» должно нести бремя расходов за электрическую энергию по показаниям общего прибора учета № 007689 за вычетом показаний индивидуальных приборов учета граждан, заключивших договоры с ООО «<...>», при этом потери, образующиеся в сетях садоводства, должны возмещаться в соответствии с пунктом 149 Основных положений № 442.

ООО «<...>» с 01.11.2023 г. в нарушение требований пункта 130 Основных положений № 442 приступило к начислению собственникам домовладений/земельных участков СНТ «<...>» платы за потери, на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих находящихся на содержании и в эксплуатационной ответственности Товарищества.

Таким образом, действия ООО «<...>» не соответствуют требованиям Основных положений № 442, накладывают на потребителей электрической энергии на основании публичных договоров энергоснабжения, чьи объекты расположены на территории СНТ «<...>» г. Пензы, дополнительные финансовые обязательства по оплате стоимости потерь на объектах электросетевого хозяйства, находящихся на содержании и в эксплуатационной ответственности Товарищества в соответствии с Актом разграничения, ввиду чего являются навязыванием невыгодных (не предусмотренных действующим законодательством) условий договоров энергоснабжения.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как следует из изложенного, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

  1. доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
  2. совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);
  3. недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;
  4. наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Указанная позиция также изложена в разъяснениях Президиума ФАС России № 8 «О применении положений ст. 10 Закона о защите конкуренции», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2  «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Пленум № 2) по смыслу абзаца 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзаца 2 пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках ( например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектамконкурентам и потребителям, гражданам потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка, для квалификации действий ( бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области установлено, что доля ООО «<...>» на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области превышает 50 %.

Таким образом, ООО «<...>» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области и может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рассматриваемом рынке.

Под неопределенным кругом потребителей для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует понимать множественность (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке.

Как установлено Пензенским УФАС России, ООО «<...>» начисляется плата за коммунальную услугу «Электроснабжение» - «Объем потерь ресурса во внутренних линиях, находящихся в общей собственности» всем собственникам домовладений/земельных участков СНТ «<...>», заключивших договор.

Пензенское УФАС России, оценивая в рамках рассмотрения обращения действия ООО «<...>а» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, действует в интересах неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «<...>», выразившихся в навязывании потребителям электрической энергии, чьи объекты расположены на территории СНТ «<...>» г. Пенза, невыгодных (прямо не предусмотренных действующим законодательством) условий договоров энергоснабжения по оплате стоимости потерь на объектах электросетевого хозяйства, находящихся на содержании и в эксплуатационной ответственности Товарищества, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов неопределенного круга лиц, признаков злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1

Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «<...>» о необходимости прекращения указанных действий в срок до <...> года путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, для чего прекратить навязывание потребителям электрической энергии, чьи объекты расположены на территории СНТ «<...>» , невыгодных условий по оплате стоимости потерь на объектах электросетевого хозяйства, находящихся на содержании и в эксплуатационной ответственности СНТ «<...>».

Связанные организации

Связанные организации не указаны