Решение №058/06/104-578/2022 обращение заказчика – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской о... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-578/2022

 

«08» августа 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

со стороны заказчика – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской области»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны ИП <…> – <…> (лично),

рассмотрев представленные заказчиком – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской области» документы и сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (ИКЗ 221583405526058340100100410222572244, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 20 на поставку навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, реестровый номер контракта 1583405526022000024), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской области» – о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.» (ИКЗ 221583405526058340100100410222572244, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 20 на поставку навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, реестровый номер контракта 1583405526022000024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 02.08.2022 назначено на 08.08.2022 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. ИП <…> присутствует при рассмотрении обращения лично, участвует в рассмотрении очно.

На заседании Инспекции представители заказчика изложили обстоятельства заключения, исполнения и расторжения контракта, заключенного с ИП <…>, указали, что поставщик прилагал усилия для исполнения контракта, однако не смог осуществить поставку товара в соответствии с заявкой на участие в закупке и условиями контракта. Товар, представленный поставщиком взамен того, который не был принят заказчиком, не соответствовал требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем заказчик также не мог его принять и не мог заключить дополнительное соглашение об изменении характеристик товара.

На заседании Инспекции ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, направленных на уведомление Пензенского УФАС России, просил сведения об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Инспекцией Управления установлено следующее.

25.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0855100000322000020 о проведении электронного аукциона «Поставка навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 358,10 руб.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требовались навесные замки со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Количество

Ед.

изм.

Цена, за ед., руб.

Итого, руб.

1

Замок

Тип запорного механизма – цилиндровый;

 

Тип замка по способу навешивания - открытый;

 

Диаметр дужки, мм. – не менее 12 не более 14; *

 

Внутренняя высота дужки (в закрытом состоянии), мм – не менее 40 не более 60; *

 

Материал корпуса и дужки – металл; *

 

Количество ключей, шт. – не менее 3; *

30

шт.

645,27

19 358,10

17.06.2022 по итогам проведения электронной процедуры между победителем закупки ИП <…> и ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской области»

заключен контракт № 20 на поставку навесного замка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Контракт № 20).

Реестровый номер контракта – 1583405526022000024.

Цена контракта – 13 066,20 руб.

Из пунктов 1.1-1.3 Контракта № 20 следует, что в соответствии с настоящим Государственным контрактом «Поставщик» обязуется поставить, а «Государственный заказчик» принять и оплатить навесной замок (далее по тексту товар), согласно прилагаемой к настоящему Государственному контракту спецификации (Приложение №1).

Наименование, характеристики, количество и цена товара представлены в спецификации (Приложение № 1 к настоящему Государственному контракту).

Срок поставки товара по Государственному контракту: в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания государственного контракта. Поставка товара (с учетом времени необходимого для разгрузки, сдачи и приема поставленного товара в помещение склада Заказчика) должна осуществляться во время работы склада Заказчика, а именно: с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут с понедельника по четверг, в пятницу с 08 часов 00 минут до 15 часов 45 минут, обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут (время московское).

Согласно спецификации (Приложение № 1 к Контракту № 20), в рамках контракта поставщику надлежит поставить товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, характеристики, размеры

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед-цу, руб.

Сумма, руб.

1

Замок

Тип запорного механизма – цилиндровый

 

Тип замка по способу навешивания - открытый

 

Диаметр дужки – 12 мм.

 

Внутренняя высота дужки (в закрытом состоянии)  – 40 мм.

 

Материал корпуса и дужки – металл

 

Количество ключей  –  3 шт.

шт.

30

435,54

13 066,20

                                                                                          Итого  13 066,20

Страна происхождения товара Россия

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 10.4, 10.5 Контракта № 20, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, на основании п.9-23 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ.

Таким образом, Контрактом № 20 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из размещенных в ЕИС, а также представленных в материалы по обращению документов и информации, товар (Замок) в количестве 30 штук впервые поставлен заказчику 24.06.2022 (номер товарной накладной 47).

28.06.2022 заказчиком принято решение об отказе от приемки товара по причине того, что поставленный навесной замок не соответствует спецификации к Контракту № 20: вместо навесного замка, у которого страна происхождения Россия, поставлен товар со страной происхождения Китай.

Повторно товар (Замок) в количестве 30 штук поставлен заказчику 07.07.2022 (номер товарной накладной 50).

28.06.2022 заказчиком принято решение об отказе от приемки товара по причине того, что поставленный навесной замок не соответствует спецификации к Контракту № 20: вместо заявленного навесного замка с диаметром дужки 12 мм и внутренней высоты дужки (в закрытом состоянии) 40 мм, поставлен товар, у которого диаметр дужки 14 мм и внутренней высоты дужки (в закрытом состоянии) 81 мм.

18.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 20 в связи с тем, что до 18.07.2022 товар, соответствующий спецификации к Контракту № 20, поставлен не был.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 20 подписано и размещено заказчиком в ЕИС 19.07.2022, получено поставщиком 19.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении нарушение условий контракта не устранено (поставка надлежащего товара не осуществлена), в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика.

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, дата расторжения контракта – 29.07.2022.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 01.08.2022, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, тот факт, что поставщиком не поставлен товар, соответствующий спецификации к Контракту № 20, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из объяснений ИП <…>, полученных в рамках рассмотрения обращения, а также представленных в материалы по обращению документов, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник проанализировал рынок и убедился, что требуемые заказчику навесные замки на рынке имеются. 26.05.2022 участником направлен запрос коммерческого предложения партнеру ИП <…> (магазин «Строй Маркет»), на что был получен ответ, что замки имеются, и они российского производства. Однако, при поставке товара поставщик не обратил внимания на тот факт, что торговая марка замков «Avers» зарегистрирована в РФ, при этом товар изготавливается в Китайской народной республике. Поставщиком были предприняты меры по замене ненадлежащего товара, были приобретены навесные замки российского производства с характеристиками, входившими в диапазон, указанный заказчиком при размещении закупки. Однако, при поставке товара выяснилось, что внутренняя высота дужки составляет 81 мм. После этого поставщик обратился в ООО «Зенит-Авто» (производство дверных замков и комплектующих г. Димитровград), у которого имеется в наличии товар, соответствующий спецификации к контракту. Срок поставки указан 5-6 дней. В ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 20 поставщик 29.07.2022 сообщил о возможном сроке поставки, просил отменить решение об одностороннем отказе в связи с тем, что появилась возможность исполнить контракт.

Однако, десятидневный срок, предоставленный поставщику для устранения нарушений условий контракта, истек 29.07.2022 (до даты возможной поставки навесных замков ООО «Зенит-Авто») и Контракт № 20 был расторгнут.

Из указанных обстоятельств следует, что поставщик по Контракту № 20 в ходе его исполнения прилагал усилия для надлежащей поставки товара по контракту, осуществлял действия по замене товара при выявлении заказчиком его несоответствий, не отказывался и не уклонялся от исполнения принятых на себя обязательств.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП <…>.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Пензенской области» - об ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны