Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Икс-ком.ру» (дело № 3-22/77-2011) от 9 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/77-2011

 

30 августа 2011 года                                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Михейкиной А.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 29.08.2011 № 1/4 - 14855;

- <…> - представителя по доверенности от 29.08.2011 № 1/4 - 14856;

- <…> - представителя по доверенности от 29.08.2011 № 1/4 - 14857;

со стороны организации, подавшей жалобу - ЗАО «Икс-ком.ру» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества,

рассмотрев жалобу ЗАО «Икс-ком.ру» на действия государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров в комплектации для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области» (извещение № 0355100002311000017 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2011), проводимого на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,

 

 

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27 июля 2011 года размещено извещение № 0355100002311000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка персональных компьютеров в комплектации для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 785 300,50 рублей.

ФАС России 15 августа 2011 года (вх. № 2660 от 23.08.2011) по подведомственности в УФАС по Пензенской области передана жалоба ЗАО «Икс-ком.ру» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заседание Комиссии Управления согласно уведомлению - требованию от 25.08.2011 № 2593-3 назначено и проводилось 29 августа 2011 года в 14-00.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 30 августа 2011 года 16-00, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.

Из содержания жалобы ЗАО «Икс-ком.ру» следует, что комиссия Заказчика неправомерно отказала обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине «не указаны все требуемые технические характеристики товара».

Заказчик не согласен с доводами жалобы ЗАО «Икс-ком.ру», представлен отзыв на жалобу от 26.08.2011 № 1/4-14821.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ 11-03-01 от 09.08.2011 участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1 отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании: «Первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункта «б» пункта 1 статьи 7.4. Документации об аукционе, Разделу 3 «Техническая часть» Документации об аукционе. Не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: не указаны сведения о технических характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки содержит слова «Требования к осуществлению приемки товара на гарантийный ремонт и обслуживание в городе Пензе проигнорировано, так как противоречит п. 2.1 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 г.», что противоречит положению «Технической части» Документации об аукционе: «Приемка Товара Поставщиком на гарантийный ремонт и обслуживание осуществляется в городе Пензе». Данным положением требования к участнику не предъявлены т.к. речь идет только о приемке товара на гарантийный ремонт, а не о требовании наличия у участника ремонтных мощностей».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также должна в числе прочего содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как это установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара, к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара: «В соответствии с Технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме и проектом государственного контракта».

Раздел 3 «Техническая часть» в числе прочего содержит технические характеристики персональных компьютеров, подлежащих поставке.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Подпункт 1 пункта 7.4 статьи 7 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к содержанию и составу заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Документацией установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Комиссии Управления представлены первые части поступивших заявок. Из представленных сведений следует, что заявка № 1 - ЗАО «Икс-ком.ру» содержит указание на товарные знаки (их словесные обозначения) составных частей персональных компьютеров, вместе с тем, конкретные показатели, позволяющие определить эквивалентность предлагаемой к поставке техники, отсутствуют. Кроме того, первая часть заявки общества содержит указание на то, что: «Требования к осуществлению приемки товара на гарантийный ремонт и обслуживание в городе Пензе проигнорировано, так как противоречит п. 2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.».

Вместе с тем, из представленных документов и сведений следует, что ЗАО «Икс-ком.ру» при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме путем заполнения формы, установленной Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в графе «Согласие участника размещения заказа» подтвердило свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указанная заявка подписана электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что комиссия Заказчика не могла сопоставить указанные в заявке ЗАО «Икс-ком.ру» наименования составных частей системного блока с характеристиками, которые установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме. Представители также указали, что требование о приемке товара на гарантийный ремонт и обслуживание в городе Пензе являются требованиями к объему предоставления гарантий качества и обслуживанию товара и не влекут за собой требования к участникам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 1 - ЗАО «Икс-ком.ру» единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Вместе с тем, основанием для отклонения заявки ЗАО «Икс-ком.ру» должен являться пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно, не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений.

Учитывая, что заявка ЗАО «Икс-ком.ру» подлежала отклонению, Комиссия Управления считает, что некорректное основание отклонения, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ 11-03-01 от 09.08.2011, не повлияло на результат размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Икс-ком.ру» на действия государственного заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказ в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны