Решение б/н Решение от 2 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-681/2020

 

«29» сентября 2020 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- К<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии заявителя – руководителя некоммерческого партнерства по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» (ИНН 7751500190, ОГРН 1137799007169, ул. Монастырская, д. 20, оф. 2, д. Милюково, пос. Первомайское, г. Москва, 143397) М<…> (выписка из ЕГРЮЛ);

ответчика – главы администрации Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (ИНН 5817006390, ОГРН 1115805001014, ул. Светлая, д. 5, с. Старая Потловка, Колышлейский район, Пензенская область, 442823) Х<…> (выписка из ЕГРЮЛ);

рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» (ИНН 7751500190, ОГРН 1137799007169, ул. Монастырская, д. 20, оф. 2, д. Милюково, пос. Первомайское, г. Москва, 143397) на действия организатора торгов – администрацию Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (ИНН 5817006390, ОГРН 1115805001014, ул. Светлая, д. 5, с. Старая Потловка, Колышлейский район, Пензенская область, 442823) при проведении электронного аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 160820/2339311/01 от 16.08.2020, размещено на сайте http://torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 22.09.2020 поступила жалоба некоммерческого партнерства по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» (далее – некоммерческое партнерство «Спасское дело», ИНН 7751500190, ОГРН 1137799007169, ул. Монастырская, д. 20, оф. 2, д. Милюково, пос. Первомайское, г. Москва, 143397) на действия организатора торгов – администрацию Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (далее по тексту – Администрация, ИНН 5817006390, ОГРН 1115805001014, ул. Светлая, д. 5, с. Старая Потловка, Колышлейский район, Пензенская область, 442823) при проведении электронного аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 160820/2339311/01 от 16.08.2020, размещено на сайте http://torgi.gov.ru).

По мнению заявителя, аукционной комиссией Администрации необоснованно принято решение об отклонении заявки некоммерческого партнерства «Спасское дело» по основаниям, указанным в протоколе о признании претендентов участниками аукциона (протокол № 1 от 21.09.2020).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 25.09.2020 № 2919-3 назначено и проведено 29.09.2020 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 29.09.2020 представитель некоммерческого партнерства «Спасское дело» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

На заседании Комиссии 29.09.2020 представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что заявка некоммерческого партнерства «Спасское дело» не соответствовала установленной извещением форме предоставления заявок в части указания адреса места нахождения претендента. В связи с этим, некоммерческому партнерству «Спасское дело» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О  приватизации государственного и муниципального имущества»  в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом, жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) (пункт 4 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Как установлено Комиссией Управления, протоколом от 21.09.2020 некоммерческому партнерству «Спасское дело» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 160820/2339311/01 от 16.08.2020, размещено на сайте http://torgi.gov.ru). Жалоба некоммерческого партнерства «Спасское дело» поступила в Пензенское УФАС России 22.09.2020.

Учитывая вышеизложенное, жалоба некоммерческого партнерства «Спасское дело» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Способы приватизации государственного имущества установлены в части 1 статьи 13 Закона о приватизации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем его продажи на аукционе.

При этом приватизация осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации (часть 5 статьи 13 Закона о приватизации).

Постановлением Администрации Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 15.06.2020 № 34 определены условия приватизации муниципального имущества, расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, с. Старая Потловка, ул. Светлая, д. 6, в составе:

- нежилое здание (спортзал) площадью 437,3 кв.м.;

- земельный участок с кадастровым номером 58:12:3401001:3 площадью 1464 кв.м., предназначенный для размещения спортивного зала.

Положениями статьи 18 Закона о приватизации урегулирован порядок продажи государственного имущества на аукционе.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Постановление № 860) установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.

16.08.2020 организатором торгов – администрацией Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160820/2339311/01 о проведении электронного аукциона по продаже муниципального имущества.

Дата и время начала подачи заявок: 19.08.2020, 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2020, 18:00.

Дата и время проведения аукциона: 24.09.2020, 10:00.

Начальная цена: 313 000 руб.

Как следует из Протокола № 1 от 21.09.2020 на участие в электронном аукционе поступили 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах. Некоммерческому партнерству «Спасское дело» аукционной комиссией отказано в допуске по следующему основанию: «оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации (в заявке на участие неверно указаны паспортные данные представителя претендента (руководителя) / адрес регистрации представителя претендента (руководителя) невозможно идентифицировать)».

В соответствии с Протоколом № 2 от 24.09.2020 победителем электронного аукциона признан участник № 7025 с ценовым предложением 313 000,00 руб.

В статье 16 Закона о приватизации приведен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов (часть 2 статьи 16 Закона о приватизации).

Аналогичные требования к составу заявки установлены извещением о проведении аукциона.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

В приложении к извещению о проведении аукциона утверждена электронная форма заявки. Согласно указанной форме в заявке должны содержаться сведения об адресе, в том числе почтовом, претендента.

В соответствии с уведомлением-требованием от 25.09.2020 № 2919-3 электронной торговой площадкой АО «Сбербанк-АСТ» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение № 160820/2339311/01 от 16.08.2020, размещено на сайте http://torgi.gov.ru).

При изучении заявки некоммерческого партнерства «Спасское дело» Комиссией Управления установлено, что заявителем в тексте электронной формы заявки указаны следующие сведения: «Адрес Претендента (в том числе почтовый): 142000, Московская область, Каширское шоссе, 38а-91».

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц адрес (место нахождения) некоммерческого партнерства «Спасское дело» - ул. Монастырская, д. 20, оф. 2, д. Милюково, пос. Первомайское, г. Москва, 143397.

Сопоставив установленные электронной формой заявки требования к претендентам в части указания адреса, в том числе почтового, и сведения, указанные некоммерческим партнерством «Спасское дело» в заявке, Комиссия Управления полагает, что заявка подателя жалобы не содержит в полном объеме сведения, предусмотренные электронной формой заявки. В частности, в заявке некоммерческого партнёрства «Спасское дело» отсутствует адрес претендента, в том числе почтовый.

Более того, указанный заявителем адрес (142000, Московская область, Каширское шоссе, 38а-91) не содержит наименование населенного пункта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что аукционной комиссией Администрации решение о признании заявки некоммерческого партнерства «Спасское дело» принято в соответствии с положениями извещения о проведении торгов и Закона о приватизации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов - Администрации Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области нарушения Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу некоммерческого партнерства по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» (ИНН 7751500190, ОГРН 1137799007169, ул. Монастырская, д. 20, оф. 2, д. Милюково, пос. Первомайское, г. Москва, 143397) на действия организатора торгов – администрацию Потловского сельсовета Колышлейского района Пензенской области (ИНН 5817006390, ОГРН 1115805001014, ул. Светлая, д. 5, с. Старая Потловка, Колышлейский район, Пензенская область, 442823) при проведении электронного аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 160820/2339311/01 от 16.08.2020, размещено на сайте http://torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны