Заключение №2535-2 «25» июня 2019 года Комиссия Пензенского УФАС России по расс... от 2 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 2-03/17-2018

 

«25» июня 2019 года

г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- … – руководитель управления, председатель Комиссии,

- … - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

- … - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

в отсутствии лиц, участвующих в деле (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев дело № 2-03/17-2018 по признакам нарушения ООО «…» требований пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России обратилось с заявлением ООО «Корал тревел маркет» на действия ООО «…», связанные с недобросовестной конкуренции путем незаконного использования результата интеллектуальной деятельности в виде товарного знака № 504368.

По результатам рассмотрения обращения Пензенским УФАС России издан приказ от 06.12.2018 года № 199 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам недобросовестной конкуренции и нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «…»  требований пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции. 

Определением от 11.12.2018 рассмотрение дела назначено на 29.01.2019 г.

На заседании Комиссии 29.01.2019 было установлено, что документы и материалы, запрошенные Определением от 06.12.2018, ООО «…» не представлены.

Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в заявлении, указав, что, ООО «…» на основании лицензионного договора №б/н от 07.04.2014 с Правообладателем имеет право использовать товарный знак и заключать сублицензионные договоры с Сублицензиатами. Бренд Coral Travel представлен на рынке с 1995 г. Туроператор занимает лидирующие позиции и позиционируется как марка надежного качества. ООО «…», используя символику и бренд Coral Travel, действует на рынке не добросовестно.

ИП … пояснил, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и действует на рынке под брендом Coral Travel в соответствии с заключенным сублицензионным договором. Действия ООО «…», связанные с использованием символики и бренда Coral Travel, отвлекают покупателей от его услуг, что приводит к получению убытков в виде упущенной выгоды.

Определением от 22.01.2019 рассмотрение дела №2-03/17-2018 отложено и назначено на 05.03.2019.

04.03.2019 от ООО «…» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия 05.03.2019 приняла решение его удовлетворить.

На заседании было установлено, что документы и материалы, запрошенные Определением от 06.12.2018, ООО «…» не представлены.

Определением от 05.03.2019 рассмотрение дела №2-03/17-2018 отложено и назначено на 16.04.2019.

Определением от 05.03.2019 о продлении срока рассмотрения дело продлен срок рассмотрения дела №2-03/17-2018 до 11.06.2019.

01.04.2019 от ООО «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя со стороны Заявителя.

На рассмотрении дела 16.04.2019 лица участвующие в деле не явились, сведениями о надлежащем уведомлении ООО «…», а так же ИП … о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Пензенское УФАС России не располагает.

Определением от 16.04.2019 рассмотрение дела №2-03/17-2018 отложено и назначено на 30.05.2019.

13.05.2019 от ООО «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя со стороны Ответчика. А так же письменные пояснения относительно замены вывесок с логотипом Coral Travel и доказательства демонтажа вывесок, световых коробов, стендов с использованием символики, стиля оформления и бренда Coral Travel. С совершенным правонарушением ООО «…» согласно.

На рассмотрении дела 30.05.2019 лица участвующие в деле не явились.

На заседании Комиссии 30.05.2019 было установлено, что документы и материалы, запрошенные Определением от 16.04.2019, ИП … не представлены, а так же сведениями о надлежащем уведомлении ИП …  о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Пензенское УФАС России не располагает.

Определением от 30.05.2019 рассмотрение дела №2-03/17-2018 отложено и назначено на 18.06.2019.

Определением от 30.05.2019 о продлении срока рассмотрения дела продлен срок рассмотрения дела №2-03/17-2018 до 11.09.2019.

18.06.2019 от ООО «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя со стороны Ответчика.

18.06.2019 от ООО «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя со стороны Заявителя.

На рассмотрении дела 18.06.2019 представитель ИП … представила пояснения о возможном нанесении ущерба со стороны ООО «…», использующему фирменный стиль, атрибутику, фирменное наименование Coral Travel в своем офисе и размещение рекламы в интернете под данным фирменным наименованием, ИП … как агентству, работающему по франшизе в г. Пенза. Дополнительно пояснила, что в рамках франшизы Coral Travel туристические агентства проходят обучение и аттестацию, переделывают офис под определенные стандарты, установленные компанией. Каждые полгода сотрудники проходят аттестацию на знание тур продуктов и направлений, предлагаемых Coral Travel. Офисы посещают проверяющие, которые оценивают на месте соответствуйте стандартам Coral Travel.

На заседании 18.06.2019 Комиссией принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии до 16-00 25.06.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу от ИП ...

20.06.2019 от ООО «…» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя со стороны Заявителя.

На заседании Комиссии 25.06.2019 председатель Комиссии огласил заключение об обстоятельствах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено,

СЕНТРАЛ ТУРИЗМ ИНТЕРНЕЙШНЛ Б.В. (Продуктиевег 1, 6045 JC Роермонд, Нидерланды NL) является Правообладателем товарного знака «Coraltravel» (далее - «товарный знак»), что подтверждается свидетельством Роспатента на товарный знак № 504368 от 21.01.2014.

ООО «…» на основании Лицензионного договора № б/н от 07.04.2014 с Правообладателем (дата и номер регистрации в Роспатенте 18.07.2014 РД0152014) имеет право использовать товарный знак и заключать сублицензионные договоры с Сублицензиатами в период с 7.04.2014 по 03.09.2022 на всей территории Российской Федерации.

Товарный знак № 504368 зарегистрирован в отношении 36, 39 (в том числе бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий, бронирование транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм)) 41, 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Все товарные знаки являются действующими.

Товарный знак по свидетельству № 504368 зарегистрирован с датой приоритета 21.01.2014 является комбинированным и содержит изобразительные и словесные элементы (Coraltravel).

 

В августе 2018 г. ООО «…» стало известно о незаконном использовании товарного знака Coraltravel (вывески, баннеры, листы SPO, инфорстенд, информацию о стандартах Сети из рамок) ООО «…», осуществляющем деятельность туристического агентства в офисе по адресу: 440000, г. Пенза, ул. Плеханова, д. 19.

В связи с указанным Заявителем в адрес ООО «…» направлялись претензии: 28.08.2018 и 21.09.2018, которые остались без ответа.

По мнению Заявителя, ООО «…» нарушаются исключительные права ООО «…» путем незаконного использования в своей деятельности при оказании услуг туристических агентств обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком Заявителя.

В соответствии с представленными фотоматериалами офис ООО «…» содержит вывески с товарным знаком Заявителя № 504368 «Coraltravel».

В соответствии с договором аренды от 01.10.2011 № 35 ООО «…» арендует помещения в торговом центре по адресу г. Пенза, ул. Плеханова, 19.

На представленных фотоматериалах рекламного характера, размещенных в ТЦ «Сан и Март», содержатся контактные данные туристического агентства, а именно информация о месте размещения «2 этаж», и контактный телефон «210-310».

Согласно данным оператора связи ПАО «ВымпелКом», телефонный номер <...> -310 предоставлен ООО «….» по договору от 29.09.2011 № DL189.

12.12.2018 сотрудниками Пензенского УФАС России проведен осмотр территории, о чем составлен акт. В соответствии с актом установлено, что на вывесках офиса ООО «…» в ТЦ «Сан-и-Март» по адресу: 440000, г. Пенза, ул. Плеханова, д. 19 размещены изобразительные элементы, сходные до степени смешения с товарным знаком № 504368 и имитация фирменного стиля группы компаний «Coraltravel».

При осмотре установлено, что

- с правой стороны от входа расположен световой короб в голубом цвете с изобразительным элементом в левом верхнем углу  , в нижней части короба расположена полоса пастельно оранжевого цвета, в нижнем правом углу надпись «турагентство»

- с левой стороны от входа так же установлен световой короб в голубом цвете с изобразительным элементом в центре   и с указанием в верхней части короба словосочетания «наши партнеры», в нижней части короба расположена полоса пастельно оранжевого цвета,

- на витринах помещения размещены дипломы и сертификаты Coraltrevl с нанесенными на них изобразительными элементами.

-  стены офиса покрашены в белый цвет;

- расположено 2 рабочих места, оснащенных компьютером с дисплеем черного и белого цвета и телефоном;

-на правой стороне со стороны входа внутри офиса расположен информационный стенд голубого цвета с изобразительными элементами ;

- в самом ТЦ «Сан-и-Март», где расположен офис турагентства ООО «…»,  расположены указатели на втором этаже в голубом цвете с изобразительным элементом в левой части , в правой части расположена надпись «турагентство»;

- так же в ТЦ «…» расположен инфостенд с указаниями компаний, в котором размещена информация в разделе «услуги»: «Турагенство «Coral».

В частности при осмотре установлено:

- обозначения, используемые на световых коробах при входе в офис, на указателях в ТЦ «Сан и Март», на инфостендах в самом офисе турагентства ООО «…» содержат изобразительный элемент , содержащий художественное изображение, представляющее собой круг, состоящий из 7 полос градиентных цветов сверху вниз: 1 полоса  - от красного до оранжевого, 2 полоса – от желтого до белого, 3 полоса – от белого до оранжевого, 4 полоса – от белого до салатового, 5 полоса- оранжевая, 6 полоса – от белого до голубого, 7 полоса – синяя, а так же словесное сочетание «Coraltravel» и «турагентство».

Согласно представленным документам и пояснениям ООО «…», бренд Coral Travel представлен на рынке с 1995 года. На данный момент туроператор занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Собственные принимающие компании обслуживают клиентов Coral Travel в Турции, Египте, Греции, Испании, ОАЭ, Таиланде, Вьетнаме и Тунисе. Известность и популярность компании Coral Travel среди туристов, а соответственно ее фирменного стиля и Товарного знака № 504368, подтверждается также премиями и наградами. 16 июня 2017 года туроператор Coral Travel второй раз стал лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Туризм и отдых». Премия «Права потребителей и качество обслуживания» — ежегодная общественно-значимая награда, которая вручается наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания. Лауреаты премии — компании, ответственно относящиеся к соблюдению прав потребителей, производству товаров и оказанию услуг, оправдывающие делами самое высокое доверие — доверие потребителей.

Из представленных пояснений ООО «…» следует, что распространение фирменного стиля и Товарного знака № 504368 на территории Российской Федерации посредством размещения информации в сети Интернет производится с 30.06.1998 года. Право на доменное имя www.coral.ru зарегистрировано за компанией «CORAL TRAVEL CENTER LLC», что подтверждается Справкой регистратора доменных имен АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 11.01.2019г. и выпиской с общедоступного сервиса по регистрации доменных имен в сети Интернет: https://wwwrnic.ru/wliois/?searchWord:=coral.ru, где можно проверить доменное имя на использование и принадлежность.

С 01.01.2017 года фирменный стиль и графическое изображение Товарного знака № 504 368 используются ООО «…» на сайтах: www.club.coral.ru. wAvw.gift.coral.ru, wAvw.elite.coral.ru, wAvw.franch.coral.ru. WAVAv.shop.coral.ru. yvAvwredu.coral.ru, WWAV.education.coral.m. wwAv.sas.coral.ru. что подтверждается Договором аренды доменного имени от 01.01.2017г. и Договором аренды доменного имени от 01.01.2018г., заключенными между ООО «…» и ООО «…».

В соответствии с условиями лицензионного договора и на основании законодательства РФ ООО «…» имеет все права по защите неправомерного использования товарных знаков «Coraltravel» по Свидетельству № 504368, а также по защите нарушенных прав своих сублицензиатов, в данном случае право незаконного использования товарных знаков в городе Пенза и Пензенской области.

Согласно данным Заявителя, на территории Пензенской области деятельность туристического агентства под брендом «Coraltravel» осуществляет ИП …

Из представленных заявителем сведений следует, что в соответствии с сублицензионным договором от 07.09.2018 № РД0264881 ООО «…» предоставило ИП … право на использование товарного знака № 504368 в отношении части услуг 39 класса МКТУ бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий, бронирование транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм)).

В рамках рассмотрения дела 13.06.2019 специалистами Пензенского УФАС России был проведен осмотр офиса по адресу Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Коммунистическая, д. 28, оф. 5 (БЦ «Сокол»), деятельность в котором осуществляется ИП … как сублицензиатом ООО «…».

В результате осмотра в частности установлено, что обозначения, используемые на инфостендах при входе в офис, на указателях в БЦ, на инфостендах в самом офисе турагентства ИП …. содержат изобразительный элемент  , содержащий художественное изображение, представляющее собой круг, состоящий из 7 полос градиентных цветов сверху вниз: 1 полоса  - от красного до оранжевого, 2 полоса – от желтого до белого, 3 полоса – от белого до оранжевого, 4 полоса – от белого до салатового, 5 полоса- оранжевая, 6 полоса – от белого до голубого, 7 полоса – синяя, а так же словесное сочетание «Coraltravel» и «турагентство».

Согласно справке Федеральной службы по интеллектуальной собственности в результате проведенного исследования установлено, что обозначения, используемые в офисе ООО «…» являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству №504368, поскольку ассоциируются с ним в силу графического сходства и фонетического тождества словесных элементов «Coral», сходства изобразительных элементов (кругов с полосами), сходства цветовых сочетаний, а также сходства расположения словесных и изобразительных элементов.

Таким образом Федеральная служба по интеллектуальной собственности подтверждает использование ООО «…» в своей деятельности обозначений сходных до степени смешения с товарным знаком №504368.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, о чем составлен аналитический отчет от 15.04.2019.

В соответствии с пунктом 10.6 Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» анализ состояния конкуренции на товарном рынке проведен по следующим этапам:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Продуктовые границы товарного рынка определены как деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, деятельность по подготовке и сборке туров, продаваемых через туристические агентства или непосредственно агентами (туроператорами) (ОКВЭД – 79.1).

В ходе анализа временным интервалом исследования товарного рынка определен период с 28.08.2018 по 15.04.2019 года.

Географические границы определены как г. Пенза.

Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции (ООО «…»), и хозяйствующим субъектом ИП ..., которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

ООО «…» и сублицензиат, использующий товарный знак «Coraltravel» по Свидетельству № 504368, предлагают однородные услуги: организация путешествий, реализация турпродукта, реклама и т.п. Таким образом, вышеуказанные юридические лица осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном рынке, а именно оказание туристических услуг по бронированию билетов для путешествий, бронированию путешествий, бронированию транспортных средств, организация путешествий, экскурсии (туризм).

Согласно части 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года актом недобросовестной считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах.

Более развернутый перечень форм недобросовестной конкуренции представлен в Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам конкуренции для развивающихся стран (разработан ВОИС в 1967 году), где в качестве таковой названы 12 видов деятельности, в том числе, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «…», по оформлению офиса путем копирования фирменного стиля и товарного знака № 504368 конкурента,  является нарушением действующего законодательства.

Товарный знак является средством индивидуализации юридического лица (статья 1484 ГК РФ) и позволяет выделить произведенный товар среди множества схожих товаров.

Использование ООО «…» при оформлении офиса туристического агентства изобразительных элементов, сходных до степени смешения с товарным знаком № 504368 и фирменным стилем конкурента, приобретшего различительную способность у потребителей, привлекает внимание потребителя к услугам и напоминает потенциальному покупателю об услугах, оказываемых на территории города Пенза и Пензенской области сублицензиатами, использующими товарный знак «Coraltravel». Указанное дает  возможность Ответчику привлечь к своей деятельности потребителя за счет использования репутации товара Заявителя и конкурента, не производя дополнительных затрат на продвижение собственного наименования.

Вместе с тем, на создание и поддержание репутации надежного, узнаваемого и успешного бренда Coraltravel и фирменного стиля ООО «…», как Лицензиатом, затрачено много финансовых, временных и трудовых ресурсов в течение многих лет.

ИП ... оплачивается возможность использования товарного знака №№ 504368 и фирменного стиля группы компаний «Coraltrevl» по договору неисключительной сублицензии с ООО «…».

Представленные в материалы сведения о длительном использовании наименования и широком распространении сети туристических агентств «Coraltravel» свидетельствует об известности и узнаваемости среди потребителей бренда и фирменного стиля данных агентств.

Таким образом, по мнению заявителя, товарный знак ООО «…» позволяет идентифицировать товары и услуги, оказываемые организациями Группы «Coral», дает возможность потребителю отличить их от аналогичных товаров и услуг других организаций. Учитывая изложенное выше, у потенциального потребителя услуги, оказываемой ООО «…» с использованием средства индивидуализации конкурента, может возникнуть ложное впечатление, по мнению Заявителя, о наличии отношений данного хозяйствующего субъекта к данной компании.

Указанное свидетельствует, что действия ООО «…» по распространению рекламной информации и по оформлению офиса туристического агентства изобразительными элементами, сходных до степени смешения с товарным знаком № 504368 и фирменным стилем конкурента, способные вызвать смешение в отношении деятельности конкурента, направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет использования известности и положительной репутации продукции конкурента.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие создания смешения в отношении деятельности конкурента и имитации его фирменного стиля, при использовании товарного знака № 504368, существует возможность оттока потребителей ИП ... к услугам  конкурента в результате  перераспределения спроса на товарном рынке.

Таким образом, ИП ..., действуя на рынке добросовестно и получив право использования товарного знака № 504368 и фирменного стиля Заявителя на платной основе, может недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот услуги с использованием принадлежащего товарного знака (упущенная выгода),  вследствие осуществления Ответчиком указанных действий.

Из изложенного следует, что ООО «…» своими действиями способно причинить убытки ИП ...

По данным Заявителя, несоответствие качества и уровня оказываемых услуг, характерных и предоставляемых в Турагентствах, работающих под брендом Coraltravel, тем услугам, которые оказывает ООО «…», может нанести вред деловой репутации ООО «…» и заинтересованному лицу – ИП ..., работающему по Сублицензионому соглашению на территории г. Пензы под брендом Coraltrevl, что может выражаться:

- в ухудшении деловой репутации и авторитета надежности бренда Coraltravel;

- в оттоке для ООО «…» потенциальных действующих партнеров-сублицензиатов;

- в утрате доверия потребителей туристических услуг к бренду Coraltravel;

- в недовольстве потребителей от туристических услуг, ожидающих не получивших качественные услуги, характерные для Турагентств Coraltravel;

 - в дальнейшем отказе потребителей от туристических услуг, оказываем компаниями, работающими под брендом Coraltravel, в связи с получением некачественных услуг лицами, выдающими себя за Турагентство Coraltravel, однако таковыми не являющимися;

-  в распространении негативной информации, негативных отзывах и отрицательного опыта потребителей туристических услуг, полученных якобы у компаний, работающих под брендом Coraltravel, однако таковыми не являющимися.

Из пояснений ИП ... следует, что для работы под брендом Coraltravel его специалисты проходят специальное обучение, аттестацию на знание продуктов, работают по определенным стандартам.

Таким образом, обращаясь в ООО «…» клиенты будут расценивать услуги оказываемые Обществом, как услуги предоставляемые под брендом Coraltravel. Вместе с тем, специалисты, работающие в ООО «…», не проходили соответствующего стандартам компании ООО «…» обучения, а значит и услуга предоставлялась/могла быть предоставлена не надлежащего качества. В результате чего у ИП ... наблюдался/ мог наблюдаться не только отток клиентов в момент осуществления деятельности ООО «…» с использованием бренда Coraltravel, но и наблюдается/может наблюдаться в дальнейшем, в связи с ненадлежащее оказанными услугами со стороны Ответчика.

Исходя из вышеизложенного, ООО «…» могло нанести вред деловой репутации ООО «…», а ИП ... помимо вреда деловой репутации мог понести и финансовые убытки, в результате перераспределения спроса и переоценки качества услуг со стороны клиентов.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1)      незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2)      копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «…» усматриваются признаки нарушения пунктов 1 и 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившегося в недобросовестной конкуренции в результате совершения действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента путем имитации фирменного стиля группы компаний «Coraltravel» и незаконного использования обозначений во внешнем оформлении офиса, сходного до степени смешения с товарным знаком 504368.

Полученные в ходе рассмотрения настоящего дела документы и материалы являются достаточными для принятия решения Комиссией Пензенского УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ….

 

Члены комиссии                                                                                   …

                                                                                                             

                                                                                                                      …

                                                                                                                     

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны