Решение б/н решение от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Защищенные телекоммуникационные системы»

Пензенская область, г. Заречный,

пр. Молодежный, д. 13, кв. 88

oooztks@mail.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

Ks_obl@mail.ru

Заказчик:

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»

440000, г. Пенза, ул. Куприна, д. 1/2А inbox@br.pnzreg.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-830/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

25 ноября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Защищенные телекоммуникационные системы» - … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУ ПО «Безопасный регион» - …, …, … (представителей по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Защищенные телекоммуникационные системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области» (извещение № 0155200000922000751 от 11.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.11.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Защищенные телекоммуникационные системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области» (извещение № 0155200000922000751 от 11.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, положения извещения об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1.1. Заказчиком в нарушение положений статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование ни к участникам закупки, ни к исполнителю на этапе исполнения контракта о наличии лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

1.2. Заказчиком в извещении предусмотрено требование к поставщику (подрядчику), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом привлечение соисполнителей лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства, положениями контракта не предусмотрено.

2. Заказчиком установлены неисполнимые сроки оказания услуг, при этом в случае, если услуги не будут оказываться с 01.01.2023 как того требует контракт, к исполнителю должны быть применены меры ответственности в виде штрафных санкций, а также возможен односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

3. В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке указано на необходимость представления характеристик товара, предлагаемого участником закупки, при этом заказчиком не установлены требования к характеристикам комплексов фотовидеофиксации.

4. Заказчиком предусмотрены требования о круглосуточной работоспособности комплексов фотовидеофиксации, указано, что в случае, если комплекс работает менее 20 часов в сутки, то услуги по этому комплексу считаются не оказанными. При этом в Описании объекта закупки предусмотрено право заказчика изменять дислокацию комплексов, что может повлечь за собой простой комплекса в течение определенного времени, требующегося на настройку после передислокации, однако данное время оплачено заказчиком не будет, что нарушает требования гражданского законодательства.

5. Согласно разделам 7-12 Описания объекта закупки часть комплексов фотовидеофиксации должны обеспечивать сохранение в журнале регистрации доказательных материалов, при этом такое требование указано не ко всем комплексам, что противоречит остальным положениям Описания объекта закупки.

6. Согласно пунктам 1.5 и 1.6 Приложения № 1 к Описанию объекта закупки вся отчетность должна быть согласована ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России. При этом заказчик не указывает, каким образом и в какие сроки производить такое согласование, если ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России не является стороной договора, как просрочка в согласовании влияет на просрочку в оказании услуг и оплату услуг, что также может привести к нарушению прав исполнителя и неосновательному обогащению заказчика.

7. Согласно пункту 5.9 проекта контракта, в случае если заказчик получает заключение о несоответствии оказанных услуг требованиям заказчика, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Данный пункт противоречит пункту 11.1 проекта контракта, нормам ГК РФ и подлежит исключению.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.11.2022 в 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 25.11.2022 11 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала изложенные доводы в полном объёме, просила признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа, заказчика поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11.11.2022 уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000751 об осуществлении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 734 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 21.11.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 21.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.11.2022.

ИКЗ 222583706156958360100100420016311244.

1.1. По мнению заявителя, заказчиком в нарушение положений статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование ни к участникам закупки, ни к исполнителю на этапе исполнения контракта о наличии лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель заявителя указала, что в данном случае несомненно нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона о контрактной системе, т.к. рассматриваемый предмет закупки непосредственно связан с осуществлением деятельности, требующей наличия лицензии ФСБ РФ. Дополнительно сообщила, в том числе в письменном виде о наличии сложившейся на территории Пензенской области практики проведения подобных закупок, при этом ранее заказчик такое требование устанавливал, а Пензенское УФАС России признавало это правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

В извещении требование о наличии у участника закупки или непосредственного исполнителя контракта лицензии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности не установлено.

Согласно пункту 2.1 Описания объекта закупки в рамках выполнения контракта оказываются следующие услуги:

  • проведение монтажа комплексов ФВФ на контролируемых участках, обозначенных Заказчиком в пункте 13 описания объекта закупки.
  • выявление фактов нарушений ПДД транспортными средствами.
  • фиксация ТС на контролируемых участках
  • предоставление Заказчику информации с комплексов ФВФ в информационную систему Заказчика.
  • обслуживание, контроль правильности настройки и работоспособности комплексов ФВФ.
  • предоставление функции розыска ТС по государственному регистрационному знаку.
  • предоставление по обращению Заказчика информации о зафиксированных транспортных средствах (в том числе видеоархива) при их наличии.
  • проведение эксплуатационно-технического и регламентно-профилактического обслуживания каждого комплекса автоматической фотовидеофиксации в течение срока действия контракта, но не реже одного раза в течение 14 календарных дней или по заявке заказчика.
  • проведение необходимых работ в соответствии с действующим законодательством, требованиями и техническими условиями, иными нормативными и нормативно-правовыми актами, регламентирующими монтажные работы,
  • предоставление Заказчику удаленного доступа к комплексам ФВФ с даты ввода их в эксплуатацию,
  • обеспечение каналов связи,
  • работы по подключению необходимого оборудования к электросети.

В соответствии с пунктом 2.2 Описания объекта закупки Исполнитель оказывает Заказчику услугу по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

Исходя из пояснений представителей заказчика, в рассматриваемом случае требование о наличии лицензии ФСБ РФ не установлено, т.к. не предполагается оказание исполнителем услуг, которые входят в перечень лицензируемой деятельности.

В разделе 5 Описания объекта закупки указано следующее:

5.1. Передача информации с комплексов ФВФ в Информационную систему Заказчика производится в формате передачи данных, описанном в Приложении № 2 к описанию объекта закупки. Допускается использование дополнительных параметров, применение (описание) которых соответствует правилам, установленным Приложением №2 к описанию объекта закупки и согласовано Сторонами в части определения (наименования) данных параметров.

5.2. По всем зафиксированным ТС, в том числе нарушившим ПДД, Исполнитель предоставляет Заказчику в Информационную систему Заказчика набор информации в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», обеспечивающий достаточную доказательную базу для каждого нарушения.

5.3. Вся передаваемая комплексами ФВФ информация должна быть защищена электронной подписью, формируемой по «ГОСТ 34.10-2018. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи».

5.4 Исполнитель за счет собственных средств обеспечивает организацию канала связи до Информационной системы Заказчика. Полоса пропускания канала должна обеспечивать прием информации со всех комплексов ФВФ в режиме реального времени.

Комиссия Управления отмечает, что ссылки заявителя на сформировавшуюся ранее практику осуществления подобных закупок, а также решения Пензенского УФАС России, следует оценивать с точки зрения конкретного описания объекта закупки.

Так, ранее заказчиком действительно проводились подобные закупки и устанавливалось соответствующее требование о наличии лицензии в рамках пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Однако, при этом в пункте 14 Описания объекта закупки (Техническое задание) в марте 2022 года было указано, что для осуществления предварительной обработки материалов Исполнитель своими силами и средствами обязан обеспечить, в том числе организацию канала связи от АРМ ОМ до защищенной сети Заказчика с применением шифровальных криптографических средств по классу не ниже КС3. Средства криптографической защиты должны быть совместимы с программным обеспечением, используемым Заказчиком: VipNet Client версии не ниже 4.0 (исполнение 3), имеющее действующий сертификат соответствия ФСБ России.

Кроме того, в пункте 16 Технического задания было указано, что информация, передаваемая с комплексов ФВФ в информационную систему Заказчика должна быть защищена с использованием шифровальных (криптографических) средств, соответствующих требованиям нормативных правовых документов по защите информации. Защита передачи информации в информационную систему Заказчика организуется с применением технологии защищенных виртуальных частных сетей передачи данных (VPN), имеющих заключение ФСБ России на соответствие требованиям, предъявляемым ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам, предназначенным для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, по классу не ниже КС1.

Представитель заказчика пояснил, что в настоящем случае не предполагается использование шифровальных криптографических средств по классу не ниже КС3 и обработка исполнителем персональных данных граждан, т.к. информация с комплексов будет передаваться заказчику, а заказчик самостоятельно будет данную информацию обрабатывать. При этом средства электронной цифровой подписи не подпадают под действие постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 313.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки или исполнителю контракта о наличии лицензии в рамках пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Следует отметить, что в данном случае также не понятно каким образом отсутствие подобного дополнительного ограничения влияет на права и интересы самого заявителя.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

1.2. Заявитель указывает, что заказчиком в извещении предусмотрено требование к поставщику (подрядчику), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом привлечение соисполнителей лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства, положениями контракта не предусмотрено.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представитель заявителя пояснила, что в данном случае, если исполнитель сам является субъектом малого предпринимательства, то он не вправе привлекать к исполнению контракта соисполнителей, т.к. это не предусмотрено положениями контракта, что может ограничивать количество участников, т.к. объем услуг большой и выполнить его полностью самостоятельно имеет возможность не каждый участник рынка.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства также при исполнении контракта вправе привлекать соисполнителей к оказанию услуг, никаких запретов и ограничений контракт не содержит.

В силу части 29.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ, услуг, указанных в пунктах 3 - 5 части 4 статьи 48 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

К таким работам относятся:

  • работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • работы по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
  • работы, услуги, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Учитывая, что Закон о контрактной системе является специальным по отношении к ГК РФ, то следует в данном случае руководствоваться его положениями.

Таким образом, ограничивать подрядчиков (исполнителей) в праве привлечения к исполнению контракта соисполнителей заказчики вправе только при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит запретов и ограничений в отношении привлечения исполнителем соисполнителей.

На основании изложенного, Комиссия считает, что рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены неисполнимые сроки оказания услуг, при этом в случае, если услуги не будут оказываться с 01.01.2023 как того требует контракт, к исполнителю должны быть применены меры ответственности в виде штрафных санкций, а также возможен односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31 декабря 2023 года, а в части расчетов до полного исполнения обязательств.

В силу пункта 3.2 проекта контракта и пункта 3.3 Описания объекта закупки, срок оказания услуг 358 календарных дней с 01.01.2023 по 24.12.2023 включительно.

Также согласно пункту 2.1 Описания объекта закупки, для начала оказания услуг в рамках подготовительного этапа выполнения контракта необходимо выполнить комплекс работ, по вводу в эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации, в том числе:

  • проведение монтажа комплексов ФВФ на контролируемых участках, обозначенных Заказчиком в пункте 13 описания объекта закупки.
  • проведение необходимых работ в соответствии с действующим законодательством, требованиями и техническими условиями, иными нормативными и нормативно-правовыми актами, регламентирующими монтажные работы,
  • предоставление Заказчику удаленного доступа к комплексам ФВФ с даты ввода их в эксплуатацию,
  • обеспечение каналов связи,
  • работы по подключению необходимого оборудования к электросети.

При этом, в силу пункта 6.1.2 проекта контракта в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания сторонами настоящего контракта Исполнитель обязан осуществить согласование размещения элементов обустройства автомобильных дорог, необходимых для исполнения контракта и осуществить ввод в эксплуатацию специальных технических средств в полном объеме. В случае надлежащего ввода указанных технических средств в эксплуатацию Сторонами подлежит подписанию Акт ввода системы в эксплуатацию, составленный по форме согласно Приложению № 3 к Контракту.

Согласно пункту 4.4 Описания объекта закупки, комплекс обеспечивает распознавание ГРЗ ТС не менее 3-х стран (по выбору Заказчика) в добавлении к ГРЗ Российской Федерации. Исполнитель обязан запросить список стран у Заказчика до ввода комплексов ФВФ в эксплуатацию. Таким образом закупку оборудования Исполнитель может произвести только после того, как узнает перечень стран, что подтверждает довод о нереальности исполнения сроков начала оказания услуг.

Заявитель полагает, что срок начала оказания услуг с 01.01.2023 года не соответствует объему подготовительных работ, учитывая предположительную дату заключения контракта – не ранее декабря 2022 года, при этом условиями контракта о начале сроков оказания услуг, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, подразумевает, что у участников закупки уже должна быть создана соответствующая система видеонаблюдения либо они должны создать такую систему до момента заключения контракта, чтобы в рамках подготовительного этапа только ввести ее в эксплуатацию и подключить.

Таким образом, срок начала оказания услуг является неисполнимым и дает преимущество участникам закупки, имеющим оборудование и систему, что способно привести к неравенству участников торгов.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что, список стран, чьи ГРЗ необходимо будет распознавать комплексами фотовидеофиксации заказчик может передать исполнителю в день заключения контракта по итогам согласования данного перечня для заказчика ГИБДД по Пензенской области.

При этом дата заключения контракта подразумевает под собой дату начала осуществления исполнителем процедуру согласования размещения комплексов. У заказчика существуют соглашения с собственниками опор, на которых могут быть расположены комплексы, в связи с чем, заказчик может оказать определенное содействие исполнителю в данном вопросе. При этом, если часть комплексов будет введена в эксплуатацию до 01.01.2023, то срок оказания услуг начнется с 01.01.2023 года, если другая часть комплексов не будет введена в эксплуатацию в указанный срок, то срок оказания услуг начнется с даты ввода в эксплуатацию.

Относительно применения штрафных санкций представители заказчика пояснили, что такие санкции не могут начисляться в отношении комплексов, не введенных в эксплуатацию, но заказчиком специально установлен срок 45 дней, в течении которого исполнителю необходимо выполнить необходимые подготовительные действия, с 46 дня штрафные санкции уже могут быть применены к исполнителю.

Комиссия Управления отмечает, что заявителем не приведены конкретные доказательства невозможности согласования мест размещения комплексов (что является особенно значимым для подателя жалобы) до 01.01.2023 года, нормативно сроки таких действий не закреплены, в связи с чем не могут быть поставлены в вину заказчику в части нарушения прав участников закупок. Более того, данный срок мог быть установлен заказчиком даже более коротким, что также не запрещено. При этом в части применения мер ответственности имущественного характера в случае, если исполнитель по вине третьих лиц, например, собственников опор, не имеет возможности в течение 45 дней осуществить согласование и иные необходимые работы для начала оказания услуг, то в рамках исполнения контракта и гражданско-правовых отношений может урегулировать данный вопрос с заказчиком в претензионном или судебном порядке. Также с точки зрения одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по причине неоказания услуг, обязательным к рассмотрению является вопрос добросовестных действий исполнителя, направленных на исполнение обязательств, а также наличие объективных обстоятельств, в том числе, вины третьих лиц.

Кроме того, заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлены запросы коммерческих предложений, а также ответы, полученные заказчиком в рамках подготовки осуществления закупки и обоснования НМЦК, при этом установлено, что подателю жалобы также направлялся соответствующий запрос, содержащий аналогичное Описание объекта закупки и в отношении сроков согласования мест размещения и сроков оказания услуг, на данный запрос заявителем было дано коммерческое предложение о возможности оказания услуг по соответствующей цене.

Следует отметить, что рассматриваемые сроки установлены в равной степени для всех участников, при этом исходя из протокола подведения итогов от 23.11.2022 на участие в закупке были поданы две заявки, т.е. как минимум два хозяйствующих субъекта, ознакомившись с условиями исполнения контракта, сочли их приемлемыми.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

3. Заявитель указывает, что в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке указано на необходимость представления характеристик товара, предлагаемого участником закупки, при этом заказчиком не установлены требования к характеристикам комплексов фотовидеофиксации.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки включает в себя:

  • с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
  • наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В Требованиях к составу и содержанию заявки на участие в закупке указано следующее:

2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать*:

2.1.

характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) в соответствии с «Описанием объекта закупки», содержащимся в извещении об осуществлении закупки.

2.2.

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

2.3.

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).

2.4.

иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

3.

предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4).

4.

предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

5.

Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке содержат примечание:

* Информация о товаре, предусмотренная в пункте 2.1 и 2.2. включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

Представитель уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснила, что Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке являются универсальными при проведении закупок уполномоченным органом, при этом содержат примечание относительно того, что данная информация включается в заявку при закупках товаров, в том числе поставляемых при исполнении контракта.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае Комиссией Управления установлено, что комплексы фотовидеофиксации используются исполнителем в процессе исполнения обязательств, но не поставляются заказчику, не передаются ему по документам приема-передачи и не ставятся на бухгалтерский учет.

В рассматриваемом случае осуществляется закупка услуг, т.е. участники закупки не представляют в принципе предложение относительно объекта закупки, кроме согласия, что указано в качестве примечания в Требованиях к составу и содержанию заявки на участие в закупке.

В связи с изложенным данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

4. Заявитель указывает, что заказчиком предусмотрены требования о круглосуточной работоспособности комплексов фотовидеофиксации, указано, что в случае, если комплекс работает менее 20 часов в сутки, то услуги по этому комплексу считаются не оказанными. При этом в Описании объекта закупки предусмотрено право заказчика изменять дислокацию комплексов, что может повлечь за собой простой комплекса в течение определенного времени, требующегося на настройку после передислокации, однако данное время оплачено заказчиком не будет, что нарушает требования гражданского законодательства.

Согласно пункту 3.2 Описания объекта закупки сбор и обработка информации осуществляется Исполнителем постоянно (непрерывно) в режиме реального времени, 7 дней в неделю 24 часа в сутки (далее – сутки: интервал времени равный 24 часам с 00 часов 00 минут 00 секунд до 24 часов 00 минут 00 секунд одного календарного дня).

В соответствии с пунктом 3.6 Описания объекта закупки Исполнитель обязан поддерживать ежедневную работоспособность комплексов ФВФ в течении 24 часов в сутки.

Комплекс ФВФ считается работоспособным если он выполняет своё основное функциональное назначение (фиксация проездов ТС и фиксация нарушений ПДД с соблюдением условий Контракта) (пункт 3.7 Описания объекта закупки).

Согласно пункту 3.9 Описания объекта закупки услуги по предоставлению информации с каждого комплекса ФВФ за каждые сутки считаются не оказанными и не подлежат оплате в случае, если время работоспособности комплекса меньше 20 (двадцати) целых часов в данные сутки.

Пунктом 4.11 Описания объекта закупки предусмотрено, что восстановление работоспособности комплекса или замена комплекса на исправный должно быть осуществлено не позднее 5 (пяти) суток, следующих за возникновением неисправности. Исключая случаи, когда причины неисправности находятся в зоне ответственности третьих лиц (отсутствие централизованного электроснабжения, аварии на сети оператора связи и т. д.). Все случаи неработоспособности комплекса, причины которых находятся в зоне ответственности третьих лиц должны быть соответствующим образом подтверждены документально.

В соответствии с пунктом 4.13 Описания объекта закупки в случае изменения схемы организации дорожного движения приводящей к невозможности фиксации указанного типа нарушений комплексом ФВФ либо при проведении длительных работ по ремонту или реконструкции собственниками автомобильных дорог, Исполнитель должен осуществить своими силами и за свой счёт, в соответствии с требованиями Контракта, по требованию Заказчика изменение дислокации комплексов ФВФ на новые места размещения, определяемые Заказчиком или вносит изменения в схему организации дорожного движения.

В силу пункта 4.14 Описания объекта закупки заказчик вправе изменять дислокацию рубежей фиксации комплексов ФВФ, не более 10 комплексов за время исполнения Контракта (при наличии стоек, опор и других конструкций, пригодных для размещения комплексов ФВФ). Исполнитель обязан ввести в эксплуатацию комплексы в соответствии с измененной Заказчиком дислокацией рубежей фиксации комплексов фотовидеофиксации в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты получения Исполнителем соответствующего уведомления об изменениях. В случае надлежащего ввода комплекса ФВФ в эксплуатацию Сторонами подлежит подписанию Акт установки, составленный по форме согласно Приложению № 3 к описанию объекта закупки.

По мнению заявителя, исходя из условий документации, дни не функционирования комплексов ФВФ по вине третьих лиц или по инициативе заказчика (в связи со сменой дислокации) не подлежат оплате, что неправомерно. Согласно статье 781 ГК РФ, в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика или третьих лиц, услуги подлежат оплате в полном объеме.

Представители заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что пункт 4.11 Описания объекта закупки подразумевает действия Исполнителя в случае восстановления работоспособности комплекса или замена комплекса на исправный. В случае восстановления работоспособности ввод в эксплуатацию не производится, а в случае замены самая длительная часть работ (заключение договоров аренды, подключения к сети электроснабжения и внесению изменений на схему организации дорожного движения) не производится.

Пункт 4.13 Описания объекта закупки подразумевает действия исполнителя про передислокации комплекса в связи с изменение дорожной ситуации, на что устанавливается срок 45 календарных дней. Так как изменение дорожной ситуацией происходит по вине третьих лиц, то к Исполнителю не будут применяться штрафные санкции за не добросовестное исполнение Контракта. Одновременно с этим Заказчик может оплачивать только оказанные услуги, а в ситуациях, приводящих к невозможности фиксации нарушений комплексом услуги по функционированию комплекса не оказываются.

Кроме того, места дислокаций комплексов формируются сотрудниками УГИБДД УМВД России по Пензенской области исходя из статистических данных с учетом очагов аварийности для предотвращения ДТП.

Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 19.11.2019 № 8 утверждена Методика определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Согласно Методики выбор места установки ТСАФ должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения и окончательный вывод о месторасположении и способе размещения ТСАФ делается после соответствующих исследований.

Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, в п. 78 которого указано, что выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

При этом в части 2 статьи 781 ГК РФ указано, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Под невозможностью исполнения договора по вине заказчика, при которой исполнитель вправе получить оплату услуг в полном объеме, понимается ситуация, когда заказчик, не отказываясь от исполнения договора, не выполняет возложенных на него обязанностей и препятствует исполнению договора. В данной ситуации вина заказчика отсутствует, поскольку изменение дислокации комплексов вызвано необходимостью обеспечить безопасность на дорогах г. Пензы и Пензенской области.

Представители заказчика особенно отметили, что в целях обеспечения равных условий для участия в закупке заказчик предусмотрел свое право менять дислокацию рубежей фиксации комплексов не произвольное количество раз, а ограничился 10 комплексами, что позволяет исполнителю просчитать возможные риски, связанные с исполнением условий контракта.

Комиссия Управления, изучив доводы сторон, соглашается с позицией заказчика, учитывая, что предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, а риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе связные с дополнительными расходами, относятся к коммерческим рискам исполнителя.

Все участники осведомлены в равной степени об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, таким образом принимая участие в закупке исполнитель должен быть готов нести дополнительные затраты в виде переноса комплексов.

При этом как указано выше, заявителем жалобы в ответ на запрос коммерческого предложения, направленный в рамках формирования НМЦК, было дано коммерческое предложение о возможности оказания услуг по соответствующей цене, в свою очередь запрос содержал описание объекта закупки, в том числе рассматриваемые в данном доводе условия.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

5. Подателем жалобы указано, что согласно разделам 7-12 Описания объекта закупки, часть комплексов ФВФ должны обеспечивать сохранение в журнале регистрации доказательных материалов, предусмотренных настоящим описанием объекта закупки, и отдельные фотокадры, отображающие динамику проезда ТС перекрестка/регулируемого пешеходного перехода и сигнала светофора во время проезда, а другая часть передачу информации Заказчику. То есть не все комплексы должны обеспечивать передачу информации Заказчику и сохранение информации одновременно, что противоречит остальным требованиям документации и предмету закупки.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в пункте 5.2 Описания объекта закупки указанно, что «По всем зафиксированным ТС, в том числе нарушившим ПДД, Исполнитель предоставляет Заказчику в Информационную систему Заказчика набор информации в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», обеспечивающий достаточную доказательную базу для каждого нарушения. В разделах 7-12 указывается требуемый состав набора информации (в том числе доказательную базу).

Комиссия Управления отмечает, что в случае, если заказчиком не конкретизированы те или иные условия и требования при описании объекта закупки, то участники закупки вправе по своему усмотрению выбирать вариант оказания услуги или поставки товара.

В связи с изложенным данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

6. Согласно пунктам 1.5 и 1.6 Приложения № 1 к Описанию объекта закупки «Требования к отчетности» вся отчетность должна быть согласована ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России. При этом Заказчик не указывает, каким образом и в какие сроки производить такое согласование, если ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России не является стороной договора.

Приложением № 1 установлено следующее:

1. Исполнитель предоставляет ежемесячный и итоговый отчеты о работоспособности комплексов на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

1.1 Ежемесячный отчет (Приложение №5) предоставляется не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным.

1.2. Итоговый отчет (Приложение №6) предоставляется в течение 5 (пяти) дней с даты выполнения обязательств по оказанию услуги в соответствии с условиями контракта.

1.3. Исполнитель предоставляет ежедневный, ежемесячный и итоговый отчеты о количестве фактов нарушений ПДД, зафиксированных на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

1.4. В случае расхождений в ежемесячном отчете данных о работоспособности комплексов ФВФ, Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие работоспособность комплексов ФВФ.

1.5. Ежедневный отчет предоставляется в течении 3 (трех) рабочих дней со дня его формирования. Ежедневный отчет, согласованный ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Пензенской области, должен содержать информацию о количестве фактов нарушений ПДД, зафиксированных на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

1.6. Ежемесячный отчет предоставляется не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным. Ежемесячный отчет, согласованный ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Пензенской области, должен содержать информацию о количестве фактов нарушений ПДД, зафиксированных на контролируемых участках автомобильных дорог, за прошедший месяц, за каждый календарный день месяца.

1.7. Итоговый отчет предоставляется в течение 5 (пяти) дней с даты выполнения обязательств по оказанию услуги в соответствии с условиями контракта.

Итоговый отчет содержит информацию о количестве фактов нарушений ПДД, зафиксированных на контролируемых участках за каждый календарный месяц в течение срока оказания услуг по настоящему Контракту.

1.8. Информация предоставляется в виде файла в формате XLS.

Представитель заказчика пояснил, что требования к форме и способу предоставления отчета заказчиком не устанавливаются, отчеты предоставляются исполнителем в любой удобной для него форме и способом (по согласованию с заказчиком) в сроки, указанные в пунктах 1.3, 1.5-1.7 Приложения № 1 к Описанию объекта закупки «Требования к отчетности».

При этом понятие «согласованный ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Пензенской области» не означает, что каждый отчет должен проходить согласование с ЦАФАП, а то, что, изначально исполнителю, заказчику совместно с ЦАФАП ОДД ГИБДД необходимо согласовать набор сведений и данных, необходимых для фиксации нарушений и дальнейшего вынесения постановлений о привлечении к ответственности.

Следует отметить, что в настоящее время ООО «Защищенные телекоммуникационные системы» является исполнителем по государственному контракту, заключенному по итогам электронного аукциона на оказание услуг по передаче и последующей обработке фактов фиксации нарушений правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области с комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, по которым сотрудниками ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Пензенской области впоследствии выносятся постановления об административном правонарушении (извещение
№ 0155200000921000086), тем самым Общество является профессиональным участником данного рынка и может иметь представление о порядке работы.

В связи с изложенным данный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

7. По мнению заявителя, в условиях проекта контракта имеются противоречия.

Так, согласно пункту 5.9 проекта контракта, в случае если Заказчик получает заключение о несоответствии оказанных услуг требованиям Заказчика, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом данный пункт противоречит пункту 11.1 проекта контракта, нормам ГК РФ и подлежит исключению.

Согласно пункту 5.6 проекта контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) случаях.

Пунктом 5.7 проекта контракта предусмотрено, что в случае проведения экспертизы услуг с привлечением экспертов (экспертных организаций) Заказчик письменно уведомляет Исполнителя о проведении экспертизы оказанных услуг в 2 (двухдневный) срок.

Согласно пункту 5.8 проекта контракта в случае получения Заказчиком заключения экспертизы, подтверждающего соответствие оказанных услуг установленным требованиям, Заказчик производит оплату оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 5.9 проекта контракта в случае если Заказчик получает заключение о несоответствии оказанных услуг требованиям Заказчика, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Если в результате проведенной экспертизы будет обнаружено несоответствие оказанных услуг, дефекты или иные недостатки, Заказчиком в течение одного рабочего дня составляется Акт с перечнем недостатков и необходимых работ по их устранению. Исполнитель обязан устранить недостатки без дополнительной оплаты в согласованные с Заказчиком сроки (пункт 5.10 проекта контракта).

Согласно пункту 11.1 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а именно, отступление исполнителя от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Таким образом, каких-либо противоречий между положениями проекта контракта, предусматривающими порядок приемки оказанных услуги и возможность одностороннего отказа от его исполнения, Комиссией Управления не установлено.

В связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Защищенные телекоммуникационные системы» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению информации о передвижении транспортных средств и нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области» (извещение № 0155200000922000751 от 11.11.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны