Решение №058/06/104-427/2022 14.06.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Зака... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-427/2022

 

21 июня 2022 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от государственного учреждения – Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик):

  • <…> – представителя по доверенности от 17.06.2022 № 29,
  • <…> – представителя по доверенности от 17.06.2022 № 28,

без участия общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (далее – ООО «Техника и Технологии»/Исполнитель) – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещены,      

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об ООО «Техника и Технологии» (Мартеновская ул., д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193, Москва, 111399,  ИНН 7720490009), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, протезом кисти косметическим» (извещение № 0355100017721000217 от 14.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – ГУ – Пензенское РО ФСС РФ, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

14.06.2022 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.       

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.  

Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты.  

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в режиме ВКС 21.06.2022 в 11 часов 00 минут.    

Согласно обращению и пояснениям представителя Заказчика ООО «Техника и Технологии» не исполнены обязательства по государственному контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.    

Представитель от ООО «Техника и Технологии» участия в заседании Комиссии не принял, каких-либо пояснений не представил.    

В результате рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено следующее.    

14.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100017721000217 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, протезом кисти косметическим».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 504 442,00 рублей.

В электронном аукционе приняли участие 3 участника.           

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021, победителем аукциона признано ООО «Техника и Технологии», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги: 1 376 564,43 руб.

24.01.2022 года между Заказчиком и ООО «Техника и Технологии» заключен государственный контракт № 217. Реестровый номер контракта – 1583611083022000047.

Согласно пункту 2.1 государственного контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, протезом кисти косметическим (далее - Изделие), предусмотренных Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Реестра Направлений (согласно Приложению № 8) предоставить Заказчику в электронном виде на электронную почту: info@ro58.fss.ru экземпляр Графика выполнения работ с указанием в нём фамилии, имени, отчества Получателя, наименования Изделия, количества, периода выполнения работ, места, даты (число, месяц текущего года) и времени передачи Получателю Изделия.

При наличии пунктов приема по обслуживанию Получателя (в пределах Пензенской области) в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта передать Заказчику в письменной форме список их адресов и график работы.

Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать Изделие непосредственно Получателю в срок не позднее 31 августа 2022 года.

Письмом (вх. № 546 от 28.01.2022) ООО «Техника и Технологии» представило в отделение Фонда график выполнения работ по обеспечению получателя протезом кисти косметическим, в том числе при вычленении и частичном вычленении, в котором указан период выполнения работ с 26.01.2022 по 31.08.2022.

В силу пункта 4.1.2. Контракта Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня, с даты подписания настоящего Контракта, определить лицо, ответственное за взаимодействие с Заказчиком по вопросам выполнения работ и сообщить Заказчику его фамилию, имя и отчество (при наличии), должность, номер телефона. Письмом (вх. № 419 от 26.01.2022) ООО «Техника и Технологии» представило в отделение Фонда информацию о лице, ответственном за исполнение контракта.

Как следует из пункта 4.1.3. Контракта Исполнитель в соответствии с условиями Контракта своевременно обязуется предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения Контракта по выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

Отделение Фонда направило письмо от 01.04.2022 № 01-06/01-1390 в адрес ООО «Техника и Технологии» о предоставлении информации о ходе исполнения контракта. На указанное письмо общество направило ответ от 08.04.2022, в котором оно указало, что поставка комплектующих (товаров) иностранных производителей приостановлена на неопределенный срок, в связи с чем исполнить контракт не представляется возможным.

По состоянию на 17 мая 2022 ООО «Техника и Технологии» предусмотренные контрактом обязательства не выполнило, получателя изделия протезом кисти косметическим не обеспечило. Доказательств, подтверждающих факт невозможности исполнения контракта, в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено, что Контракт, может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО «Техника и Технологии» не были исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком 17.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.05.2022 данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом в адрес Исполнителя.     

Согласно подпункту «в» пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в случае неполучения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Техника и Технологии» о принятом решении следует считать 03.06.2022 (спустя 15 дней со дня размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 14.06.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 14.06.2022, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.  

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Поставщиком не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Следует отметить, что несмотря на то, что общество указывало Заказчику на невозможность исполнения обязательств по контракту в связи с приостановкой поставки иностранных комплектующих, каких-либо доказательств последнего представлено не было. Не было представлено доказательств того, что ООО «Техника и Технологии» предпринимало какие-либо действия для решения возникшей проблемы.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об обществе с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (Мартеновская ул., д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193, Москва, 111399, ИНН 7720490009) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.      

 

Сведения об ООО «Техника и Технологии», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:    

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ;   

2) Мартеновская ул., д. 5, пом. I, ком. 8, оф. 193, Москва, 111399, ИНН 7720490009;  

3) Лицо, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – <…>;     

4) объект закупки: «Выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, протезом кисти косметическим» (извещение № 0355100017721000217 от 14.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);     

5) цена контракта и срок исполнения обязательств: 539 395,50 рублей, с даты заключения контракта по 31.08.2022;       

6) ИКЗ 211583611083058360100100250103250323;    

7) решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 17.05.2022 № 04-13/04-2131.    

2. Датой включения сведений об ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

14.06.22

17.06.2022

14.06.2022

0

14.06.2022

21.06.2022

21.06.2022

0

24.06.2022

22.06.2022

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии    

                                                                 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

<…>

 

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны