Определение №№1626-2 Определение о назначении дела от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 058/01/10-74/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
8 мая 2019 г. г. Пенза
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
установил:
В Пензенское УФАС России поступило обращение С... на действия <...> по вопросу стоимости водоснабжения по адресу:...
В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.
<...> является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2).
Между ООО «...» (Арендодатель) и <...>(Арендатор) заключен договор аренды комплекса водопроводных сетей от 29.12.2017 (далее – договор аренды). В соответствии с договором аренды ООО «...» сдает, а <...> принимает в аренду комплекс водопроводных сетей, который включает в себя : две водонапорные башни ( башня Рожновского) емкостью – 15 м3 ; водопроводную сеть протяженностью – 20 км ( в дальнейшем Объект), расположенный в ... в состоянии представляющем их нормальную эксплуатацию.
Из информации, представленной <...> следует, что кооператив применяет тарифы на водоснабжение, принятые на собрании водопользователей 06.03.2018 года.
Протоколом № 1 водопользователей ... от 06.03.2018 г. установлен тариф за воду в размере 130 рублей с человека, если вода дома, 100 рублей с уличной колонки и 65 рублей за м3 с 01.03.2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) определяет водоснабжение как водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Исходя из приведенных норм законодательства <...> занимает доминирующее положение на рынке питьевого водоснабжения в границах пролегания сетей с долей 100%.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Согласно части 2 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежат регулированию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, <...> не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению.
На основании изложенного, у <...> отсутствовали законные основания самостоятельно утверждать тарифы на услуги по водоснабжению. Результатом указанных действий могло стать ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг питьевого водоснабжения <...>.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия <...> по установлению тарифа на питьевое водоснабжение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифа на питьевое водоснабжение, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей <...>.
На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 08.05.2019 № 62 о возбуждении дела № 058/01/10-74/2019 по признакам нарушения <...> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
определил:
1.Назначить дело № 058/01/10-74/2019 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 18 июня 2019 года.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: <...>
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя С...
4. <...> представить в срок до 10 июня 2019 года:
1) сведения об обращении <...> в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением об установлении тарифа на водоснабжение, с приложением подтверждающих документов, а также ответов Управления;
2) письменную позицию относительно обстоятельств возбужденного дела;
3) сведения о тарифах на водоснабжение, действующих до 06.03.2018 года (с приложением подтверждающих документов);
4) объём выручки от осуществления деятельности по водоснабжению за 2018 год, за период с 01.01.2019 по 30.04.2019 года;
5) перечень потребителей, не являющихся членами <...> с которых взимается плата за услуги по водоснабжению;
6) копию устава <...>;
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии ...