Определение №№1626-2 Определение о назначении дела от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 058/01/10-74/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

8 мая  2019 г.                                                                                                    г. Пенза

 

        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

установил:

В Пензенское УФАС России поступило обращение С... на действия <...>  по вопросу стоимости водоснабжения по адресу:...

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

<...> является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД  36.00.2).

 Между ООО «...» (Арендодатель) и <...>(Арендатор) заключен договор аренды комплекса водопроводных сетей от 29.12.2017 (далее – договор аренды). В соответствии с договором аренды ООО «...» сдает, а <...> принимает в аренду комплекс водопроводных сетей, который включает в себя : две водонапорные башни ( башня Рожновского) емкостью – 15 м3 ; водопроводную сеть протяженностью – 20 км ( в  дальнейшем Объект), расположенный в ... в состоянии представляющем их нормальную эксплуатацию.

Из информации, представленной <...> следует, что кооператив применяет тарифы на водоснабжение, принятые на собрании водопользователей 06.03.2018 года.

Протоколом   № 1 водопользователей ... от 06.03.2018 г. установлен тариф за воду в размере 130 рублей с человека, если вода дома, 100 рублей с уличной колонки и 65 рублей за м3 с 01.03.2018 года.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) определяет водоснабжение как  водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Исходя из приведенных норм законодательства <...> занимает доминирующее положение на рынке питьевого водоснабжения в границах пролегания сетей с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Согласно части 2 указанной статьи тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежат регулированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, <...> не обладает полномочиями по утверждению тарифа на собственные услуги по водоснабжению.

На основании изложенного, у  <...> отсутствовали законные основания самостоятельно утверждать тарифы на услуги по водоснабжению. Результатом указанных действий могло стать ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг питьевого водоснабжения <...>.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия <...> по установлению тарифа на питьевое  водоснабжение в нарушение закреплённого в законодательстве порядка, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях  <...> усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении закрепленного в законодательстве порядка установления тарифа на  питьевое водоснабжение, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей <...>.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 08.05.2019 № 62 о возбуждении дела № 058/01/10-74/2019 по признакам нарушения <...> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

1.Назначить дело № 058/01/10-74/2019 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 18 июня 2019 года.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: <...>

3.Привлечь  к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя С...

4. <...> представить в срок до 10   июня  2019 года:

 1) сведения об обращении <...> в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с заявлением об установлении тарифа на водоснабжение, с приложением подтверждающих документов, а также ответов Управления;

2) письменную позицию относительно обстоятельств возбужденного дела;

3) сведения о тарифах на водоснабжение, действующих до 06.03.2018 года (с приложением подтверждающих документов);

4)  объём выручки от осуществления деятельности по водоснабжению за 2018 год, за период с 01.01.2019 по 30.04.2019 года;

5) перечень потребителей, не являющихся членами <...> с которых взимается плата за услуги по водоснабжению;

6)   копию устава <...>;

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны