Решение б/н решение от 23 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской ординар»

197198, г. Санкт-Петербург,

ул. Ропшинская, д. 4, лит. А,

пом. 5Н,6Н

morskojput@gmail.com

 

Заказчик:

ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7 hosp6@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-347/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

20 апреля 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»:

  • … – представителя по доверенности от 26.03.2021,

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности от 31.03.2021 № 110,

в отсутствии подателя жалобы ООО «Морской ординар», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы путем направления уведомления по электронной почте, а также размещения информации в открытом доступе единой информационной системы,

рассмотрев жалобу ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.04.2021 в 16 часов 00 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

Следует отметить, что ранее 22.03.2021 в Пензенское УФАС России поступала жалоба ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме. По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. совокупности установленных в документации об электронном аукционе (Техническое задание) по позиции № 96 требований к объекту закупки не соответствует ни одно из зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий. При рассмотрении жалобы представитель заказчика согласился с наличием некорректного описания объекта закупки по позиции № 96, а также выразил готовность внести соответствующие изменения в Техническое задание. В результате рассмотрения жалобы было принято решение № 058/06/106-268/2021 о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания о внесении изменений в положения документации.

Предписание № 058/06/106-268/2021 от 29.03.2021 исполнено в полном объеме, внесены соответствующие изменения в описание позиции № 96 Технического задания.

В отношении рассматриваемой жалобы от 13.04.2021 по мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. совокупности установленных в документации об электронном аукционе (Техническое задание) по позициям № 32 -38 требований к объекту закупки соответствует товар единственного производителя, а именно катетер балонный MOZEC производства компании «Мерил Лайф Сайнесес Прайвет Лимитед», Индия.

В жалобе указано, что установленным критериям могли бы соответствовать катетеры балонные других производителей, например, WILMA производства компании «Сахаджананд Медикал Текнолоджис Пвт.Дтд.», Индия. Однако катетеры баллонные данного производителя не соответствуют требованиям заказчика по показателю «Рабочая длина катетера: не менее 141 см и не более 142 см». Таким образом, подобное описание объекта закупки, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.04.2021, пояснив, что считает доводы жалобы необоснованными, а действия заявителя – злоупотреблением правом, учитывая, что характеристики оспариваемых позиций не изменялись, однако при подаче предыдущей жалобы каких-либо заявлений относительно позиций № 32 – 38 ООО «Морской ординар» не предъявляло.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 20.04.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.03.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002221000115, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 441 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.04.2021 09:00 (с учетом внесения изменений при исполнении предписания).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 15.04.2021.

Дата проведения электронного аукциона – 16.04.2021.

ИКЗ 212583506524758350100100610010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

Характеристики закупаемых медицинских изделий установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

В позициях № 32 - 38 Технического задания к предполагаемому к поставке медицинскому изделию «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» в зависимости от диаметра баллона (≥ 1,76 и ≤ 2; ≥ 2,01 и ≤ 2,25; ≥ 2,26 и ≤ 2,5; ≥ 2,51 и ≤ 2,75; ≥ 2,76 и ≤ 3; ≥ 3,26 и ≤ 3,5; ≥ 3,76 и ≤ 4) установлены следующие требования:

  • Рабочая длина катетера: не менее 141 см и не более 142 см
  • Диаметр дистальной части трубки катетера, F: не менее 2,4 и не более 2,7
  • Диаметр проксимальной части трубки катетера, F: не менее 1,95 и не более 2,1
  • Номинальное давление, атм: не менее 6 и не более 7
  • Давление разрыва (RBP), атм: не менее 14 и не более 16

По мнению заявителя, данным требованиям соответствует товар единственного производителя – катетер балонный MOZEC производства компании «Мерил Лайф Сайнесес Прайвет Лимитед», Индия.

При этом податель жалобы указывает на возможность поставки катера WILMA производства компании «Сахаджананд Медикал Текнолоджис Пвт.Дтд.», Индия, однако данные катетеры не соответствуют требованиям заказчика по показателю «Рабочая длина катетера: не менее 141 см и не более 142 см». Данный вывод сделан на основании письма ООО «СМТ СНГ» от 20.02.2020, в котором указано, что катетер WILMA SC обладает эффективной длиной 1400 мм. (140 см.).

В свою очередь при рассмотрении жалобы представитель заказчика сообщил, что исходя из указанного письма, а также инструкции по применению медицинского изделия катетера WILMA SC при эффективной длине катетера 1400 мм (140 см) отклонение от нее (эффективной длины катетера) составляет ± 4 см., т.е. от 136 до 144 см., что соответствует требованиям заказчика (не менее 141 и не более 142 см).

При этом по мнению заказчика считать формулировку «отклонение от эффективной длины катетера» погрешностью измерения некорректно, учитывая, что в том же письме производителя относительно стента коронарного «полезная длина системы доставки» указана иначе, а именно как «1400 мм (140 см) (± 0,01 см).

Следует отметить, что в рассматриваемом случае ООО «Морской ординар» участия в рассмотрении жалобы не принял, соответственно доводов, опровергающих позицию заказчика, не представил.

Согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 подано и допущено к участию три заявки участников закупки.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 в аукционе путем подачи ценовых предложений приняли участие все 3 участника, заявки которых впоследствии признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, для Комиссии Управления не представляется возможным прийти к выводу о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны