Определение б/н Определение от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 058/05/21-79/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«21» февраля 2023 года                                                                         Пенза, ул. Урицкого, 127             

                                                                                                                                                                                                                 

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем   рекламы, содержащей признаки нарушения  пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом антимонопольного контроля и рекламы установлено следующее.

16 февраля 2023 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в оконном проеме на лицевой стороне фасада справа от входа в магазина «Хмельбум», расположенного на первом этаже жилого дома № 44А на улице Урицкого (г. Пенза), размещается баннер с информацией следующего содержания:

 - «Натуральный продукт. Частная пивоварня Хмельбум» (с изображением банок с надписью «Жигулевское пиво» и кружек с пенным напитком).

Знак безалкогольной продукции (пиктограммы) на указанном баннере отсутствует.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Часть 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» закрепляет, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В нарушение требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама алкогольной продукции (пива) размещена таким образом, что рекламная информация распространяется среди потребителей, находящихся вне стационарного торгового объекта.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель , основной вид деятельности по ОКВЭД – 47.25.12 «Торговля розничная пивом в специализированных магазинах».

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 058/05/21-79/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель

3. Назначить дело № 058/05/21-79/2023 к рассмотрению на ____.03.2023 г.  в ____ час. ____ мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 301.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю  представить в срок до ___.03.2023  следующие документы и сведения:

         1) письменное объяснение по распространению в городе Пензе в оконном проеме торгового объекта (магазина) по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 44А, рекламы алкогольной продукции (пива), содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе»;

2) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

3) доказательства реализации безалкогольного пива «Жигулевское» (в изображенной таре);

4) письменную информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;

5) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Явка индивидуального предпринимателя  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны