Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Директору

ОДО «Каменские водопроводные сети»

ул. Гражданская, д. 10А,

г. Каменка, Каменский район,

Пензенская область, 442240

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-962/2021 об административном правонарушении

          9 ноября 2021 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-962/2021, возбужденного в отношении директора Общества с дополнительной ответственностью «Каменские водопроводные сети» (ОГРН 1095802000910 ИНН 5802008148, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Гражданская,         д. 10А) (далее – ОДО «Каменские водопроводные сети») по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие                 (уведомлен надлежащим образом, представил письменное ходатайство от 9.11.2021 о рассмотрении дела в его отсутствие)

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 26.10.2021 № 058/04/9.21-962/2021 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении директора ОДО «Каменские водопроводные сети», в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

представил письменные объяснения по делу (письмо от 28.10.2021 № 734), а также письменное ходатайство (письмо от 28.10.2021 № 735) о прекращении рассмотрения настоящего дела, в связи с привлечением к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение ОДО «Каменские водопроводные сети», либо о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения директора ОДО «Каменские водопроводные сети»         , прихожу к следующим выводам.

ОДО «Каменские водопроводные сети» наделено статусом гарантирующей организации с 09.12.2014г. для централизованной системы холодного водоснабжения на территории города Каменки Каменского района Пензенской области в соответствии с Постановлением Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 02.12.2014 № 511.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011                   № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения  осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).

Частью з статьи 18 Закона о водоснабжении установлено, что договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (пункт 86 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

Согласно пункту 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Правилами № 644 установлен порядок и сроки рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявлений о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83) в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

16.11.2020 заявитель обратился в ОДО «Каменские водопроводные сети» с заявкой на заключение договора о подключении объекта, расположенного по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, Кооперативная площадь (магазин WEST WOOD), к централизованной системе холодного водоснабжения. в адрес ОДО «Каменские водопроводные сети» предоставлены сведения и документы, предусмотренные пунктом 90 Правил № 644. Также заявителем предоставлено разрешение, выданное, на подключение к объектам инженерной инфраструктуры (сетям водоснабжения), расположенным по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, Кооперативная площадь, д. 13Д.

Между и ОДО «Каменские водопроводные сети» заключен договор на отпуск питьевой воды от 24.12.2009 № 144 на объект по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, Кооперативная площадь, д

Письмом от 19.11.2020 Исх. № 375 ОДО «Каменские водопроводные сети» сообщило о приостановлении рассмотрения заявления о заключении договора подключения и о необходимости предоставления заявителем дополнительных документов, а именно документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение  существующими сетями инженерно-технического обеспечения, а также полномочия лица, выдавшего разрешение.

При этом, требованиями Правил № 644, Правил № 83 обязанность заявителя по предоставлению в организацию водопроводно-канализационного хозяйства документов, указанных ОДО «Каменские водопроводные сети» в письме от 19.11.2020 Исх. № 375, не установлена.

Требование ОДО «Каменские водопроводные сети» к заявителю о предоставлении документов и информации, не предусмотренных действующим законодательством, нарушает установленный порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ОДО «Каменские водопроводные сети» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд  (ОКВЭД 36.00.1).

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» указанная деятельность относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Арбитражный суд Пензенской области в Решении от 24.09.2021 по делу                   № А49-5604/2021 установил, что действия Общества противоречат требованиям Правил № 644 и являются нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям холодного водоснабжения. Общество сознательно запросило документы, не предусмотренные законом, и которыми заявитель не располагает, то есть поставило ему заведомо невыполнимые условия. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Таким образом, основания для удовлетворения ходатайства                       о прекращении рассмотрения настоящего дела, в связи с привлечением к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение ОДО «Каменские водопроводные сети»,  отсутствуют.

В соответствии с Уставом ОДО «Каменские водопроводные сети», утвержденным Решением общего собрания участников от 18.08.2014г. № 1, директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.

Установлено, что занимает должность директора                          ОДО «Каменские водопроводные сети» в соответствии с приказом от 15.06.2011г. № 30-к «О вступлении в должность директора».

Согласно Протоколу общего собрания участников ОДО «Каменские водопроводные сети» от 29.05.2018г. принято решение о продлении полномочий в должности директора Общества.

В соответствии с пунктом 1.3 трудового договора от 15.06.2011г. (в редакции дополнительного соглашения № 6 от 25.05.2021г.) директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ, Уставом и внутренними документами Общества.

Установлено, что совершены действия по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе холодного водоснабжения ОДО «Каменские водопроводные сети».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях директора                     ОДО «Каменские водопроводные сети» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Гражданская, д. 10А.

Время совершения административного правонарушения – 19.11.2020г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

- оказывал содействие при установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У директора ОДО «Каменские водопроводные сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях директора ОДО «Каменские водопроводные сети» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведения о тяжелом имущественном положении не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу частей 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России, ОДО «Каменские водопроводные сети» является малым предприятием.

Согласно полученной информации ранее к административной ответственности за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) не привлекался. Совершенное                              правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

На основании изложенного, принимаю решение об удовлетворении ходатайства о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Учитывая характер совершенного директором ОДО «Каменские водопроводные сети» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора Общества с дополнительной ответственностью «Каменские водопроводные сети» (ОГРН 1095802000910                 ИНН 5802008148, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка,                               ул. Гражданская, д. 10А) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Назначить директору ОДО «Каменские водопроводные сети» наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны