Решение №058/06/106-603/2020 Решение по жалобе ООО "АТЛАНТИКПРО" от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «АтлантикПро»

Ленина пр-кт, 101/2, оф. 23,
г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.ru

 

Заказчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум» (далее – ГБПОУ ПО «СМТ»)

Энергетиков ул., 2, г. Сердобск, Пензенская обл., 442893

smt_buh15@mail.ru 

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

Попова ул., 34А, г. Пенза, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-603/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«19» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБПОУ ПО «СМТ» – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом (представлен письменный отзыв),

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области – <> – представителя по доверенности,

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – ГБПОУ ПО «СМТ» электронного аукциона «Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГБПОУ ПО "СМТ" по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, 2Б» (извещение № 0155200002220000522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – ГБПОУ ПО «СМТ» электронного аукциона «Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГБПОУ ПО "СМТ" по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, 2Б» (извещение № 0155200002220000522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020).  

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе поскольку не в полном объеме содержит проектную документацию.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 19.08.2020 в 10 часов 00 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

Государственный заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.08.2020 № 61/01-14, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.08.2020 № 302, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04.08.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000522, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГБПОУ ПО "СМТ" по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, 2Б» для нужд государственного заказчика – ГБПОУ ПО «СМТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 202 916,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.08.2020 09:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 13.08.2020.

ИКЗ 202580500383958050100100130014120243.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу требований части 6 статьи 52, части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из части 12.2 статьи 48 ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из приведенной нормы законодательства следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Подготовка иных разделов проектной документации в обозначенном случае является правом заказчика.

Объектом настоящей закупки является капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГБПОУ ПО «СМТ» по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, 2Б.

В отношении названного объекта ООО «АлексСтрой» разработана проектная документация, включающая в себя следующие разделы:

- раздел 3. «Архитектурные решения»;

- раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;

- а) подраздел «Система электроснабжения»;

- б) подраздел «Сети водоснабжения»;

- в) подраздел «Система водоотведения»;

- г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

- д) подраздел «Сети связи».

Из анализа размещенной в единой информационной системе проектной документации следует, что все разработанные разделы размещены в составе документации об электронном аукционе.

Кроме того, в составе аукционной документации размещены акт осмотра здания, дефектная ведомость, ведомость объемов работ, а также размещено положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству/капитального ремонта объектов капитального строительства объекта ГАУ «РЦЭЦС» от 19.05.2020 № 0302-20, из текста которого следует, что для проведения экспертизы проектная документация была представлена в составе вышеназванных разделов.

Таким образом, Комиссия Управления не имеет оснований полагать, что проектная документация размещена в составе документации об электронном аукционе не в полном объеме.

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы, в частности, невозможности определения потребности заказчика и, как следствие, формирования участником закупки ценового предложения, не представил. В связи с изложенным довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на положения аукционной документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – ГБУЗ ПО «Сердобский  многопрофильный техникум» электронного аукциона «Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГБПОУ ПО "СМТ" по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, 2Б» (извещение № 0155200002220000522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2020) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны