Решение б/н решение от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ПРОФЭСКО»

Комсомольская ул., д. 1, стр. 2, пом. 1, номер на плане 6, г. Подольск, Московская область, 142100

firsova@profesko.ru

 

Муниципальный заказчик:

Администрация города Нижний Ломов

Нижнеломовского района

Пензенской области

442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, город Нижний Ломов, ул. Московская, д. 53

adm-gor-nlom@sura.ru

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области»

Советская пл., д. 6Б, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442151

zakupki-nl@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-593/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

18 августа 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности от 18.08.2020 № 2103,

со стороны уполномоченного органа – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области»:

  • …– директора учреждения,

со стороны подателя жалобы ООО «ПРОФЭСКО»:

  • … – представителя по доверенности от 17.08.2020 № 4,
  • … – представителя по доверенности от 17.08.2020 № 5,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФЭСКО» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов» (извещение № 0155600000420000109 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2020), проводимого уполномоченным органом МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

11.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФЭСКО» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов» (извещение № 0155600000420000109 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2020), проводимого уполномоченным органом МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.08.2020 в 16 часов 30 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost при очном участии представителя уполномоченного органа и заказчика.

При рассмотрении жалобы в дистанционном режиме принимали участие представители ООО «Энергопром», учитывая, что жалоба Общества также была подана в Пензенское УФАС России по рассматриваемой закупке и назначена к рассмотрению на 18.08.2020 16 часов 45 минут.

По мнению заявителя, положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям законодательства, а именно:

  1. при определении НМЦК допущена математическая ошибка,
  2. дата подготовки НМЦК не соответствует пункту 3 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.08.2020 № 45, указав, что заявленные в жалобе требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика также пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.05.2020 уполномоченным органом – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0155600000420000109, а также документация о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов» (далее – конкурс).

В положения конкурсной документации вносились изменения 12.05.2020, 13.05.2020, 21.05.2020, 17.07.2020, 24.07.2020, в том числе, по предписанию об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по ранее рассмотренным жалобам ООО «БЛ-Энерго», ИП Телегина В.В.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 478 203,05 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.08.2020 в 08:30.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 18.08.2020 в 10:00.

Дата подачи окончательных предложений 20.08.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 21.08.2020 в 10:00.

ИКЗ 203582700729858270100101350017112244.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи).

Учитывая изложенное, контроль за обоснованием и расчетом НМЦК не входит в компетенцию ФАС России, в связи с чем доводы жалобы Комиссией не рассматриваются по существу.

Дополнительно Комиссия Управления отмечает.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 478 203,05. Начальная (максимальная) цена контракта определена как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за базисный 2019 год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) за базисный 2019 г.: 894 887,9 кВт*ч (аналогично указано в Обосновании НМЦК).

Стоимость единицы энергетического ресурса, действующей на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса: 7,26 руб./кВтч

НМЦК = Оп * Св * Л

где:

Оп – объем потребления энергетического ресурса (электроэнергии) кВт*ч;

Св – стоимость энергетического ресурса (тариф) 1 кВт*ч

Л – минимальное количество целых лет, составляющих срок исполнения контракта – 7 лет.

894 887,9 * 7,26 = 6 496 886,15

6 496 886,15 * 7 = 45 478 203,05

В отношении даты подготовки обоснования НМЦК Комиссия отмечает следующее.

Указание «на дату объявления о проведении отбора» в пункте 3 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 (поименованном в жалобе) относится к «стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора» как к одному из множителей в формуле определения НМЦК энергосервисного контракта.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, внесение позиции в план-график и подготовка расчета НМЦК осуществлялась 30.03.2020, таким образом дата подготовки обоснования НМЦК не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФЭСКО» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов» (извещение № 0155600000420000109 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2020), проводимого уполномоченным органом МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд муниципального заказчика – администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны