Решение №058/06/104-150/2022 обращение заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяй... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-150/2022

 

«21» февраля 2022 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы:

- <…>;

- <…>

- <…>,

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Малые архитектурные формы» - <…>,

рассмотрев представленные заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы – документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью Малые архитектурные формы» (ИНН 5835072438, ОГРН 1075835003001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Обустройство детских игровых площадок и установка малых архитектурных форм на территории города Пензы (Октябрьский район)» (извещение № 0155300009921000018 от 10.06.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (реестровый номер контракта 35836013058 21 000013), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы (вх. 818э) – о включении общества с ограниченной ответственностью ООО «Малые архитектурные формы» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Обустройство детских игровых площадок и установка малых архитектурных форм на территории города Пензы (Октябрьский район)» (извещение № 0155300009921000018 от 10.06.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (реестровый номер контракта 35836013058 21 000013).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 15.02.2022 (исх. № 280-4э) назначено на 21.02.2022 в 14 часов 45 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Малые архитектурные формы» принимает очное участие в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 18.02.2022, дополнительно изложили обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, считают, что сведения об ООО «Малые архитектурные формы» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель ООО «Малые архитектурные формы» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 17.02.2022, считает, что ООО «Малые архитектурные формы» предпринимало все действия для надлежащего исполнения контракта, в связи с чем сведения о нем не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель указал, что общество является дилером компании «АВЕН-СПб», продукция данного производителя по техническим характеристикам незначительно отличается от требуемой в соответствии с условиями контракта, однако данные различия не препятствуют использованию детских игровых комплексов и элементов по назначению, не влияют на безопасность использования, поскольку вся продукция является сертифицированной, произведенной в соответствии с ГОСТ. Все элементы и комплексы в соответствии с условиями контракта установлены и эксплуатируются жителями города.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

10.06.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300009921000018 о проведении электронного аукциона «Обустройство детских игровых площадок и установка малых архитектурных форм на территории города Пензы (Октябрьский район)» для нужд заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 934 618,07 руб.

На участие в закупке подана единственная заявка участника – ООО «Малые архитектурные формы».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0155300009921000018 от 21.06.2021 заявка участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

02.07.2021 по итогам проведения электронной процедуры на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы и ООО «Малые архитектурные формы» заключен муниципальный контракт № 27 (далее – Контракт № 27).

Реестровый номер контракта – 3583601305821000013.

Цена контракта – 2 934 618,07 руб.

Из пункта 1.1 Контракта № 27 следует, что «Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» обязуется выполнить и своевременно сдать в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта для нужд города Пензы следующие работы: Обустройство детских игровых площадок и установка малых архитектурных форм на территории города Пензы (Октябрьский район). «Муниципальный заказчик» обязуется принять указанные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Срок выполнения работ по муниципальному контракту: с даты заключения муниципального контракта до 30.08.2021 (пункт 1.2 Контракта № 27).

Из пункта 1.3 Контракта № 27 следует, что объекты, виды и объемы работ определяются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта. (Приложение № 1).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту № 27) подрядчику необходимо обеспечить установку 34 наименований оборудования и элементов с установленными техническими характеристиками, в количестве и по адресам, предусмотренным Техническим заданием.

Как установлено в пункте 7.1 Контракта № 27, изменение существенных условий муниципального контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу пункта 7.2 Контракта № 27, при исполнении муниципального контракта по согласованию «Муниципального заказчика» с «Подрядчиком» допускается выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в муниципальном контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 7.3 Контракта № 27, расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 7.7 Контракта № 27 «Муниципальный заказчик» обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, если в ходе исполнения муниципального контракта установлено, что «Подрядчик» и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии с положениями статьи 715 ГК РФ заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Из пункта 1 статьи 723 ГК РФ следует, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  • соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Согласно материалам по обращению, после заключения Контракта № 27 19.08.2021 состоялось совещание у заместителя главы администрации города Пензы с участием представителя подрядной организации, в ходе которого подрядчику дано поручение выполнить обязательства по контракту до 15.09.2021.

Письмом от 30.08.2021 УЖКХ г. Пензы сообщило подрядчику о необходимости выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта и о начислении пеней в случае просрочки взятых на себя обязательств.

16.09.2021 заказчиком направлено письмо, в котором подрядчик проинформирован о несоблюдении условий заключенного муниципального контракта, поскольку установка (бетонирование основания) детского игрового, спортивного оборудования, малых архитектурных форм произведена ненадлежащим образом. В дополнение к ранее направленному письму от 16.09.2021 в адрес подрядчика направлено письмо от 24.09.2021, которым указано на недостатки, выявленные в ходе контроля за установкой детского оборудования (неустановление защитных трубок на цепи подвесы, отсутствие песчаного покрытия и т.д.).

Письмом от 28.09.2021 ООО «Малые архитектурные формы» пригласило представителей заказчика на приемку выполненных работ.

Заказчиком произведено выездное обследования установленного оборудования и выполненных работ по Контракту № 27.

19.10.2021 в адрес ООО «Малые архитектурные формы» заказчик направил письмо с выявленными недостатками, среди которых: несоответствия по размеру установленных комплексов и элементов (длина, ширина, высота), несоответствие по размеру сечения брусьев, диаметров труб и т.д., несоответствие по материалам, из которых должны быть выполнены элементы и другие), указано на необходимость устранить выявленные недостатки.

В то же время ООО «Малые архитектурные формы» обратилось в ООО «ЭкспертЦентр» для проведения сравнительного анализа игровых элементов, заявленных в муниципальном контракте № 27 от 02.07.2021 с игровыми элементами, фактически установленными ООО «Малые архитектурные формы». Как следует из выводов составленного Технического заключения, игровые комплексы, установленные подрядчиком. имеют необходимые сертификаты и протоколы испытаний; монтаж выполнен в соответствии с паспортами завода-изготовителя; технические характеристики установленных игровых комплексов не являются худшими по сравнению с заявленными в муниципальном контракте, а в большинстве случаев превосходят их. 15.11.2021 заключение направлено в адрес УЖКХ г. Пензы.

Письмом от 15.11.2021 ООО «Малые архитектурные формы» проинформировало УЖКХ г. Пензы об устранении выявленных ранее замечаний, представлении актов выполненных работ, просьбе принять документы и произвести оплату.

В ответ на полученное письмо УЖКХ г. Пензы в адрес подрядчика направлено письмо от 01.12.2021 с актом выявленных недостатков технических характеристик, отсутствия бетонирования, надлежащего травмобезопасного покрытия. Установлен срок устранения недостатков до 15.12.2021.

01.12.2021 в адрес УЖКХ г. Пензы поступило гарантийное письмо с просьбой о переносе срока устранения недостатков на весну 2022 года.

Письмом от 08.12.2021 ООО «Малые архитектурные формы» представлено письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение к муниципальному контракту по части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе на основании акта экспертного исследования ООО «Бюро Строительной Экспертизы и Контроля» № 23/ИС/ПО/ЮЛ, проведенного по обращению ООО «Малые архитектурные формы».

Согласно указанному акту экспертного заключения, поставленная продукция соответствует нормативной документации в строительстве РФ, несоответствия нормативной документации в строительстве не выявлено; поставляемое оборудование по некоторым позициям обладает качеством и характеристиками, которые являются улучшенными по сравнению с тем, которые указаны в контракте.

Письмом от 17.12.2021 представитель подрядчика приглашен 21.12.2021 для проведения обследования выполненных работ по устранению недостатков и составления акта. Представители подрядной организации не явились в указанное время, о чем был составлен акт в присутствии помощника депутата Пензенской городской Думы.

23.12.2021 УЖКХ г. Пензы получено экспертное заключение Ассоциации «ГОРОД» № 18/12 о том, что оборудование, предоставленное ООО «Малые архитектурные формы» для замены по муниципальному контракту № 27 от 02.07.2021, не является улучшенным по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в муниципальном контракте, так как в оборудовании присутствуют наряду с улучшенными характеристиками и заниженные характеристики, либо в оборудовании присутствуют заниженные характеристики без улучшения или оборудование соответствует контракту.

27.12.2021 ООО «Малые архитектурные формы» направило уведомление о приостановлении работ по обустройству детских игровых площадок, также 27.12.2021 направило гарантийное письмо о переносе устранения выявленных замечаний на весну 2022 года.

В связи с невыполнением подрядчиком обязательств по контракту, на основании пункта 7.7 муниципального контракта письмом от 29.12.2021 в адрес ООО «Малые архитектурные формы» направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 27 от 02.07.2021.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 27 размещено в единой информационной системе 30.12.2021, кроме того, направлено почтовым отправлением и по адресу электронной почты. Подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе заказчиком не получено. Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В установленный срок подрядчиком выявленные заказчиком несоответствия не устранены, подрядчиком не установлено оборудование с теми техническими характеристиками, которые указаны в муниципальном контракте.

09.02.2022 – дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 14.02.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, тот факт, что подрядчиком для выполнения работ поставлен товар, который не соответствует требованиям муниципального контракта, то есть предложению самого участника закупки, содержащегося в заявке на участие в электронном аукционе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Так, из части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, приведенных в пунктах 1 - 10 части 1 данной статьи.

В силу части 1 статьи 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (часть 1 статьи 766 ГК РФ).

Таким образом, поставка товара, выполнение работ должны быть осуществлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним условиями муниципального контракта, определенными в соответствии с предложением подрядчика, признанного победителем электронного аукциона.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ООО «Малые архитектурные формы» в рамках исполнения Контракта № 19 не поставило товар, соответствующий конкретным показателям товара, представленным в заявке победителя закупки, а также соответствующий Техническому заданию к муниципальному контракту. Данное обстоятельство подтверждается представленными как подрядчиком, так и заказчиком экспертными заключениями, актами, не отрицается ООО «Малые архитектурные формы».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что подрядчиком – ООО «Малые архитектурные формы» осуществлена поставка детского игрового оборудования, их установка в количестве, по адресам мест в соответствии с условиями Контракта № 19. Как указано представителем подрядчика и не оспаривается заказчиком, установка осуществлена в полном объеме.

В письменных пояснениях подрядчика указано, что основными претензиями УЖКХ г. Пензы в письмах являлись несущественные отклонения по техническим параметрам детских игровых элементов и комплексов, которые никак не влияли на безопасность жизни детей и жителей города Пензы. Все установленные детские игровые элементы визуально и функционально соответствуют требуемым ГОСТам и имеют сертификаты соответствия. Каждая компания-производитель детского игрового оборудования во избежание претензий конкурентов в техническом плагиате изделий изготавливает один и тот же элемент или комплекс по собственным техническим условиям, поэтому одинаковые по функционалу изделия отличаются друг от друга по техническим параметрам. При этом ООО «Малые архитектурные формы» полагает, что данный товар может быть принят заказчиком, поскольку является сертифицированным, соответствует требованиям ГОСТов, отклонения по параметрам не влияют на возможность использования оборудования по назначению.

В ходе исполнения контракта подрядчик вел активную переписку с заказчиком по вопросу поставки детского игрового оборудования, выполнения работ, их приемки, соответствия поставленной продукции требованиям муниципального контракта. возможности его использования по назначению.

Кроме того, ООО «Малые архитектурные формы» в целях определения соответствия поставленного товара требованиям заказчика, возможности его использования воспользовалось правом проведения экспертизы. Полученные акты исследований свидетельствуют о том, что характеристики поставленного товара не являются худшими по сравнению с указанными в Контракте № 19, отклонения в технических характеристиках несущественные и не влияют на функциональные характеристики.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что поставщик имел заинтересованность в полном исполнении обязательств по контракту, при этом отсутствуют основания полагать, что подрядчик, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств или исполнить обязательства по контракту, ухудшив качество поставляемого товара.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении ООО «Малые архитектурные формы» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Малые архитектурные формы».

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Малые архитектурные формы» является микропредприятием. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Малые архитектурные формы» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы – об обществе с ограниченной ответственностью «Малые архитектурные формы» в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны