Предупреждение б/н 2-18/02-219 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Экопром»

 

Кирова ул,157, офис 408, г.Кузнецк, Пензенская область, 442532

 

office@ecoprom64.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/02-2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

25  апреля  2019 года

г. Пенза

 

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение гражданина (далее – Заявитель) в отношении регионального оператора, действующего в  «Восточной зоне»  - ООО «Экопром» (далее – Общество), по вопросу  несоблюдения Обществом положений  Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление Правительства РФ №1156).

В Обращении Заявитель указывает на то, что Обществом не размещен в установленный срок договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами (далее – ТКО). В связи с  чем, жители г.Кузнецка не имели возможность ознакомиться с условиями договора и выразить свое согласие или несогласие с ними.

Кроме того, из Обращения Заявителя следует, что условия публичной оферты (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО физических лиц Восточной зоны Пензенской области и условия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенных на официальном сайте ООО «Экопром» (https://ro-penza.ru/), не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ №1156.

По результатам анализа документов и информации установлено следующее.

Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным с Правительством Пензенской области в лице  Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, 28.06.2018г. ООО «Экопром» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории «Восточной зоны» Пензенской области.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления)  региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлены в Постановлении Правительства РФ №1156.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ №1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8(10) Постановления Правительства РФ №1156 проект договора по обращению с ТКО составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ  N1156 и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 1 договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенному на официальном сайте Общества (далее – Договор), региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

Пунктом 9 Договора Общества предусмотрено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, несет потребитель.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ №1156 контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ №1156 лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Общество, включив в условия Договора на оказание услуг  по обращению с ТКО пункт 9 в вышеуказанной редакции, возложило на потребителей услуги дополнительную обязанность.

По общему правилу бремя содержания имущества лежит на собственнике данного имущества.

Таким образом, бремя содержания земельного участка, на котором находится контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов и территория, прилегающая к месту погрузки ТКО, лежит на собственнике данного земельного участка.

Из указанного следует, что: а) в случае если контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов и территория, прилегающая к месту погрузки ТКО, располагаются  на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, то бремя содержания данной площадки и территории лежит на собственниках помещений многоквартирного дома.

б) в случае если контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, то в соответствии с действующим законодательством бремя содержания площадки и территории лежит на собственниках земельного участка, на котором они расположены.

Доказательств того, что контейнерные площадки и специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, в городе Кузнецке Пензенской области располагаются  на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, Обществом не представлено.

Возложение ООО «Экопром» бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, на потребителей вне зависимости от принадлежности земельного участка, на котором располагаются данные площадки и территория, свидетельствует об ущемлении интересов неопределенного круга лиц,  выразившееся в навязывании Обществом условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)

По результатам анализа товарного рынка установлено, что региональный оператор - ООО «Экопром» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Восточной зоны» Пензенской области  и имеет возможность оказывать решающее  влияние на общие условия обращения товар (услуги)  на указанном рынке.

Таким образом, региональный оператор - ООО «Экопром» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Восточной зоны» Пензенской области с долей 100% и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Исходя из  вышеизложенного, Общество не вправе навязывать потребителям условия невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами и  нормативными правовыми актами.

Таким образом, в действиях ООО «Экопром», выразившихся в навязывании потребителям условий договора, прямо не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, по возложению бремени содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, на потребителей вне зависимости от принадлежности земельного участка, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 24 мая 2019 года для чего:

  1. прекратить навязывание условия  договора по обращению с ТКО по возложению бремени содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, на потребителя, вне зависимости от принадлежности земельного участка, на котором располагаются данные площадки и территория;
  2.  проинформировать потребителей о внесении изменений в редакцию Договора на оказание услуг по обращению ТКО.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

 

 

в связи с его

Связанные организации

Связанные организации не указаны