Решение (комиссия) №ЕК/2823/24 Решение по делу от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное казенное учреждение "Рекламная служба города Пензы" 440000, Пензенская область, город Пенза, пл Маршала Жукова, влд. 4 mkursp@mail.ru; rsp@penza-gorod.ru Общество с ограниченной ответственностью "Уралоторговая компания" 622004, Свердловская область, г Нижний Тагил, ул Трикотажников, зд. 3, офис 2 inr.66@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-395/2024

 

17 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителя заказчика – муниципального казенного учреждения «Рекламная служба города Пензы» (далее – МКУ «РСП», заказчик): ... (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя подрядчика – общества с ограниченной ответственностью «Уралоторговая компания» (далее – ООО «Уралоторговая компания», подрядчик, Общество) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком МКУ «Рекламная служба города Пензы» об ООО «Уралоторговая компания» (622004, Свердловская область, г Нижний Тагил, ул Трикотажников, зд. 3, офис 2, ИНН 6623144347), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «На выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций и некоторых видов информационных материалов, нестационарных объектов рекламы, объемных аэродинамических конструкций на территории города Пензы» (извещение № 0855300002824000129 от 01.03.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2024 в Пензенское УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Уралоторговая компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 11.06.2024 (исх. № ЕК/2686/24) назначено на 17.06.2024 в 14 часов 30 минут.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

01.03.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002824000129 о проведении открытого конкурса в электронной форме «На выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций и некоторых видов информационных материалов, нестационарных объектов рекламы, объемных аэродинамических конструкций на территории города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 894 500,00 рублей.

В открытом конкурсе в электронной форме приняло участие 2 участника. Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2024 победителем электронного конкурса признан участник закупки идентификационный № 116025011 (ООО «Уралоторговая компания»).

02.04.2024 года между Заказчиком и ООО «Уралоторговая компания» заключен муниципальный контракт № 0855300002824000129. Реестровый номер контракта – 3583601316024000002 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Подрядчик обязуется выполнить работы по демонтажу рекламных конструкций и некоторых видов информационных материалов, нестационарных объектов рекламы, объемных аэродинамических конструкций (далее – СНИ (средство наружной информации) на территории города Пензы, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Контракту) в номенклатуре и по цене, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Подрядчик выполняет работы по демонтажу рекламных конструкций и СНИ на территории города Пензы на основании заявки Заказчика, подписанной его уполномоченным представителем (нарочно, заказным письмом с уведомлением) (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 3.3 после передачи Подрядчику заявки его уполномоченный представитель обязан подписать заявку в течение 3 (Трех) рабочих дней и осуществить выполнение работ в срок, указанный в заявке.

Согласно пункту 3.10 контракта Срок выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и СНИ начинается с момента заключения настоящего Контракта. Окончание срока выполнения работ – не позднее 09.12.2024 г.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта подрядчик в том числе обязан:

- обеспечить выполнение работ надлежащего качества с соблюдением требований строительных норм и правил в объеме и в сроки, указанные в заявках Заказчика;

- сдать Заказчику выполненные работы по акту выполненных работ в соответствии с условиями контракта

- немедленно уведомлять Заказчика обо всех задержках и затруднениях, возникающих в связи с исполнением настоящего Контракта.

08.04.2024 в адрес подрядчика была направлена заявка №1 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций и СНИ на территории города Пензы по трем адресам, срок выполнения работ в течение 3 рабочих дней со дня доставки данной заявки.

Указанная заявка направлена в адрес подрядчика в соответствии с пунктом 3.1 Контракта заказным письмом с уведомлением 08.04.2024. Согласно отчету об отслеживании отправления 14.05.2024 значится отметка о возврате отправителю из-за истечения срока хранения.

27.05.2024 заказчиком в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением направлена претензия от 15.05.2024 №01-19-337 с требованием уплаты штрафа за факт неисполнения обязательств по контракту в размере 5 000 рублей и выполнения работ, предусмотренных контрактом. Кроме того, указанная претензия была направлена в адрес подрядчика посредством ее размещения в Единой информационной системе.

Вместе с тем, к исполнению контракта подрядчик не приступил, на претензию не ответил.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.7 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая, что обязательства по контракту подрядчиком исполнены не были, заказчиком принято решение от 28.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.04.2024 № 0855300002824000129.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Уралоторговая компания» о принятом решении следует считать 28.05.2024 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 10.06.2024 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 12.06.2024. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 10.06.2024, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Уралоторговая компания» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту исполнены не были, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – МКУ «Рекламная служба города Пензы» об ООО «Уралоторговая компания» (622004, Свердловская область, г Нижний Тагил, ул Трикотажников, зд. 3, офис 2, ИНН 6623144347) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «Уралоторговая компания», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) общество с ограниченной ответственностью «Уралоторговая компания», ИНН 6623144347;

2) информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнителя органа – ...;

3) участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность этого юридического лица, ...;

4) Номер реестровой записи ЕРУЗ 23102841;

5) ИКЗ 243583601316058360100100010014311244.

2. Датой включения сведений о ООО «Уралоторговая компания» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3202

 

 

Связанные организации

ООО "Уралоторговая компания"
ИНН 6623144347, ОГРН 1236600069078
МКУ "Рекламная служба города Пензы"
ИНН 5836013160, ОГРН 1045803000176