Решение №3723-3 Решение от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-859/2022

 

«22» декабря 2022 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- Б<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителя ИП С<...> К<...> (доверенность от 19.09.2022 б/н);

от заказчика – представителя АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» С<...> (доверенность от 14.12.2021 № 47);

рассмотрев жалобу ИП С<...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, пр. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки компьютерного и серверного оборудования (извещение от 15.11.2022 № 32211848744 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 02.12.2022 поступила жалоба ИП С<...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, пр. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки компьютерного и серверного оборудования (извещение от 15.11.2022 № 32211848744 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что в соответствии с протоколом от 30.11.2022 № АТОМ15112200262 (221115/63326/093) первая часть заявки ИП С<...> отклонена. ИП С<...> с принятым закупочной комиссией заказчика решением не согласна, считает данный отказ неправомерным.

Правовая позиция АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» изложена в письменных возражениях на жалобу от 09.12.2022 (вх. № 5053э).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 07.12.2022 № 3539-3 назначено и проведено 13.12.2022 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 13.12.2022 представителем ИП С<...>доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Представитель АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать. Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с положениями документации о закупке участнику закупки необходимо подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2). В технической части (том 2) закупочной документации приведен данный перечень требований, соответствие которым участнику закупки надлежит подтвердить в техническом предложении первой части заявки. В техническом предложении первой части заявки ИП С<...> не подтверждено соответствие каждому требованию, что противоречит положениям документации о закупке.

В связи с вышеизложенным в соответствии с пунктом 8.2 части 2 документации о закупке закупочной комиссией АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» принято решение о направлении в адрес ИП С<...> запроса по уточнению заявки. ИП С<...> представлен ответ, согласно которому участник просит пояснить какие документы необходимо предоставить. 

По результатам рассмотрения заявки заявителя закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ИП С<...> на основании подпункта «а» пункта 8.10 части 2 и пункта 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» части 1 документации о закупке как несоответствующей требованиям к составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 13.12.2022 исх. № 3578-3 срок принятия решения по рассмотрению жалобы ИП С<...> продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 22.12.2022 в 11 часов 00 минут.

21.12.2022 в Пензенское УФАС России поступило дополнение к отзыву АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко», в котором указало, что ИП С<...> предоставила техническое предложение, в котором не подтвердила требования технической части (том 2) в частности: сведения о новизне, требования к маркировке, требования к упаковке, требования по правилам сдачи и приемки, требования к транспортированию, требования к хранению, требования сроку предоставления гарантий, требования к обслуживанию, экологические требования, требования по безопасности, требования к качеству, дополнительные (иные) требования, требования к месту и сроку поставки.

На заседании Комиссии Управления 22.12.2022 представителями ИП С<...>, АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» поддержана ранее изложенная позиция, новых доводов не заявлено.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП С<...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (версия от 17.09.2022 № 34).

15.11.2022 АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки компьютерного и серверного оборудования (извещение от 15.11.2022 № 32211848744 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 15.11.2022.

Дата окончания срока подачи заявок – 23.11.2022 в 09:00.

Дата подведения итогов – 09.12.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 226 892,40 руб.

Согласно протоколу от 23.11.2022 в соответствии с пунктом 8.2 части 2 закупочной документации комиссия приняла решение направить запрос по уточнению заявки на участие в открытом аукционе следующим участникам:

Участник запроса котировок

Содержание запроса

№5, id 248408

В соответствии с пунктом 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» Части 1 документации по открытому аукциону просим подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу котировок (раздел 4, Форма 2).

№1, id 248209

В соответствии с пунктом 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» Части 1 документации по открытому аукциону просим подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу котировок (раздел 4, Форма 2).

Разъяснение в электронном виде должно быть подано в том же порядке, что и предложение на участие в открытом аукционе до 09:00 часов «29» ноября 2022 года через ЭТП АО «ЕЭТП» на сайте atom2roseltorg.ru в сети Интернет.

В соответствии с протоколом от 30.11.2022 на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принято решение заявки 3 (трех) участников отклонить. Первая часть заявки ИП С<...> отклонена по следующему основанию (пункт 3.2.2 протокола):

«На основании подпункта а) пункта 8.10 Части 2 и пункта 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» Части 1 документации по открытому аукциону за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а именно: не подтверждено выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (Том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по открытому аукциону (раздел 4, Форма 2).

После направления запроса о разъяснении положений заявок сведения предоставлены не были».

Согласно протоколу от 06.12.2022 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона на право заключения договора поставки компьютерного и серверного оборудования победителем аукциона признан участник - ООО «ПРОВОДОВ» с ценовым предложением в размере 7 669 412,46 руб.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с подразделом 2.2 части 1 тома 1 документации о закупке заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения (в качестве ценового предложения формируется детализация в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 2 подраздела 2.2 части 1 настоящей закупочной документации на основании расчета НМЦ).

Пунктом 1 подраздела 2.2 части 1 тома 1 документации о закупке предусмотрено следующее:

«1.      Состав первой части заявки на участие в закупке:

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке.

1.1.     Документы, прикладываемые к части 1 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:

1)        часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел  4.1.1 Форма 1);

2)        документы, указанные в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 закупочной документации, требуемые для предоставления в части 1 заявки на участие в закупке».

В пункте 2.1.2 подраздела 2.1 части 1 тома 1 документации о закупке в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям указано: «Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая Форма), в том числе содержащее наименование изготовителя и страны происхождения товара».

Форма технического предложения приведена в пункте 4.1.1 части 1 тома 1 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению формы 2 «Техническое предложение» участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2).

В томе 2 технической части закупочной документации приведен перечень требований, предъявляемых к закупаемому товару. В данный перечень помимо требований к техническим, функциональным и качественным характеристикам, заказчиком включены требования к:

- составным частям, исходным и эксплуатационным материалам;

- маркировке;

- упаковке;

- правилам сдачи и приемки;

- транспортированию;

- хранению и т.д.

Таким образом, вышеприведенными положениями документации о закупке установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» и оператором электронной торговой площадки в материалы дела представлены копии документов первой части заявки ИП С<...>.

По результатам анализа технического предложения первой части заявки ИП С<...> Комиссией Управления установлено, что данное техническое предложение содержит технические, функциональные и качественные характеристики товара в соответствии с технической частью закупочной документации (том 2).

Вместе с тем, в техническом предложении первой части заявки ИП С<...> не подтверждено соответствие товара иным требования, установленным в томе 2 технической части закупочной документации, а именно к составным частям, исходным и эксплуатационным материалам, маркировке, упаковке, правилам сдачи и приемки, транспортированию, хранению и т.д.

В соответствии с пунктом 8.2 части 2 тома 1 документации о закупке при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации (в том числе сведения, необходимые для оценки) в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

23.11.2022 на сайте электронной торговой площадки и в ЕИС АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» размещен протокол от 23.11.2022, в соответствии с которым закупочной комиссией заказчика принято решение о направлении участнику №1, id 248209 (ИП С<...>) запроса по уточнению заявки со сроком исполнения до 09:00 часов 29.11.2022.

28.11.2022 ИП С<...> предоставлен ответ заказчику следующего содержания:

«1.В ответ на Ваше «Уточнение» сообщаю следующее, то что 1 подраздел 2.1.2 «Требования к продукции» в Томе 2 отсутствует.

2.Прошу пояснить, какие документу нужно предоставить.

 В соответствии с пунктом 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» Части 1 документации по открытому аукциону просим подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу котировок (раздел 4, Форма 2)».

Таким образом, ИП С<...> не подтверждено выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации.

Следует отметить, что ИП С<...> запросы на разъяснение положений документации в адрес заказчика не направляла.

Согласно пункту 8.9 части 2 тома 1 документации о закупке срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке, в том числе указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении, служит основанием для отклонения таких заявок по основаниям пункта 8.10.

Пунктом 8.10 части 2 тома 1 документации о закупке предусмотрено, что после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов) по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

  • несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;
  • несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Как следует из протокола от 30.11.2022 первая часть заявки ИП С<...> отклонена на основании подпункта а) пункта 8.10 части 2 и пункта 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» части 1 тома 1 документации о закупке за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а именно: не подтверждено выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (Том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по открытому аукциону (раздел 4, Форма 2).

При указанных обстоятельствах у закупочной комиссии АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» имелись правовые основания для отклонения первой части заявки ИП С<...>, как не соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией Управления в рассматриваемых действиях закупочной комиссии АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» нарушение требований действующего законодательства не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С<...> на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, пр. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении открытого аукциона в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора поставки компьютерного и серверного оборудования (извещение от 15.11.2022 № 32211848744 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны