Предупреждение №ЕП/3031/23 Предупреждение № 3-01-02/27-2023 от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-02/27-2023
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

13 сентября 2023 года

                                                           

                                                           г. Пенза

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из Правительства Пензенской области поступило обращение <...> по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при организации содержания городских лесов и зеленых насаждений на территории города Пензы.

По результатам поступивших документов и информации установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Пензы от 24.01.2022 № 68 «О реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост» образовано Муниципальное бюджетное учреждение «Пензавтодор» (далее – МБУ «Пензавтодор», Учреждение), целью деятельности которого является благоустройство, озеленение территории города Пензы, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, местного значения и элементов их обустройства в границах города Пензы, содержание гидротехнических сооружений.

Согласно пункту 1.1 Устава МБУ «Пензавтодор», утвержденного постановлением администрации города Пензы от 23.03.2022 № 376 (далее – Устав) Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, содержание гидротехнических сооружений.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование – города Пенза (пункт 1.4. Устава).

Полномочия Учредителя в области управления Учреждением от имени муниципального образования осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (далее – Управление ЖКХ г. Пензы), являющееся главным распорядителем бюджетных средств (пункт 1.4.3 Устава).

Предметом деятельности Учреждения является реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы.

Пунктом 2.3. Устава определено, что основная цель деятельности Учреждения – благоустройство, озеленение территории города Пензы, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах города Пензы, содержание гидротехнических сооружений.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, площадей, тротуаров, остановочных пунктов общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, сетей и сооружений ливне-дренажной канализации, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;

- выполнение работ по нанесению горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на улично-дорожную сеть города Пензы;

- содержание и ремонт дорожных знаков, дорожных ограждений, светофорных объектов;

- разработка, согласование проектов организации дорожного движения, экспертиза проектов в части организации дорожного движения. Разработка и согласование проектно-сметной документации по организации дорожного движения;

- осуществление диспетчерского централизованного управления работой светофоров и других устройств регулирования дорожного движения;

- содержание фонтанов;

- благоустройство территории;

- озеленительные работы: посадка и посев цветов, уход за газонами, вертикальное озеленение, уход за цветниками, покос травы;

- посадка, содержание, омоложение и снос зеленых насаждений;

- ткущее содержание и благоустройство парков, скверов, бульвара на территории города Пензы;

- устройство новогодней елки;

- содержание городских лесов;

- очистка берегов русел рек;

- уборка несанкционированных свалок;

- содержание, ремонт и охрана гидротехнических сооружений;

 - демонтаж самовольно установленных временных (некапитальных) объектов;

- разработка гравийных и песчаных карьеров;

- производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков;

- производство земляных работ;

- производство прочих строительных работ;

- производство бетонных и железобетонных работ;

- производство штукатурных работ;

- производство прочих отделочных и завершающих работ;

- изготовление, установка и ремонт декоративных ограждений;

- установка искусственных неровностей;

- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;

- рассмотрение писем, заявлений, обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.

Также исходя из пункта 2.7 Устава следует, что учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в Уставе.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы от 30.12.2022 № 328-оп (с последующими изменениями от 20.04.2023, внесены приказом       № 98-оп) с учетом регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Пензенской области, утвержденного приказом Министерства финансов Пензенской области от 29.12.2017 № 67-опр, утверждено муниципальное задание на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов муниципальному бюджетному учреждению «Пензавтодор» (далее – Муниципальное задание).

Муниципальное задание содержит сведения о следующих оказываемых муниципальных услугах (выполняемых работах):

1. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования (содержание светофорных объектов, содержание дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки);

2. Уборка территории и аналогичная деятельность (содержание фонтанов, содержание городских лесов, содержание хоккейных площадок);

3. Содержание гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем (содержание гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем);

4. Содержание и ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений в их составе;

5. Организация благоустройства и озеленения (содержание парков, улиц и скверов города и прилегающей территории).

Приложение № 1 к муниципальному заданию содержит перечень работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, ведомость объемов работ по содержанию светофорных объектов, ведомость объемов работ по содержанию дорожных знаков в границах городского округа г. Пензы на 2023 год (техническое обслуживание, ремонтные работы, замена комплектующих и проч.).

Приложение № 2 к муниципальному заданию содержит перечень работ по содержанию хоккейных площадок, объем работ по текущему содержанию фонтанов и содержанию городских лесов.

Приложение № 3 к муниципальному заданию содержит объем работ по содержанию гидротехнических сооружений в границах городского округа г. Пензы.

Приложение № 4 к муниципальному заданию содержит перечень объектов и объем работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц в границах городского округа г. Пензы, элементов обустройства автомобильных дорог (искусственные дорожные неровности), пешеходных ограждений, а также ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений ливневой канализации и канализационных насосных станций ливневой канализации г. Пензы.

Приложение № 5 содержит перечень объектов и наименование работ по благоустройству и озеленению территории.

Источником финансирования выполнения указанных работ являются средства бюджета города Пензы.

Управлением ЖКХ г. Пензы и МБУ «Пензавтодор» заключено соглашение от 09.01.2023 № 1 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Субсидии Учреждению выделяются в размере: в 2023 году общей сумме 768 273 200,00 рублей; в 2024 году – 997 322 300,00 рублей; в 2025 году – 986 967 500, 00 рублей.

По данным ЕИС в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru), в 2023 году МБУ «Пензавтодор» осуществляло закупки на следующие виды работ:

- на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской однократно на 2023 год (извещения №№ 0355600001923000011 от 27.01.2023,   0355600001923000182 от 28.07.2023);

- на оказание услуг по очистке  второстепенных дорог и проездов в частном секторе  застройки Первомайского района  (извещение № 0355600001923000004 от 13.01.2023);

- на оказание услуг по очистке  второстепенных дорог и проездов в частном секторе  застройки Железнодорожного района (извещение № 0355600001923000003 от 13.01.2023);

- на оказание услуг по очистке  второстепенных дорог и проездов в частном секторе  застройки Ленинского района (извещение № 0355600001923000002 от 13.01.2023);

- на оказание услуг по очистке  второстепенных дорог и проездов в частном секторе  застройки Октябрьского района (извещение № 0355600001923000001  от 13.01.2023);

- на капитальный ремонт асфальтового покрытия, отмостки, тротуарной плитки по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 75 (извещение № 0155200000923000455 от 07.08.2023).

Остальные работы в рамках Муниципального задания МБУ «Пензавтодор» выполняло собственными силами без привлечения сторонних организаций, определенных посредством процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Из вышеизложенного следует, что Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- содержание и ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений в их составе;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования (содержание светофорных объектов, содержание дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки);

- уборка территории и аналогичная деятельность (содержание фонтанов, содержание городских лесов, содержание хоккейных площадок);

- благоустройство и озеленение территории (содержание парков, улиц и скверов города и прилегающей территории);

- содержание гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем.

При рассмотрении обращения установлено, что указанные выше виды деятельности являются конкурентными. Следовательно, такие работы могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (пункт 5).

- утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (пункт 25);

- осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа (пункт 26.3).

Часть 1 статьи 5 Устава города Пензы содержит аналогичные положения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казеннымбюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (пункт 2 статьи 123.22 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организаций) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организаций).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организаций).

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (пункт 4 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организаций).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организаций).

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) установлено, что государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами (статья 6 БК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (часть 3 статьи 69.2 БК РФ).

Приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.03.2022 № 42-опер в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ (Пензенская область) включены следующие виды работ:

- организация благоустройства и озеленения (содержание парков, улиц и скверов города и прилегающей территории в надлежащем состоянии);

- уборка территорий и аналогичная деятельность (содержание дворовых территорий, фонтанов, городских лесов, содержание территорий городских кладбищ и других объектов благоустройства);

- содержание и ремонт улично-дорожной сети и искусственных сооружений в их составе;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования (содержание и техническое обслуживание светофоров, дорожных знаков и других элементов, используемых при организации дорожного движения; нанесение дорожной разметки);

- содержание гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем (выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения);

- организация освещения улиц (выполнение работ по организации наружного освещения).

Вместе с тем, исходя из системного толкования законодательства, работы (услуги), включенные в Муниципальное задание по своему характеру являются муниципальной нуждой г. Пензы.

Муниципальная нужда предполагает отсутствие у органа местного самоуправления товаров, услуг, работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с этим возникает необходимость их приобретения у третьих лиц.

Деятельность МБУ «Пензавтодор» по выполнению на основании муниципального задания работ по существу направлена на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования в работах (услугах), необходимых для решения вопросов местного значения.

Исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в сфере благоустройства и прочих вышепоименованных работ является муниципальной нуждой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе с учетом положений БК РФ.

Таким образом, из норм бюджетного законодательства не следует, что осуществление работ и услуг по муниципальному заданию является основанием для отказа от проведения конкурентных процедур при определении исполнителя работ (услуг).

Применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

С учетом изложенного, предусмотренные муниципальным заданием Учреждения работы необходимы для решения вопросов местного значения, являются муниципальной нуждой и должны осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из вышеизложенного следует, что наличие у органа местного самоуправления полномочий по созданию муниципальных учреждений, а также распределению бюджета и осуществлению закупок товаров, работ и услуг не исключает необходимости соблюдения при этом законодательства о защите конкуренции и законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, Управление ЖКХ г. Пензы как муниципальный заказчик для удовлетворения существующих нужд муниципального образования г. Пензы должно осуществлять закупки конкурентными способами, а не определять исполнителя работ путем выдачи муниципального задания.

Установлено, что ранее МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещало заказы на работы и услуги, аналогичные тем, которые включены в муниципальное задание для МБУ «Пензавтодор», в том числе:  

- на выполнение работ по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы (извещения №№ 0355300034018000061  от 26.11.2018, 0355300034019000013 от 05.03.2019,  0355300034019000072 от 26.11.2019, 0355300034020000008  от 25.02.2020, 0355300034020000044 от 25.11.2020, 0355300034021000005 от 16.02.2021, 0355300034021000106 от 29.11.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru);

-  на содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации, дорожных знаков, ИДН (искусственных дорожных неровностей), светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы на 1 квартал   2022г. (извещения №№ 0355300034021000052  от 08.09.2021, 0355300034021000115  от 08.12.2021, 0355300034022000004 от 05.03.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru);

- на ремонт тротуаров г. Пензы (извещения №№ 0355300034021000116 от 30.12.2021, 0355300034022000018 от 01.04.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru);

- на нанесение горизонтальной дорожной разметки краской на улично-дорожной сети г. Пензы (извещение № 0355300034022000002 от 24.02.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru)

- на обустройство регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов улично-дорожной сети г. Пензы (извещение № 0355300034022000001 от 22.02.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru)

- на установку светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Пензы (извещение № 0355300034022000010 от 18.03.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru)

- на восстановление элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы (извещение № 0355300034022000011 от 18.03.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru)

- на ремонт проезжей части дорог на улично-дорожной сети города Пензы (извещение № 0355300034022000017 от 01.04.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru)

- на услуги по наружному освещению улиц города Пензы (извещение                                № 0355300034022000028 от 18.05.2022 на сайте https://zakupki.gov.ru);

- на работы по содержанию гидротехнического сооружения на водоеме «Верхний пруд» у горбольницы №6 на Работы по содержанию гидротехнического сооружения на водоеме «Верхний пруд» у горбольницы №6 (извещение № 0355300034021000094 от 10.11.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru) и проч.

Субсидирование органом власти бюджетного учреждения на выполнение им обязанностей, по своей сути являющихся обеспечением публичной (муниципальной) нужды, является обходом Закона о контрактной системе в части проведения конкурентных процедур.

Включение указанных Работ в Муниципальное задание привело к возможности выполнения работ без проведения конкурентных процедур и создало необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта - МБУ «Пензавтодор», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями - выполнять указанные работы, оказывать услуги.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления ЖКХ г. Пензы, выразившихся уклонении от закупки в установленном законодательством о контрактной системе порядке Работ посредством осуществления финансового обеспечения их выполнения исключительно МБУ «Пензавтодор» в рамках муниципального задания, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства     г. Пензы признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 31.12.2023:

  1. Отменить приказ Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы от 30.12.2022 № 328-оп «Об утверждении муниципального задания на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны