Решение б/н решение от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Универсал М»

420111, Республика Татарстан, г. Казань,

ул. Московская, ЗД 15, пом. 1033

fas.universalm16@gmail.com

Заказчик:

МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы»

440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 34

dogovor.58z@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-276/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07 апреля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы – ООО «Универсал М»:

  • … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Универсал М» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы» (извещение
№ 0355300034022000013 размещено в единой информационной системе 22.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

31.03.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсал М» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети
г. Пензы» (извещение № 0355300034022000013 от 22.03.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.04.2022 в 14 часов 00 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 07.04.2022 16 часов 00 минут, после чего рассмотрение было продолжено.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

  • в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено избыточное требование о согласовании мест установки комплексов фото-видеофиксации с заказчиком;
  • в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком нарушены требования в отношении объективного описания предмета закупки и разработана ненадлежащая инструкция по заполнению заявок в части показателей № 5, 12 таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 1» пункта 7.4 Технического задания, а также показателя № 43 таблицы «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2».

Представитель заявителя при рассмотрении жалобы поддержал заявленные доводы в полном объёме.

Представители муниципального заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 06.04.2022 № 5-1566/1 в полном объёме, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.03.2022 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0355300034022000013 о проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 060 333,30 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (с учетом внесения изменений в извещение о закупке) 06.04.2022 09:00 (МСК)

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 06.04.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.04.2022

Идентификационный код закупки: 223583601336158360100100700012620244.

1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы.

При этом в пункте 4.10.2 Технического задания указано, что исполнитель должен самостоятельно получить все необходимые технические условия и разрешения на установку КФВФ на рубежах контроля, документацию оформить на Заказчика. Также в пункте 4.10.3 Технического задания предусмотрено, что места установки оборудования необходимо согласовать с Заказчиком на этапе монтажа.

По мнению заявителя, указанные положения являются избыточными и ограничивают количество участников закупки, т.к. после получения поставщиком всех необходимых разрешений возможна ситуация, при которой заказчик на этапе монтажа откажет в согласовании места установки комплекса.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в данном случае имеет место смешанный вид договора, т.е. заказчику требуется как сама по себе поставка комплексов для автоматической фото-видеофиксации, так и их монтаж согласно местам установки, определенным в Техническом задании.

При этом представитель заказчика также сообщил, что ряд опор для установки комплексов принадлежат непосредственно заказчику, который соответственно, сможет самостоятельно представить необходимые разрешения и согласования.

Учитывая, что заказчик непосредственно заинтересован в надлежащем исполнении условий контракта, при отсутствии каких-либо обосновывающих позицию заявителя относительно возможных действий со стороны заказчика, направленных на воспрепятствование исполнению контракта, доводов и доказательств, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.

2) Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно в виде электронного документа – требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки приведено заказчиком в Техническом задании, которое в таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 1», а также таблице «Характеристики основного оборудования КФВФ Тип 2» пункта 7.4 Технического задания содержит, в том числе следующие требования:

№ п/п

Наименование товара/параметра

Наличие функции или величина параметра

5

Рабочие условия эксплуатации: для видеодатчика:

  • температура окружающего воздуха, °С
  • относительная влажность при t =+25 °С, %, не более

От -40 до +60

98

12

Диапазон измеряемых скоростей транспортных средств (далее-ТС), в котором нормируется величина погрешности, км/ч

от 2 до 300

43

Предел допускаемой относительной погрешности при измерении средней скорости ТС на протяженных участке дорог (свыше 100 км/ч), км/ч

±2

По мнению заявителя, отсутствие в инструкции по заполнению заявки механизма заполнения при сопровождении значения показателя фразой «от … до», а также наличия в наименовании показателя фразы «не более» нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также наличие четко определенных показателей не представляет возможности участнику предложить товар, который будет лучшим по отношении к показателям, заявленным в Техническом задании, что нарушает принцип инноваций и эффективного использования бюджетных средств.

Комиссией Управления установлено, что в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки» содержится в том числе инструкция по заполнению заявок участниками закупок.

В инструкции указано, в том числе, что значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не тоньше», «не уже», «не ранее», «не хуже», «или», символов «<», «>», «≥» , «≤» , «+/-», «±»и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.

Также в инструкции по заполнению заявки заказчиком приведен пример в отношении указания подобных показателей, а именно:

ПРИМЕР

Показатель, установленный в Технических характеристиках

Значение показателя

Возможное предложение участника

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU)

±5 мкс

±5 мкс (в соответствии с техническими условиями на товар)

Рабочая частота излучения, ГГц

от 24,05 до 24,25

от 24,05 до 24,25

Автоматическое сохранение данных обо всех зафиксированных нарушениях во внутренней энергонезависимой памяти сроком, не менее

30 суток

35 суток

Таким образом, Комиссия Управления полагает, что при наличии условий о возможном указании характеристик товара с сохранением слов «не более», «от», «до» в случае, если такое указание основано на технической документации/информации производителя товара/сопроводительным документам на товар, также при наличии в инструкции примера заполнения заявки, доводы Общества относительно отсутствия механизма заполнения заявки при сопровождении значения показателя фразой «от … до», а также наличия в наименовании показателя фразы «не более», не находит своего подтверждения.

В отношении доводов подателя жалобы относительно четко определенных показателей, что не представляет возможности участнику предложить товар, который будет лучшим по отношении к показателям, заявленным в Техническом задании, что нарушает принцип инноваций и эффективного использования бюджетных средств, при рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее.

Указанные в Техническом задании характеристики предполагаемого к поставке товара были сформированы заказчиком исходя из его потребностей. По мнению заказчика, установленные им показатели являются достаточными для решения поставленных целей и задач.

Исходя из позиции представителя заказчика, целью определения тех или иных, в том числе конкретных характеристик комплексов не являлось какое-либо ограничение количества участников закупки. Заказчик указывает, что, исходя из проведенного им анализа, под требования Технического задания подходят товары нескольких производителей.

Следует отметить, что заявителем доказательств ограничения количества участников и ограничения относительно предложения товаров исключительно единственного производителя не представлено.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Универсал М» на положения извещения при проведении заказчиком МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» электронного аукциона «Поставка и монтаж комплексов для автоматической фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на улично-дорожной сети г. Пензы» (извещение
№ 0355300034022000013 размещено в единой информационной системе 22.03.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны