Решение (комиссия) №ЕК/2176/24 Решение по жалобе от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net Государственное казенное учреждение «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» 440000, г. Пенза, ул. Славы, 6д usdhpo@mail.ru ООО "МИРИАДАСВЕТА" Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Дмитрия Благоева, д. 31, к. 2, кв. 589 dom_sveta@list.ru; dm@sm-consalt.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-289/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

06 мая 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «МИРИАДАСВЕТА» (далее – заявитель, ООО «МИРИАДАСВЕТА») ... (представителя по доверенности),

со стороны заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» ..., ..., ... (представителей по доверенности),

со стороны уполномоченного органа Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области ... (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МИРИАДАСВЕТА» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге «с. Индерка - с. Нижний Катмис» км 0+000 - км 2+000 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155200000924000271 от 12.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.04.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МИРИАДАСВЕТА» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге «с. Индерка - с. Нижний Катмис» км 0+000 - км 2+000 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155200000924000271 от 12.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 06.05.2024 в 14 часов 00 минут.

Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что считает отклонение заявки Общества в связи с не предоставлением документов, подтверждающих соответствие участника дополнительному требованию в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, незаконным.

Представители заказчика и уполномоченного органа указали, что считают жалобу необоснованной, а действия комиссии законными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.04.2024 уполномоченным органом в интересах заказчика опубликовано извещение № 0155200000924000271 об электронном аукционе «Устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге «с. Индерка - с. Нижний Катмис» км 0+000 - км 2+000 Сосновоборского района Пензенской области».

Дата и время окончания срока подачи заявок 22.04.2024 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 22.04.2024

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 24.04.2024

Начальная (максимальная) цена контракта 15 077 324,48 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 242583601371758360100100470034211243.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

Согласно позиции 17 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением № 2571 при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В рассматриваемом случае предметом закупки является устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге «с. Индерка - с. Нижний Катмис» км 0+000 - км 2+000 Сосновоборского района Пензенской области.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся в том числе следующие работы устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в данном случае предусмотрено устройство отсутствующих на автомобильной дороге элементов электроосвещения и тротуаров, в связи с чем закупаемые работы отнесены к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Согласно заключениям государственной экспертизы 58-1-1-3-030836-2023, 58-1-1-2-062747-2023, размещенным в составе извещения, вид работ определен также как капитальный ремонт.

Таким образом, учитывая объект закупки и НМЦК в извещении об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 17 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением № 2571.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.04.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки отклонены от участия в закупке, заявка ООО «МИРИАДАСВЕТА» отклонена по следующему основанию: (п. 2 ч. 12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (Участником закупки в составе заявки представлен номер реестровой записи 3645111282221000046 - сведения о государственном контракте от 09.09.2021г. № 01603000342210000400001 «Выполнение мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (ремонт тротуаров), расположенных на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов», который не подтверждает наличие опыта выполнения работ, установленного извещением о проведении электронного аукциона (опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги).)

Исходя из материалов по жалобе Комиссией Управления установлено, что оператором электронной площадки в отношении заявителя представлены в рамках подтверждения соответствия участника дополнительному требованию в соответствии с позицией 17 Дополнительных требований, утвержденных Постановлением № 2571, в том числе муниципальный контракт № 01603000342210000400001 от 09.09.2021. В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта являются работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом в соответствии с требованиями извещения, основанными на положениях Постановления № 2571, документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию в рассматриваемом случае, могли быть, в том числе договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильной дороги. Вместе с тем, Обществом в реестре участников размещен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Также Комиссией Управление установлено, что при проведении электронного аукциона № 0160300034221000040, по итогам которого заключен представленный муниципальный контракт № 01603000342210000400001, к участникам закупки также было установлено дополнительное требование в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (позиция 2(3) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей).

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии действий комиссию по рассмотрению заявок участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе, и о необоснованности доводов жалобы.

Также Комиссия отмечает, что ссылка заявителя в жалобе на статью 32 Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» является некорректной, учитывая, что они подлежат применению при осуществлении закупки путем проведения конкурса, в рассматриваемом случае закупка проведена в форме электронного аукциона.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МИРИАДАСВЕТА» на действия комиссии при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Устройство недостающих электроосвещения и тротуаров на автомобильной дороге «с. Индерка - с. Нижний Катмис» км 0+000 - км 2+000 Сосновоборского района Пензенской области» (извещение № 0155200000924000271 от 12.04.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2024-2472

 

 

Связанные организации

МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»
ИНН 5836013717, ОГРН 1095836004824
ООО "МИРИАДАСВЕТА"
ИНН 2310199220, ОГРН 1172375019960