Решение (комиссия) №ЕК/1701/24 Решение по результатам внеплановой проверки № 058/06/99-239... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»
442280, Пензенская обл., Белинский р-н, с. Лермонтово, ул. Бугор, д.1/1
muslerm@sura.ru; mustarhany@mail.ru

Ассоциация содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль»
142406, Московская область, г.о. Богородский, г. Ногинск, 7-ая Черноголовская, д. 17, пом. VIII, ком. 3
info@public-control.ru

 

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-239/2024

 

12 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 01.04.2024 № 46/24 Инспекцией в составе:

Заместителя руководителя Инспекции:

  • ... – начальника отдела контроля закупок,

Членов Инспекции:

  • ... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» - закупки услуг круглосуточной охраны у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (контракт от 31.01.2024 № 28, реестровый номер контракта 1581000113924000006).

Дата начала и окончания проведения проверки: с 01.04.2024 по 12.04.2024 включительно.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (442280, Пензенская область, Белинский район, с. Лермонтово, ул. Бугор, д. 1\1; mustarhany@mail.ru).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» - закупки услуг круглосуточной охраны у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (контракт от 31.01.2024 № 28, реестровый номер контракта 1581000113924000006).

Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением обращения АСО «Общественный контроль» и его дубликата (исх. № 030199 от 04.03.2024, поступившее в Пензенское УФАС России по электронной почте; исх. № 030198 от 11.03.2024, поступившее в Пензенское УФАС России из прокуратуры Первомайского района г. Пензы).

Согласно поступившему обращению АСО «Общественный контроль», заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включены сроки, период приемки и подписания приемочных документов.

Из полученных Инспекцией Управления в ходе настоящей внеплановой проверки документов и информации установлено следующее.

В силу пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

31.01.2024 между заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации по Пензенской области» (ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области») как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 28 на охрану Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник ”Тарханы”» Отделением вневедомственной охраны по Белинскому району – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области».

Цена контракта 5 510 490,72 руб.

Реестровый номер контракта 1581000113924000006.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 241581000113958100100100010068010244.

Охрана принимает на себя обязательства по организации круглосуточной охраны объектов и внутримузейных территорий, предотвращению несанкционированного проникновения на охраняемый объект, соблюдению общественного порядка, а «Заказчик» обязуется оплачивать оказанные услуги согласно смете, прилагаемой к данному государственному контракту (Приложение № 1) (пункт 1.1 контракта).

Согласно пунктам 2.1-2.3 контракта, сумма оплаты по настоящему государственному контракту определяется согласно смете и составляет 5510490,72 (Пять миллионов пятьсот десять тысяч четыреста девяносто) рублей 72 копейки. Смета является неотъемлемой частью данного государственного контракта (Приложение №1). Общая стоимость услуг Охраны, а также цены за единицу услуг охраны являются фиксированными и изменению при исполнении контракта не подлежат. По требованию Заказчика Охрана предоставляет нормативные акты и иные документы, подтверждающие расходы, связанные с оказанием охранных услуг. Оплата за услуги охраны осуществляется по окончании расчетного периода (месяца) на основании актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, не позднее 7 (Семи) рабочих дней.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53, 56, 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Таким образом, положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе распространяются на контракты, заключенные по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Однако, контракт от 31.01.2024 № 28 не содержит обязательных условий

- о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом,

- о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

По доводам пояснений, полученных от заказчика 21.03.2024 (вх. № 2257-ЭП/24), Инспекция Управления сообщает, что контроль, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, ограничивается объектом проверки, указанным в пункте 11 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, контроль осуществляется путем проведения соответствующими органами контроля проверки:

а) объема финансового обеспечения, включенного в план-график, отдельное приложение к плану-графику;

б) объема финансового обеспечения для осуществления закупки, информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 4 настоящих Правил;

в) информации об идентификационном коде закупки;

г) соответствия источника финансирования (кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных подпунктами "в", "е", "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил, объекту закупки;

д) непревышения предельных размеров аванса, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, информация о которых содержится в объектах контроля, предусмотренных подпунктами "в", "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил.

Таким образом, проверка включения в контракт обязательных условий, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе, не входит в предмет указанной проверки.

Включение либо невключение в контракт обязательных условий не ставится в зависимость от применения либо неприменения в рамках контракта электронного актирования.

С учетом изложенного заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что выразилось в невключении в контракт обязательных условий, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» - закупки услуг круглосуточной охраны у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (контракт от 31.01.2024 № 28, реестровый номер контракта 1581000113924000006) выявлено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-1959

 

 

Связанные организации

АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»
ИНН 5810001139, ОГРН 1025801071405