Решение (комиссия) №ЕД/3989/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 

Заявитель:

ООО "Ренессанс-мед"
105187, г. Москва, МО Измайлово, ул. 1-я Измайловского Зверинца, д. 8, помещ. 1/1
info.renessans-med@yandex.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко»
440026, Пензенская Область , г. Пенза, ул. Лермонтова, д.28
burdenko@e-pen.ru; burdenko58@mail.ru; more2015t@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области
440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
info@merp58.ru; pgz.pnz@obl.penza.net; prom@obl.penza.net

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-619/2023

 

03 ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко»: ... (до перерыва), ... – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области: ... – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ООО «Ренессанс-мед»: ... – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-мед» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000646 от 20.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Ренессанс-мед» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000646 от 20.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 02.11.2023 в 14 часов 45 минут.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя – Олимпас Медикал Системс Корп.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы жалобы, указав на уточнение, описанное ниже при рассмотрении доводов жалобы с учетом ознакомления с отзывом заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных сторонами документов и сведений в целях наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 03.11.2023 года, после чего рассмотрение жалобы по существу продолжено.

После перерыва представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа существенных дополнений к ранее изложенным позициям по жалобе не сообщили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.10.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000646 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 20.10.2023 16:29 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.10.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.10.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.11.2023

ИКЗ 232583700874158370100105140012660244.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно доводу жалобы заявитель полагает, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя – Олимпас Медикал Системс Корп. При этом подателем жалобы указано на существование оборудования иных производителей, например, Хоя Корпорейшн, Фуджифильм Корпорейшн, Соноскейп Медикал Корп. и пр. Заявителем в жалобе приведены примеры по указанным производителям и моделям, согласно которым товары данных производителей по части своих характеристик не соответствуют описанию объекта закупки.

Комиссией Управления до рассмотрения жалобы направлены возражения, представленные заказчиком, в адрес ООО «Ренессанс-мед».

После ознакомления с возражениями заказчика при рассмотрении жалобы 02.11.2023 представителем подателя жалобы сделаны уточнения относительно довода жалобы.

Так, учитывая позицию заказчика о соответствии описанию объекта закупки медицинских изделий двух производителей, а именно Олимпас Медикал Системс Корп. (что указано заявителем) и Хоя Корпорейшн (что оспаривается заявителем), представитель ООО «Ренессанс-мед» указала, что поддерживает довод жалобы в части несоответствия оборудования Хоя Корпорейшн (Пентакс) по двум из указанных в тексте жалобы характеристик «Два типа изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур» - наличие, а также «Единый коннектор для подключения к видеосистеме одним движением» - наличие.

В составе извещения размещено описание объекта закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки в отношении обжалуемых позиций приведены следующие требования (бронхоскоп):

Видеопроцессор: 2.1.11 Два типа изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур – наличие,

Бронховидеоскоп: 2.7.16 Единый коннектор для подключения к видеосистеме одним движением – наличие.

Представителем заявителя, в том числе после перерыва, указано, что описание, приведенное заказчиком в отношении наличия у оборудования Хоя Корпорейшн не идентично требованию о наличии функции «Два типа изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур», а также, что у предполагаемого заказчиком оборудования данного производителя Pentax EPK-i7010 (ФСЗ 2012/13385 от 14.12.2017) подключение эндоскопа происходит в два движения, а именно нужно вставить эндоскоп в видеопроцессор до щелчка и закрыть фиксирующий рычаг также до щелчка.

Представителем заказчика при рассмотрении жалобы указано, что при подготовке к осуществлению закупки заказчиком проанализировано представленное на рынке медицинское оборудование, при этом описание объекта закупки производилось на основе товаров двух производителей Олимпас Медикал Системс Корп. и Хоя Корпорейшн (Пентакс). Заказчик считает, что наличие данной функции у видеопроцессора Pentax EPK-i7010 подтверждается инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что в видеопроцессоре используются два метода улучшения контрастности: технология Pentax i-Scan и технология оптического улучшения контрастности с использованием фильтров, тогда как технология OE сочетает обработку светового излучения с ограниченной полосой и цифровую обработку, режимы Pentax i-Scan 1, 2 и 3 предназначены для того, чтобы пользователь мог получить улучшенное изображение структурной поверхности слизистой и кровеносных сосудов. При использовании режима i-Scan 1 пользователь получает изображение, на котором четче видны поверхностные сосуды и структура поверхности слизистой оболочки и т.д.

Комиссия полагает, что позиция заявителя относительно понимания функции «Два типа изменения структурной детализации изображения: для крупных и мелких структур» является выводом ООО «Ренессанс-мед», при этом приведенное заказчиком описание функции видеопроцессора Pentax EPK-i7010, по мнению Комиссии Управления, соответствует обжалуемой характеристике.

В отношении характеристики «Единый коннектор для подключения к видеосистеме одним движением – наличие» исходя из пояснений сторон, Комиссия Управления также приходит к выводу, что основное требование к наличию именно одного коннектора для подключения, у оборудования Pentax EPK-i7010 коннектор единый, что не оспаривается заявителем. Представителем заказчика указано, что подключение одним движением подразумевается заказчиком с точки зрения подключения через один единый коннектор, а не через несколько, что означало бы совершение дополнительных движений. При этом следует отметить, что вставить эндоскоп в видеопроцессор и закрыть фиксирующий рычаг также можно одним движением.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ренессанс-мед» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 0155200000923000646 от 20.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-3672

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н.Бурденко
ИНН 5837008741, ОГРН 1025801446527
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040
ООО "Ренессанс-мед"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522