Постановление б/н Постановление по делу № 058/04/9.21-234/2021 от 26 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «Биокорэнерго»

                                                              

Московская ул., д. 118, г. Пенза, 440000

 

biokor-en@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-234/2021 об административном правонарушении

          26 апреля 2021 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол, составленный по результатам административного расследования,  и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-234/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Биокорэнерго» (ОГРН 1055803064503 ИНН 5836622469, Пензенская область,                   г. Пенза, ул. Лермонтова, стр. 3, корпус 6, лит. Г) (далее – ООО «Биокорэнерго», Общество, сетевая организация) по факту нарушения правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии законного представителя и защитников ООО «Биокорэнерго»:

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 20.04.2021 № 058/04/9.21-234/2021 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) по результатам административного расследования в отношении ООО «Биокорэнерго», в связи с нарушением установленных правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель и защитники ООО «Биокорэнерго» ознакомлены с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

Законный представитель и защитники ООО «Биокорэнерго» вину в совершении административного правонарушения признали, поддержали пояснения, представленные ранее, просили учесть финансовое положение Общества при принятии решения, также заявили ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитников ООО «Биокорэнерго», прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило коллективное обращение граждан                      в отношении ООО «Биокорэнерго» по вопросу отключений от электроснабжения в 2020 году потребителей по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49, а также иных потребителей электрической энергии, присоединенных к электрическим сетям Общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Биокорэнерго» является передача электрической энергии и технологическое присоединение к электросетям (ОКВЭД 35.12).

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2019 № 236 и от 30.12.2020 № 219 для ООО «Биокорэнерго» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области.

Между ПАО «Россети Волга» (Заказчиком), ООО «Биокорэнерго» (Исполнителем) и ООО «ТНС энерго Пенза (Поставщиком) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при ее передаче от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06.

По условиям названного договора ООО «Биокорэнерго» обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих    ООО «Биокорэнерго» на праве собственности и (или) ином законном основании (пункт 1.1 договора  от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06).

Согласно Приложению № 1 к дополнительному соглашению от 05.03.2012 к Договору от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06 ТСЖ «Космос» (объект по адресу:                          г. Пенза, ул. Красная, д. 49) является точкой передачи, по которой производится расчет за потребленную электроэнергию Абонентами, присоединенными к сетям                                   ООО «Биокорэнерго».

Между гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Пензенской области – ООО «ТНС энерго Пенза» и ТСЖ «Космос» заключен договор энергоснабжения от 25.01.2018 № 1165 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49.

Правовые основы отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности; потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

ООО «Биокорэнерго» оказывает услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с положениями статьи 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Согласно подпункту «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг.

В соответствии с Актом об осуществлении технологического присоединения от 25.01.2018 (Приложение № 3 к договору энергоснабжения от 25.01.2018 № 1165) энергопринимающие устройства многоквартирного дома по адресу: г. Пенза,                   ул. Красная, д. 49 (ТСЖ «Космос») технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Биокорэнерго». Из Акта следует, что технологическое присоединение рассматриваемого объекта осуществлено по второй категории надежности.

Также, от Управления Ростехнадзора Пензенской области и ООО «Биокорэнерго» получены документы и информация о том, что объект, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49, присоединен к электрическим сетям Общества по второй категории надежности.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, положения пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа содержат обязательства сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, а также допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения.

В ходе проведения административного расследования установлено, что длительность отключения электроснабжения 28 и 29 сентября 2020 года в многоквартирном доме № 49 по ул. Красная г. Пензы составила 31 час 5 минут.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа для второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности, т.е. не более, чем 72 часа в год и не более 24 часов подряд.

Также установлено, что превышено допустимое число часов отключений вышеуказанного объекта от электроснабжения за 2020 год.

Согласно полученным антимонопольным органом сведениями и документам в многоквартирном жилом доме отсутствовало электроснабжение в 2020 году: ½ января (длительность отключения составила 20 часов 43 минуты), 28/29 сентября (длительность отключения составила 31 час 5 минут), 20/21 ноября (длительность отключения составила 20 часов 45 минут).

Таким образом, число часов отключений электрической энергии по рассматриваемому объекту за 2020 год составило 72 часа 33 минуты.

Из положений пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа следует, что в случае, если отключение нагрузки потребления энергопринимающих устройств связано с действием противоаварийной автоматики, восстановление электроснабжения сетевой организацией производится по диспетчерской команде (разрешению) соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Документы, свидетельствующие о том, что отключения электрической энергии в 2020 году были связаны с действием противоаварийной автоматики на объектах ООО «Биокорэнерго», в том числе документы о получении Обществом диспетчерской команды (разрешения) соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на восстановление энергоснабжения, отсутствуют.

Управление Ростехнадзора Пензенской области указывает на отсутствие обращений от ООО «Биокорэнерго» в 2020 году по вопросу согласования сроков производства ремонтных работ, превышающих сроки, которые установлены Правилами недискриминационного доступа.

ООО «Биокорэнерго» как сетевая организация обязано соблюдать требования, содержащиеся в пункте 31(6) Правил недискриминационного доступа в отношении потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям данной сетевой организации.

Вместе с тем, установлено, что ООО «Биокорэнерго» нарушило требования Правил недискриминационного доступа в результате превышения допустимого числа отключений электроэнергии в год, а также сроков восстановления электроснабжения потребителей, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, ООО «Биокорэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза,                        ул. Лермонтова, стр. 3, корпус 6, лит. Г.

 Время совершения административного правонарушения – сентябрь, ноябрь 2020 года.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- ООО «Биокорэнерго» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

- ООО «Биокорэнерго» оказывало содействие при установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Биокорэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Биокорэнерго» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Биокорэнерго» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения ходатайства                       ООО «Биокорэнерго» отсутствуют.

При рассмотрении дела об административном правонарушении поступили сведения о тяжелом имущественном и финансовом положении ООО «Биокорэнерго».

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью               1 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Биокорэнерго» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Биокорэнерго» (ОГРН 1055803064503 ИНН 5836622469, Пензенская область,                    г. Пенза, ул. Лермонтова, стр. 3, корпус 6, лит. Г) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Биокорэнерго» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

 

УИН 16100500000000945511

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны