Решение №058/06/106-822/2022 жалоба публичного акционерного общества «Ростелеком» на поло... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-822/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«18» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ПАО «Ростелеком»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – УЖКХ г. Пензы – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» на положения извещения при проведении заказчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба публичного акционерного общества «Ростелеком» на положения извещения при проведении заказчиком аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Исходя из текста жалобы:

1) Приложение № 1 к Техническому заданию не содержит требования к светильникам о возможности крепления на трос, либо отдельного типа светильника с креплением на трос, что не позволяет сформировать заявку в соответствии с потребностями Заказчика.

2) В целях полноценного функционирования системы уличного освещения необходимо осуществить монтаж СИП (подвеска СИП, разводка по устройствам и подключение), при этом в аукционной документации не указаны требования к характеристикам поставляемого товара (СИП) и объемы необходимых материалов, что не позволяет потенциальному участнику закупки верно сформировать ценовое предложение.

3) Документация (извещение об осуществлении закупки) не содержит сведений об объеме технической поддержки АСУНО.

4) Из представленного описания товара невозможно определить потребность Заказчика, не представлены эскизы/макеты/визуализация по п.1.3 Приложения №1 к Техническому заданию «Светодиодные консоли (ТИП 10) 27.40.39.113» - 1647 шт.

5) Проект контракта содержит противоречивую информацию о сроках оказания услуг.

6) Документация не содержит сроков проведения экспертизы оказанных услуг.

7) В нарушение положений постановления Правительства № 1466 Заказчиком в пункте 6.1.8 Проекта контракта установлено избыточное требование к Лизингодателю: Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

8) В нарушение положений законодательства Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению (приложение к Извещению) не установлено требование о подтверждении страны происхождения программного обеспечения в заявках Участников закупки.

9) Заказчик в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022 не дал четких ответов на поставленные вопросы, что не позволило однозначно трактовать условия документации. Полученные разъяснения не внесли ясности и не позволили сформировать предложение участника.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.11.2022 в 14 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представители подателя жалобы поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 18.11.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.10.2022 заказчиком – УЖКХ г. Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300009922000020 о проведении аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд
г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 397 209 859,87 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 11.11.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 11.11.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.11.2022.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 223583601305858360100100770016491244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

1) Как указано в жалобе, Приложение № 1 к Техническому заданию не содержит требования к светильникам о возможности крепления на трос, либо отдельного типа светильника с креплением на трос, что не позволяет сформировать заявку в соответствии с потребностями Заказчика.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В составе извещения № 0155300009922000020 в виде электронного документа размещено описание объекта закупки – Описание объекта закупки ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения.

В разделе 4 описания объекта закупки «Организационные и технологические требования к выполняемым работам/оказываемым услугам осуществляемым Лизингодателем и(или) Продавцом Имущества (Исполнителем работ) и его персоналу» установлено следующее требование:

- Исполнитель должен предусмотреть конструкцию крепления светильников, световых консолей к существующим опорам с учетом ветровых, снеговых и вибрационных нагрузок.

Согласно разделу 11 описания объекта закупки «Требования к конструкции» светодиодных консольных светильников (СКС):

- Конструкция СКС, выполненная из коррозионностойкого алюминиевого сплава, должна иметь возможность установки регулируемого кронштейна или крепления на трос, или настенного крепления, выполненного из коррозионно стойкой, стали без защитного покрытия (нержавеющая сталь).

- Конструкция крепления на трос должна предусматривать крюки для подвеса СКС при монтаже и устройство фиксации троса, предотвращающее боковое смещение.

- Конструкция крепления СКС к кронштейну опоры освещения должна предотвращать прокручивание СКС/

- СКС должны монтироваться на трубу диаметром от 48 до 60 мм. Тип крепления Консольный.

Из пояснений заказчика следует, что требование о наличии у используемого оборудования возможности крепления на трос обусловлено тем, что некоторые светильники в зависимости от расположения в целях сохранения облика города потребуется монтировать не на трубу, а на трос с помощью крюка. На территории города установлены светильники, которые могут крепиться как на трубу, так и на трос, в связи с чем заказчик предусмотрел такую возможность для светильников в рамках закупки.

Из позиции заявителя не следует, что рассматриваемое требование заказчика невыполнимо и не позволяет принять участие в закупке ни одному хозяйствующему субъекту, однако обжалуемое требование повлечет для заявителя дополнительные затраты, вызовет затруднения, поскольку не все производители-партнеры ПАО «Ростелеком» для своего оборудования предусматривают требуемые заказчиком возможности.

Комиссия Управления полагает необходимым отметить, что соответствии с Законом о контрактной системе в рамках закупки заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, исходя из своей потребности, необходимости достижения результатов и эффективности закупки.

Довод заявителя направлен на оспаривание потребности заказчика и исключение из описания объекта закупки требования в целях облегчения для себя участия в закупке и условий исполнения контракта. Вместе с тем, наличие у ПАО «Ростелеком» затруднений, связанных с обжалуемым требованием, которые могут возникнуть при исполнении контракта, не может явиться основанием для признания нарушения в действиях заказчика.

С учетом изложенного довод подателя жалобы признается необоснованным.

2) Как указано в жалобе заявителя, в целях полноценного функционирования системы уличного освещения необходимо осуществить монтаж СИП (подвеска СИП, разводка по устройствам и подключение), протяженностью в соответствии с приложением № 4 (гостевой маршрут). Согласно Приложению № 4 к Техническому заданию «Схема гостевого маршрута», общая примерная протяжённость 3-х гостевых маршрутов составляет более 30 км. Соответственно потенциальному Исполнителю необходимо поставить и смонтировать провод марки СИП. При этом в аукционной документации не указаны требования к характеристикам поставляемого товара (СИП) и объемы необходимых материалов, что не позволяет потенциальному участнику закупки верно сформировать ценовое предложение. В Описании объекта закупки (Техническом задании) технические характеристики и объемы СИП для поставки к монтажу не указаны.

Установлено, что в разделе 4 описания объекта закупки «4. Организационные и технологические требования к выполняемым работам/оказываемым услугам осуществляемым Лизингодателем и(или) Продавцом Имущества (Исполнителем работ) и его персоналу» предусмотрены следующие положения, касающиеся СИП:

«Подключение световых консолей к электрическим сетям выполнить отдельной линией изолированным проводом марки СИП-2А расчётного сечения от точки подключения в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям, точки присоединений иных отдельных линий для элементов световых консолей принять от существующих сетей наружного освещения по согласованию с владельцем сетей наружного освещения ЗАО «Пензенская горэлектросеть» с установкой автоматических выключателей расчетной мощностью в точках присоединения к существующим сетям наружного освещения. Место установки выполнить на уровне 3 метров от уровня земли, с установкой щита со степенью защиты не ниже IP-65.

В целях полноценного функционирования системы уличного освещения необходимо осуществить монтаж СИП (подвеска СИП, разводка по устройствам и подключение), протяженностью в соответствии с приложением № 4 (гостевой маршрут)».

Из позиции заказчика следует, что поставка СИП документацией не предусмотрена и в обязанности Исполнителя не входит. СИП в связи с невозможностью его включения в один лот с приборами, оборудованием, используемыми в рамках настоящей закупки, вынесен в отдельную закупку. То есть заказчик, закупив СИП отдельно, передаст его для использования (монтажа) исполнителю по контракту. Также, заказчиком было дано разъяснение на данный довод жалобы.

Комиссией установлено, что 09.11.2022 заказчиком дан ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. В запросе разъяснений, направленном участником закупки, поднимался среди прочих вопрос о необходимости внести изменения в описание объекта закупки, поскольку в аукционной документации не указаны требования к характеристикам поставляемого товара (СИП) и объемы необходимых материалов, что не позволяет потенциальному участнику закупки верно сформировать ценовое предложение.

Да данный запрос заказчиком дан следующий ответ:

«Поставка СИП не является обязанностью Исполнителя. В обязанность Исполнителя входит монтаж оборудования с имеющимся материалом у Заказчика».

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика о том, что описание объекта закупки не содержит указание на обязанность заказчика поставить СИП. Для устранения возникающих у участников закупки сомнений Законом о контрактной системе предусмотрен механизм подачи запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки. В рассматриваемом случае возникшее сомнение относительно СИП участники закупки могли устранить путем ознакомления с разъяснением положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022. Отсутствие конкретной формулировки ответа о том, что СИП является давальческим сырьем, не предполагает иную суть данного заказчиком ответа.

С учетом изложенного Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

3) Третий довод заявителя сводится к тому, что документация (извещение об осуществлении закупки) не содержит сведений об объеме технической поддержки АСУНО, что не конкретизирует потребности заказчика.

Так, пунктом 14.2 описания объекта закупки установлено, что в рамках гарантийного обслуживания, Продавцом в том числе обеспечивается удаленная техническая поддержка АСУНО в течение установленного срока гарантии.

В проекте контракта (пункт 4.7) предусмотрено, что в рамках гарантийного обслуживания, Продавцом в том числе, обеспечивается удаленная техническая поддержка автоматической системы управления наружным освещением в течение установленного срока гарантии.

В разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022, заказчик указал, что функционал удаленной технической поддержки АСУНО и объем определяются Исполнителем самостоятельно.

Как указано заказчиком, удаленная техническая поддержка АСУНО (ПО) не является товаром, а относится к работам (услугам), которые оказывает Исполнитель в рамках лизингового контракта. Объем и порядок передачи Исполнителем Заказчику прав на ПО также не являются объектом закупки, это индивидуальные условия передачи прав на усмотрение Исполнителя. Включение дополнительных требований к удаленной технической поддержке, объемам технической поддержке являлись бы излишними.

Комиссия полагает, что отсутствие у заказчика видения того, каким образом и в каком объеме исполнитель должен осуществлять техническую поддержку АСУНО, не может служить ограничением для участников закупки, поскольку фактически предоставляет исполнителю по контракту право самостоятельно определить объем и состав такой поддержки, решить, в каком виде она будет приемлема и достаточна.

Таким образом, нарушений в действиях заказчика, не установившего те или иные требования к технической поддержке АСУНО, не усмотрено, довод жалобы признается необоснованным.

4) Как указано в жалобе, из представленного описания товара невозможно определить потребность Заказчика, не представлены эскизы/макеты/визуализация по п.1.3 Приложения №1 к Техническому заданию «Светодиодные консоли (ТИП 10) 27.40.39.113» - 1647 шт.

Из позиции заказчика следует, что требования, установленные в описании объекта закупки к светодиодной консоли, позволяют определить себестоимость изделия и его визуализацию. Так, согласно пункту 1.3. приложения № 1 к Техническому заданию установлены необходимые требования, а именно:

- Габаритные размеры: высота, ширина, м;

- Требования к материалу каркаса двух типов;

- Требования к осветительному оборудованию (Цвет сечения, режим свечения, напряжение, общая длина):

1.3.

Светодиодные консоли (ТИП 10) 27.40.39.113

 

 

Габаритные размеры: высота, ширина, м

Не менее 2,8, не менее 0,8

 

Материал каркаса тип 1:

Труба профильная АД 31 (или аналоги) сечением не менее 30*30*2

 

Общая длина, м.п.

Не менее 2,5

 

Материал каркаса тип 2:

Полоса АД 31 (или аналоги) сечением не менее 20*6*3000

 

Общая длина, м.п.

Не менее 13

 

Осветительное оборудование тип 1:

Светодиодный гибкий неон, двухсторонний

 

Цвет свечения

Красный

 

Режим свечения

статичный

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 3

 

Осветительное оборудование тип 2:

Светодиодный гибкий неон, двухсторонний

 

Цвет свечения

синий

 

Режим свечения

статичный

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 3

 

Осветительное оборудование тип 3:

Светодиодный гибкий неон, двухсторонний, белый

 

Режим свечения

статичный

 

Цвет свечения

белый

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 3

 

Осветительное оборудование тип 4:

Блок питания 2 А

 

Кол-во, шт

Не менее 1

 

Осветительное оборудование тип 5:

Светодиодная гирляндная нить

 

Цвет свечения

белый

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 9

 

Осветительное оборудование тип 6:

Светодиодная гирляндная нить

 

Цвет свечения

синий

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 9

 

Осветительное оборудование тип 7:

Светодиодная гирляндная нить

 

Цвет свечения

красный

 

Напряжение, В

220

 

Общая длина, м.п.

Не менее 9

Таким образом, светодиодная консоль предполагает наличие трех материалов трех разных цветов (белый, синий, красный), из чего прямо следует, что консоль в том или ином виде будет представлять собой флаг. Для заказчика не имеет значения, какую форму примет триколор внутри светодиодной консоли. Представить участникам закупки эскизы консоли не представляется возможным, поскольку УЖКХ г. Пензы не располагает дизайнерами, в связи с чем не представляется возможным придумать и создать визуализацию конкретного требуемого вида (формы) консоли.

Комиссия повторно обращает внимание на то, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, определяет, какие требования для него необходимы и достаточны. Отсутствие у заказчика требований к внешнему исполнению рассматриваемой консоли не может рассматриваться в качестве ограничения для участников закупки. Напротив, указание заказчиком конкретного исполнения (дизайна, формы) для консоли могло более существенно ограничить количество участников закупки. В настоящем случае отсутствие таких требований фактически предоставляет исполнителю по контракту право самостоятельно определить исполнение консоли в соответствии с его видением и возможностями.

С учетом изложенного довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

5) Проект контракта содержит противоречивую информацию о сроках оказания услуг. Так, в соответствии с пунктом 4.1.1 Проекта контракта и пунктом 1 Технического задания срок передачи Имущества в лизинг: не позднее 01.04.2023. Пунктом 3.6 Проекта контракта установлено: Срок оказания услуг по Контракту составляет 20 месяцев и исчисляется со дня передачи Лизингополучателю Имущества по акту приема-передачи Имущества в лизинг. При этом пунктом 1 Технического задания установлен срок финансовой аренды – с даты подписания Сторонами Акта о приемке Имущества в лизинг до 31.12.2024 г. включительно. (т.е. 21 месяц).

Заказчиком указано, что противоречий в данном случае в тексте условий контракта нет, срок оказания услуг по контракту составляет 20 месяцев.

В силу пункта 3.6 проекта контракта, под лизинговым периодом понимается календарный месяц, за исключением первого лизингового периода. Первый лизинговый период начинается с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи Имущества в лизинг Лизингополучателем и заканчивается по окончании месяца, на который приходится дата передачи Имущества в лизинг.

С учетом того, что имущество может быть передано исполнителем 01.04.2023, возможный срок окончания первого лизингового периода – 30.04.2023. Каждый из оставшихся 19 лизинговых периодов равен 1 календарному месяцу. Таким образом, дата окончания срока оказания услуг – 01.12.2024.

Комиссия обращает внимание на то, что по условиям договора окончание лизинга имущества оформляется актом, форма которого утверждена Приложением № 4 к проекту контракта. Данным актом стороны подтверждают прекращение лизинга по контракту.

Данный акт в соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта оформляет переход права собственности на имущество.

В силу пункта 7.3 проекта контракта Лизингополучатель вступает в права собственника Имущества по истечении срока лизинга Имущества, при условии выполнения Лизингополучателем всех финансовых обязательств по Контракту, в том числе, но не ограничиваясь, по уплате выкупной цены Имущества, лизинговых платежей, пеней, штрафов и иных платежей.

 

Таким образом, переход в собственность предмета лизинга может быть осуществлен после уплаты всех лизинговых платежей, выкупной цены имущества.

Выкупная цена имущества уплачивается не позднее срока, установленного для осуществления последнего лизингового платежа (пункт 1.5 проекта контракта). Последний лизинговый платеж будет осуществлен в установленный контрактом срок после приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контракта (пункты 4.15.1-4.15.6 проекта контракта), которая предусматривает срок на направление документа о приемке (не более 3 р.д.), срок для рассмотрения данного документа лизингополучателем (не более 20 р.д.).

С учетом рассчитанных возможных сроков окончания оказания услуг лизинга, срока на приемку, оплата лизингового платежа может прийтись на декабрь (конец декабря) 2024 года. В Графике уплаты Предоплаты (аванса), лизинговых платежей и оплаты выкупной цены (Приложение № 5 к проекту контракта) оплата выкупной цены также рассчитана на декабрь 2024 года:

Номер лизингового периода

Дата платежа

Отчетный лизинговый период

Лизинговые платежи к уплате в т.ч. НДС (20%), руб.

Сумма закрытия сделки с НДС (20%)

Авансовый платеж

В соответствии с п.3.2. Контракта

 2022

 

 

1

В соответствии с п.3.7. Контракта

 

 

 

2

В соответствии с п.3.7. Контракта

 

 

 

 

 

 

Выкупная цена

 

Декабрь 2024

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

С учетом изложенного, после исполнения всех обязательств акт об окончании лизинга, в котором стороны формально подтвердят прекращение лизинга имущества по контракту может быть подписан в декабре (конце декабря) 2024 года. До указанного периода отношения сторон по контракту будут сохраняться.

Таким образом, включение даты 31.12.2024 в описание объекта закупки не меняет существенно суть контракта, сроки и порядок оплаты, количество установленных лизинговых платежей. Указание в описании объекта закупки на дату 31.12.2024 в совокупности с иными положениями проекта контракта не означает, что платежи лизингодателю могут быть распределены в рамках срока лизинга в ином порядке или количестве, то есть могут производиться дольше, чем за 20 месяцев, установленных контрактом.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что обжалуемые положения извещения об осуществлении закупки не привели к ограничению количества участников закупки. Установлено, что в электронном аукционе приняли участие 5 участников, которые, проанализировав положения извещения и размещенных в его составе документов, не усмотрели неустранимых препятствий для участия в закупке и дальнейшего исполнения контракта, подали заявки на участие, приняли участие в торгах путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

При указанных обстоятельствах Комиссия находит рассматриваемый довод жалобы несостоятельным.

6) Согласно жалобе, документация не содержит сроков проведения экспертизы оказанных услуг, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 4.4 - 4.4.4 проекта контракта, лизингодатель не позднее чем за 5 (Пять) рабочих дней до готовности Имущества к приему-передачи в лизинг направляет письменное уведомление о необходимости проведения экспертизы результатов исполнения Контракта Лизингополучателем.

Лизингополучатель проводит экспертизу результатов исполнения Контракта Лизингодателем (далее – Экспертиза) в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Экспертиза может проводиться силами Лизингополучателя или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

По результатам Экспертизы оформляется заключение о соответствии (несоответствии) результатов исполнения Лизингодателем обязательств требованиям Контракта. Реквизиты заключения о соответствии (несоответствии) результатов исполнения Лизингодателем обязательств требованиям Контракта вносятся в Акт приема-передачи Имущества в лизинг.

Стороны подписывают Акт приема-передачи Имущества в лизинг в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения Экспертизы при соответствии поставленного Имущества требованиям настоящего Контракта, в противном случае Лизингополучатель обязуется в этот же срок передать Лизингодателю мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи Имущества в лизинг, в котором указываются причины отказа (выявленные недостатки приемки).

В случае выявления при приемке несоответствия поставленного Имущества требованиям, установленным Контрактом, недостатков (несоответствия качества, количества поставленного Имущества и (или) ассортимента и комплекта Имущества требованиям настоящего Контракта), Лизингополучатель направляет Лизингодателю официальное письмо с перечнем доработок и указанием сроков их выполнения, с приложением, в случае необходимости, копии Заключения проведения экспертизы соответствия поставляемого Имущества требованиям, установленным Контрактом. Лизингодатель обязан произвести необходимые доработки в установленный срок без дополнительной оплаты. Сроки их устранения должны составлять не более 1 месяца.

После устранения замечаний проводится повторная приемка Имущества в течение 5 (пяти) дней с даты устранения недостатков.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Приведенная норма не содержит требований к проведению заказчиком экспертизы выполненных работ, оказанных услуг, в связи с чем довод заявителя о нарушении рассматриваемой нормы Закона о контрактной системе является несостоятельным.

Требование о проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта путем проведения экспертизы установлено в статье 96 Закона о контрактной системе. При этом указанная статья также не содержит требований к сроку проведения такой экспертизы.

7) В нарушение положений постановления Правительства № 1466 Заказчиком в пункте 6.1.8 Проекта контракта установлено избыточное требование к Лизингодателю: Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении № 0155300009922000020 заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Разделом I Типовых условий (в ред., действующей по 15.11.2022) «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» предусмотрено следующее условие (пункт 5):

«Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Пунктом 6.1.8 проекта контракта установлено, что обязанностью лизингодателя является оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Разделом I Типовых условий (в ред., действующей с 16.11.2022) «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» предусмотрено следующее условие (пункт 5):

«Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика о том, что установленные в Типовых условиях сроки установлены таким образом, чтобы не противоречить положениям Закона о контрактной системе, касающимся расчетов с СМП и СОНКО (см. часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в ред. до 01.01.2022).

В настоящее время расчеты со всеми исполнителями по государственным и муниципальным контрактам должны осуществляться в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в срок не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Зависимость между сроками, установленными в Типовых условиях и Законе о контрактной системе подтверждают внесенные в Типовые условия изменения и приведение срока, установленного в пункте 5 Типовых условий, к 7 рабочим дням в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, срок на оплату, определенный в пункте 6.1.8 проекта контракта не превышал срок оплаты субисполнителю услуг «в течении 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке услуг», установленный ранее в пункте 5 Типовых условий.

С учетом изложенного Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

8) В нарушение положений законодательства Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению не установлено требование о подтверждении страны происхождения программного обеспечения в заявках участников закупки.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении об осуществлении электронного аукциона № 0155300009922000020 в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе установлены следующие запреты и ограничения:

- запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 № 616;

- запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ПП РФ от 16.11.2015 № 1236.

Пунктом 2(2) ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

В составе извещения № 0155300009922000020 размещены Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Согласно указанным требованиям (пункт 3), заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В пункт 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке включены пояснения относительно подтверждения соответствия товара требованиям ПП № 616. Как указано заказчиком, пояснения относительно подтверждения требованиям ПП № 1236 в Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не включены, поскольку к такому подтверждению не предъявляются особые требования. Участник закупки может подтвердить наличие предлагаемого им ПО в реестре российского или евразийского ПО в заявке любым способом.

Комиссия отмечает, что во исполнение пункта 15 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Как предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано на необходимость включить в состав заявки информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

Постановления, принятые в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, размещены в открытом доступе (в т.ч. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок), в связи с чем любое заинтересованное лицо может ознакомиться с условиями подтверждения соответствия товаров требованиям того или иного постановления.

Относительно указания заказчиком в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022 на то, что «при подаче заявки указывается страна происхождения и прикладываются соответствующие реестровые записи в соответствии с требованиями вышеуказанных постановлений» (№№ 616, 1236), Комиссия сообщает, что разъяснения заказчика не противоречат требованиям постановлений. Указание в заявке участника закупки реестровой записи из реестра российского или евразийского ПО будет подтверждать соответствие предлагаемого ПО требованиям ПП № 1236.

При наличии у подателя жалобы возможности обеспечить соответствие предлагаемого ПО требованиям ПП № 1236, Комиссия не усматривает каких-либо препятствий для предоставления в составе заявки в качестве подтверждения происхождения программ реестровой записи из реестра российского или евразийского ПО.

Рассматриваемый довод подателя жалобы признается необоснованным.

9) Из жалобы заявителя также следует, что заказчик в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 09.11.2022 не дал четких ответов на поставленные вопросы, что не позволило однозначно трактовать условия документации. Полученные разъяснения не внесли ясности и не позволили сформировать предложение участника.

Заявителем не указаны конкретные пункты разъяснений от 09.11.2022, которые не устроили его по полноте либо ясности. При этом жалоба заявителя содержит доводы, аналогичные тем, которые были включены в запрос о даче разъяснений положений извещения, и на которые 09.11.2022 заказчиком дан ответ.

В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Управления отмечает, Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к содержанию, объему разъяснений положений документации, в том числе, к их полноте.

Анализ разъяснений заказчика от 09.11.2022 позволяет прийти к выводу о том, что они не меняют сути извещения об осуществлении закупки.

Комиссия обращает внимание на то, что разъяснения, данные заказчиком 09.11.2022, могут не удовлетворять участника закупки в связи с тем, что у последнего иной взгляд относительно необходимости установления тех или иных требований в извещении об осуществлении закупки. Однако, указанные обстоятельства не означают, что заказчиком не даны разъяснения либо даны нечеткие, неясные разъяснения, в связи с чем Комиссия не может признать рассматриваемый довод жалобы обоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» на положения извещения при проведении Заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме «Услуги финансовой аренды (лизинга) системы уличного освещения для нужд г. Пензы» (извещение № 0155300009922000020 опубликовано 21.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны