Решение (комиссия) №ЕК/126/24 Решение РНП ООО "СИРИУС" от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «СИРИУС» 197720, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленина, д. 88а литера А, офис 1 р/м 1 topsirius@yandex.ru Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская поликлиника" 440047, г. Пенза, пр-кт Победы, д.95 mail@pnzgdp.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-782/2023

 

11 января 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника», представителей общества с ограниченной ответственностью «СИРИУС» (далее – ООО «СИРИУС» /общество/поставщик), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» документы и сведения об ООО «СИРИУС» (197720, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленина, д. 88а литера А, офис 1 р/м 1, ИНН 7843021889), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» электронного аукциона «Поставка бахил водонепроницаемых» (извещение № 0855200000523000427 от 27.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ООО «СИРИУС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного аукциона «Поставка бахил водонепроницаемых» (извещение № 0855200000523000427 от 27.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 28.12.2023 назначено на 11.01.2024 в 14 часов 00 минут.

ООО «СИРИУС» в рассмотрении обращения участия не приняло, каких-либо письменных пояснений не представило.

Согласно обращению заказчика между ГБУЗ «Городская детская поликлиника» и ООО «СИРИУС» заключен контракт от 27.03.2023, по которому предприниматель обязался поставить товар по заявкам заказчика в срок по 30.11.2023. В установленный срок предприниматель контрактные обязательства в полном объеме не исполнил, на телефонные звонки заказчика не отвечал, на связь не выходил. В этой связи 12.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

27.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0855200000523000427 о проведении электронного аукциона «Поставка бахил водонепроницаемых».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 380 000,00 рублей.

На участие в электронном аукционе подано 18 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855200000523000427 от 15.03.2023 победителем признано ООО «СИРИУС», который по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложил раньше других участников наименьшую цену – 821 457,00 руб.

На основании пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе увеличено количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта. Цена контракта составила 2 379 993,00 руб.

27.03.2023 между заказчиком и ООО «СИРИУС» заключен контракт № 0855200000523000427-2023. Реестровый номер контракта – 2583506420423000031.

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик по настоящему контракту принимает на себя обязательства осуществить поставку бахил водонепроницаемых (далее – товар), согласно прилагаемой Спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, в сроки и на условиях, определенным настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество, технические характеристики, цена товара указываются в Спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту).

Спецификацией к контракту установлено следующее:

п/п

Наименование, страна происхождения товара

 

Техническая характеристика

 

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Стоимость, руб.

1

Бахилы водонепроницаемые Российская Федерация

Нестерильное изделие, изготавливаемое из водонепроницаемого материала, предназначенное для использования в качестве физического барьера на обуви для защиты обуви от загрязнения жидкостью. Это изделие для одноразового использования. Материал-полиэтилен низкого давления.

Имеют цельную прочную вваренную резинку, пропаянную по всей длине. Толщина плёнки-10 мкм

Длина:38 см.

Высота:14 см.

 

пара

4 401 250

 

0,48

2 112600,00

545700

0,49

267393,00

 

ИТОГО:

 

2 379 993,00

 

Согласно пункту 3.1 контракта Поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 30.11.2023 г. отдельными партиями по заявке Заказчика, которая должна быть исполнена Поставщиком не позднее 10 рабочих дней с момента ее получения.

Поставщик не менее чем за 5 календарных дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

24.03.2023 заказчик направил в адрес общества заявку на поставку товара № 510 от 24.03.2023.

Согласно размещенным в ЕИС документам о приемке от 04.04.2023, 15.08.2023, 25.09.2023 ООО «СИРИУС» поставило в адрес заказчика товар в объеме на общую сумму 94 325,00 руб.

26.10.2023, 07.11.2023, 21.11.2023 заказчик направил в адрес общества заявки на поставку товара (№ б/н от 26.10.2023, № 1610 от 07.11.2023, № 1709 от 21.11.2023).

01.12.2023 заказчик направил в адрес ООО «СИРИУС» уведомление (исх. № 1767), в котором сообщил поставщику о том, что по состоянию на 30.11.2023 товар поставлен лишь частично на сумму 94 325,00 руб., тогда как срок окончания поставки по контракту истек, а также о начислении неустойки в случае неисполнения обязательств по поставке.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 10.2 контракта следует, что Контракт может быть расторгнут в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями частей 9-23 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что по состоянию на 12.12.2023 общество не осуществило поставку товара в полном объеме, заказчиком 12.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «СИРИУС» о принятом решении следует считать 12.12.2023 (дата размещения решения в ЕИС). 25.12.2023 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 27.12.2023, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Инспекцией Управления установлено, что ООО «СИРИУС» в рамках заключенного государственного контракта недопоставило товар на сумму 2 285 668,00 руб., тогда как срок его поставки истек 30.11.2023. При этом отсутствуют доказательства совершения поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта в полном объеме, а также доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «СИРИУС» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту обществом не выполнены в полном объеме, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Городская детская поликлиника» об ООО «СИРИУС» (197720, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленина, д. 88а литера А, офис 1 р/м 1, ИНН 7843021889) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

1. Сведения об ООО «СИРИУС», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «СИРИУС»;

2) 197720, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленина, д. 88а литера А, офис 1 р/м 1, ИНН 7843021889, КПП 784301001;

3) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, генеральный директор – ЩУКА СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, ИНН 780444678743;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 23006838;

5) ИКЗ 232583506420458350100100270013250244.

2. Датой включения сведений об ООО «СИРИУС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-167

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Городская детская поликлиника"
ИНН 5835064204, ОГРН 1065835004729
Общество с ограниченной ответственностью «СИРИУС»
ИНН 7843021889, ОГРН 1237800008115