Решение №955-2 решение от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/5-64/2021

26 марта 2021 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2021 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе

рассмотрев дело № 058/05/5-64/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ИНН 7702743761; ОГРН 1107746839463; далее - ООО «ТНС энерго Пенза») по факту распространения рекламы на платежных документах за ноябрь 2020 года, содержащей признаки нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу возбуждено по результатам рассмотрения поступившего в Пензенское УФАС России обращения жителя города Пензы о размещении ООО «ТНС энерго Пенза»  рекламы на платежных документах на оплату электрической энергии  и услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (вхд. № 149 от 26.01.2021), что указывает на признаки нарушения части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пензенским УФАС России определением от 05.02.2021 по факту распространения рекламы на платежных документах, возбуждено дело № 058/05/5-64/2021 по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 24.02.2021. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «ТНС энерго Пенза».

Во исполнении определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 05.02.2021 ООО «ТНС энерго Пенза» представлены документы и пояснения, в соответствии с которыми Общество нарушение законодательства о рекламе не признает, указывает на то, что ООО «ТНС энерго Пенза» на платежных документах за ноябрь 2020 года разместило справочно-информационный материал. Информация, относящаяся к услугам регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов – ООО «Управление благоустройства и очистки» была размещена ООО «ТНС энерго Пенза» на платежных документах в соответствии с агентским договором № 489-ТНС/18 от 05.12.2018, на основании которого ООО «ТНС энерго Пенза» оказывает ООО «Управление благоустройства и очистки» услуги по организации выставления счетов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно пункту 2.1.6. данного договора Агент обязан размещать на лицевой или оборотной стороне платежного документа информацию, предоставленную Принципалом, если ее размещение не запрещено действующим законодательством РФ. ООО «ТНС энерго Пенза» по заявке ООО «Управление благоустройства и очистки», направленной в рамках исполнения агентского договора № 489-ТНС/18 от 05.12.2018, разместило справочно-информационные сведения о предоставлении физическим и юридическим лицам услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, как строительных, промышленных и отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности, номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта. Информация об акции «В Новый год – без долгов!» была размещена в платежных документах с целью осуществления расчетов с собственниками и пользователями жилых помещений в МКД и жилых домов, повышения платежной дисциплины физических лиц – клиентов ООО «ТНС энерго Пенза». Указанная информация направлена на совершение оплаты за полученную коммунальную услугу электроснабжения, то есть на исполнение потребителями этой услуги обязанности, предусмотренной жилищным законодательством РФ. Акция предусматривала возможность поощрения потребителей, которые погасят накопленные долги и оплатят текущее электропотребление по показаниям прибора учета, снятым до 25.12.2020. Указанное мероприятие не предполагало получение ООО «ТНС энерго Пенза» каких-либо выгод и преимуществ, либо дополнительного дохода. Целью акции была оплата ранее полученной и использованной потребителями электрической энергии, то есть предлагалось оплатить накопившиеся долги и самостоятельно рассчитать сумму (стоимость) электроэнергии по показаниям счетчика, снятым потребителем до 25 декабря 2020 года.

ООО «ТНС энерго Пенза» считает, что в рассматриваемом случае отсутствует и такой признак рекламы, как «неопределенный круг лиц», которым адресована информация, ссылаясь на Письмо ФАС России от 20.06.2018 № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе». Информация об акции была адресована конкретным лицам – абонентам ООО «ТНС энерго Пенза», на каждом из платежных документов были указаны их фамилия, имя и отчество, адрес, индивидуально рассчитанный платеж, что делает данную информацию персонифицированной. В акции мог принять участие только конкретный потребитель, в отношении которого составлен платежный документ. Акция не предусматривала привлечение к участию в ней широкого круга лиц, а проводилась исключительно в отношении конкретных потребителей, круг которых является ограниченным, передача квитанций не предполагала получение их иными лицами, та как осуществлялась по договору с Почтой России в форме почтовой корреспонденции.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и материалов, Комиссией Пензенского УФАС России рассмотрение дела было отложено до 23.03.2021.

Определением от 24.02.2021 ООО «Управление благоустройства и очистки» привлечено к участию в рассмотрении дела.

На заседании Комиссии, состоявшейся 23 марта 2021 года, представитель ООО «ТНС энерго Пенза» доводы, изложенные ранее, поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Управление благоустройства и очистки» на заседании Комиссии пояснил, что в адрес регионального оператора от Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области и органов местного самоуправления неоднократно поступали обращения, как в устной, так и письменной форме с целью проинформировать население путем размещения на платежных документах в виде справочной информации о том, что строительные, промышленные и растительные (ветки) отходы не входят в состав ТКО и вывозятся по отдельным договорам. Отходы образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.07.2020 № 08-25-53/18336). Данные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. ООО «Управление благоустройства и очистки» осуществляет деятельность только с твердыми коммунальными отходами и не заключает дополнительные договоры и не оказывает услуги по вывозу строительных и промышленных отходов, отходов от опиловки древесно-кустарной растительности.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения представителя ООО «ТНС энерго Пенза» и представителя ООО «Управление благоустройства и очистки», дав им надлежащую оценку, Комиссия пришла к следующим выводам.

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, а под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п.9).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об информации Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

При этом под рекламой в соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» понимается  информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1); под объектом рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2); под товаром - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3); под социальной рекламой – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно пункту 69(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 01.02.2021), (далее – Правила №354), на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы.

На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и  методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (п.71 Правил №354).

Согласно примерной форме платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утв. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 №43/пр, платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг содержит: Раздел 1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг Раздел 2. Сведения о показаниях индивидуальных приборов Раздел 3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт Раздел 4. Справочная информация Раздел 5. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).

В соответствии с частью 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Материалами дела установлено, что на оборотной стороне платежного документа (счет за электроэнергию и ТКО за ноябрь 2020 года) размещена информация следующего содержания:

- «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта);

- «Встречайте новый год без долгов! Оплатите электроэнергию в декабре за ноябрь и декабрь получите до 1000 рублей на свой лицевой счет. Узнайте подробности на сайте penza.tns-e.ru, по тел. 98-78-48 в наших группах в соц. Сетях» (с изображением елки и коробок в упаковке с бантом).

Комиссия Пензенского УФАС России согласилась с доводами ООО «ТНС энерго Пенза» о том, что информация о проведении акции «В новый год без долгов!» предусматривала возможность поощрения потребителей, которые погасят накопленные долги и оплатят текущее электропотребление по показаниям прибора учета, снятым до 25.12.2020. Указанное мероприятие не предполагало получение ООО «ТНС энерго Пенза» каких-либо выгод и преимуществ, либо дополнительного дохода. Целью акции была оплата ранее полученной и использованной потребителями электрической энергии, то есть предлагалось оплатить накопившиеся долги и самостоятельно рассчитать сумму (стоимость) электроэнергии по показаниям счетчика.

Информация: «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта), полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, распространена способом размещения на платежном документе, в форме сообщения о дополнительных услугах  ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к дополнительным услугам ООО «Управление благоустройства и очистки» («…оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…»), формирует интерес к данным услугам, тем самым способствует их продвижению на рынке.

Довод ООО «ТНС энерго Пенза» о том, что данная информация носит справочно-информационный характер подлежит отклонению на основании следующего.

Cогласно п. 69(1) Правил №354 на платежном документе допускаются размещение справочно-информационных сведений.

При разграничении понятий рекламная/нерекламная информация следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации (по аналогии с разграничением понятий «вывеска» и «реклама».

Согласно Письму ФАС России от 03.07.2018 №АЦ/50321/18 «О размещении информации на платежных документах» информация о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), например о возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием данного Портала, размещенная на платежных документах, не может быть признана рекламой и является справочно-информационной, поскольку размещение такой информации не преследует целей, связанных с рекламой каких-либо товаров (работ, услуг), реализуемых (осуществляемых, оказываемых) какими-либо субъектами предпринимательской деятельности. Следовательно, размещение на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, информации о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), например о возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием данного Портала, не является нарушением ч. 10.3 ст. 5 закона о рекламе и указанным Федеральным законом не запрещено.

Исходя из смысла определения, изложенного в п.3 ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе», под справочно-информационными и аналитическими материалами понимаются материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

На рассматриваемом платежном документе справочная информация выделена специальной рамкой. Сведения о дополнительных услугах ООО «Управление благоустройства и очистки» для населения и юридических лиц (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности) в данную рамку не включены, расположены на оборотной стороне платежного документа.

Довод ООО «Управление благоустройства и очистки» о том, что распространяемая информация на квитанции не может быть признана рекламой, поскольку носит справочно-информационный характер, т.к. Общество не заключает дополнительные договоры и не оказывает услуги по вывозу строительных и промышленных отходов, отходов от опиловки древесно-кустарной растительности, подлежит отклонению в виду следующего.

Из текста рекламы следует: «ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…».

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Следовательно, отходы «вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности», не относятся к коммунальным услугам, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Рынок предоставления данных услуг является конкурентным. В г. Пензе деятельность по вывозу строительных и промышленных отходов, отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности осуществляют иные организации.

Также подлежит отклонению довод ООО «ТНС энерго Пенза» о том, что данная информация носит персонифицированный характер из-за того, что была адресована конкретным лицам, на каждом из платежных документов были указаны их фамилия, имя и отчество, адрес, платеж рассчитан индивидуально, информация недоступна третьим лицам, исходя из следующего.

ФАС России в письме от 25.06.2013 №АК/24455/13 разъяснила, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направлена по определенному адресному списку.

Исходя из сведений, представленных ООО «ТНС энерго Пенза», платежные документы с аналогичной информацией получили 252 371 потребителей (по количеству платежных документов за ноябрь 2020 года, содержащих сведения об услугах  ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности). То обстоятельство, что в каждом из платежных документов указаны фамилия, имя и отчество его получателя, а платеж рассчитан индивидуально, не делает данную информацию персонифицированной, позволяя лишь завуалировать рекламу под индивидуальное сообщение.

Требования как ч.10.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», так и п. 69 (1) Правил №354 носят императивный характер – размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги не допускается, при этом очевидно, что на платежном документе указываются фамилия, имя и отчество его получателя, документ носит адресный характер.

Исходя из вышеизложенного, объектом рекламы в данном случае выступают услуги ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности), не относимые к коммунальным.

Направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации.

Исходя из текста сообщения, в котором содержится рекламная информация, спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Квалификация информации как реклама зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

В рассматриваемом случае, реклама, предназначенная собственникам помещений конкретного многоквартирного дома, но представляющая интерес для любого иного собственника помещения и доступная для него предполагает направленность рекламной информации на неопределенный круг лиц.

Законодатель, устанавливая запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, рассматривает такие платежные документы, адресованные собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, в качестве одного из способов распространения рекламы.

Таким образом, размещение рекламы «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта) на платежных документах  счет за электроэнергию и ТКО за ноябрь 2020 года (получатель платежа за электроэнергию и оформившее счет-квитанцию за электроэнергию и ТКО), противоречит требованиям ч. 10.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 настоящего закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из документов, представленным ООО «ТНС энерго Пенза» следует, что  между ООО «Управление благоустройства и очистки» и ООО «ТНС энерго Пенга» заключен агентский договор № 489-ТНС/18 от 05.12.2018, на основании которого ООО «ТНС энерго Пенза» оказывает ООО «Управление благоустройства и очистки» услуги по организации выставления счетов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно пункту 2.1.6. данного договора Агент (ООО «ТНС энерго Пенза») обязан размещать на лицевой или оборотной стороне платежного документа информацию, предоставленную Принципалом (ООО «Управление благоустройства и очистки»), если ее размещение не запрещено действующим законодательством РФ.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг, требуемых для осуществления расчетов с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах от 19.06.2020 № 87-ТНС/20, заключенному между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и ООО «Энергоконтроль» (исполнитель), были изготовлены  платежные документы.

13.01.2021 между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и АО «Почта России» (исполнитель) было заключено дополнительное соглашение к договору об оказании услуг №112-ЭТ/14 от 31.01.2014 на доставку счет-квитанций по абонентским ящикам населения Пензенской области.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТНС энерго Пенза», которое направило потребителям посредством услуг ФГУП «Почта России» платежные документы с рекламой, отпечатанной по договору от 19.06.2020 № 87-ТНС/20 оказания услуг, заключенному между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и ООО «Энергоконтроль» (исполнитель).

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «ТНС энерго Пенза» нарушило требования части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ООО «ТНС энерго Пенза» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдать предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта), размещенную на платежных документах на оплату электрической энергии  и услуг по вывозу твердых коммунальных отходов за ноябрь 2020 года ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТНС энерго Пенза» предписание о прекращении нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны