Решение №058/06/106-832/2022 17.11.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ОО... от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-832/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

24 ноября 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство»: <…> (и.о. директора)

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»: <…> (представителя по доверенности от 20.10.2022),

в отсутствие представителя ООО «Мера», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мера» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» электронного аукциона «Поставка жидкостей стеклоомывающей и незамерзающей для автомобилей» (извещение № 0855300002822000891 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Мера» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» электронного аукциона «Поставка жидкостей стеклоомывающей и незамерзающей для автомобилей» (извещение № 0855300002822000891 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 24.11.2022 в 10 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что заказчик неправомерно установил требование к цвету стеклоомывающей жидкости. Согласно описанию объекта закупки, цвет закупаемой жидкости должен быть розовым. По мнению заявителя, цвет стеклоомывающей жидкости не влияет на свойства товара, в связи с чем данное требование незаконно, существенно ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает принцип обеспечения конкуренции.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что цвет стеклоомывающей жидкости был выбран в соответствии с потребностями МБУ «АТХ», в том числе по причине того, что в настоящее время в транспортные средства заказчика залита охлаждающая жидкость синего цвета, для того, чтобы отслеживать возможные протечки, необходимо, чтобы стеклоомывающая жидкость была отличного от синего цвета. Представитель пояснил, что на складе также имеется остаток стеклоомывающей жидкости розового цвета, указанная жидкость длительное время использовалась и используется МБУ «АТХ», полностью устраивает заказчика.

Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что в связи с отсутствием в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимой позиции для товара, заказчик установил характеристики товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. По мнению представителя уполномоченного учреждения, доводы жалобы об излишних требованиях к товару, суживающих круг потенциальных участников, не находят своего подтверждения, так как на участие в данной закупке было подано три заявки, снижение начальной максимальной цены контракта составило 22,5%. Кроме того, из открытых источников представителем МКУ «Центр закупок города Пензы» установлено, что стеклоомывающая жидкость розового цвета производится многими производителями.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

09.11.2022 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300002822000891 об электронном аукционе «Поставка жидкостей стеклоомывающей и незамерзающей для автомобилей».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 56 487,84 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.11.2022 10:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 17.11.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.11.2022.

Идентификационный код закупки: 223583601354858360100100370012931244.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В связи с отсутствием в КТРУ позиции «Жидкость стеклоомывающая и незамерзающая для автомобилей» Заказчик составил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

При описании объекта закупки заказчиком был выбран код ОКПД2 29.31.23.120 - Стеклоочистители, антиобледенители и антизапотеватели для транспортных средств и мотоциклов.

Описание объекта закупки составлено следующим образом:

п/п

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Жидкость стеклоомывающая незамерзающая для автомобилей

Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

Состав: вода деминерализованная > 30 %, изопропиловый спирт > 30 %, НПАВ < 5 %, краситель < 5 %, ароматизатор < 5 %

Цвет: розовый (оттенок не нормируется)

Температура начала кристаллизации, оС, не выше минус 20 оС

Плотность г/см3. при температуре 20оС, в пределах: 0,938-0,828

Чистящая способность % не менее 85,0

л;^дм[3*]

548

Согласно протоколу подведения итогов от 21.11.2022 на участие в закупке подано три заявки. Все три заявки допущены до участия в электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта - 43 778,08 руб., таким образом снижение цены контракта по отношению к начальной максимальной цене контракта составило 23,2%.

Уполномоченным учреждением на заседание комиссии представлены доказательства производства стеклоомывающей жидкости розового цвета несколькими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства ограничения количества участников в связи с указанием заказчиком цвета стеклоомывающей жидкости при описании объекта закупки.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мера» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» электронного аукциона «Поставка жидкостей стеклоомывающей и незамерзающей для автомобилей» (извещение № 0855300002822000891 опубликовано 09.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны