Решение №2033-3 Решение по жалобе от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-411/2020

 

22 июня 2020 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,      предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны заявителя <...>

<...> – представитель по доверенности от 16.01.2017 № 1Д-20;

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества»:

- <...> – представитель по доверенности от 08.06.2020 № 14,

со стороны ООО «ЭТП 24» представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,

 рассмотрев жалобу <...>на действия организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (далее – ООО «ЦАЗИ», ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000), оператора электронной торговой площадки – ООО «ЭТП 24» (ИНН 2310208066, ОГРН 1182375050978, ул. Промышленная, д. 52, г. Краснодар, Краснодарский край, 350002) при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого по составу участников и открытого по форме предложений о цене по продаже арестованного заложенного имущества: право требования на двухкомнатную квартиру № 196 общей проектной площадью 64,72 кв.м., расположенную на 4 этаже жилого дома г. Пенза, ул. Кижеватова, 14 на основании договора уступки права требования №В-196/11 -2015 от 26.11.2015 по договору участия в долевом строительстве жилья №47 от 29.05.2014г. (Лот № 7, извещение № 240320/35162110/01 от 24.03.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 1 июня 2020 года поступила жалоба <...> на действия организатора торгов - Общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (далее – ООО «ЦАЗИ», ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000), оператора электронной торговой площадки – ООО «ЭТП 24» (ИНН 2310208066, ОГРН 1182375050978, ул. Промышленная, д. 52, г. Краснодар, Краснодарский край, 350002) при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого по составу участников и открытого по форме предложений о цене по продаже арестованного заложенного имущества: право требования на двухкомнатную квартиру № 196 общей проектной площадью 64,72 кв.м., расположенную на 4 этаже жилого дома г. Пенза, ул. Кижеватова, 14 на основании договора уступки права требования №В-196/11 -2015 от 26.11.2015 по договору участия в долевом строительстве жилья №47 от 29.05.2014г. (Лот № 7, извещение № 240320/35162110/01 от 24.03.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Организатором торгов необоснованно продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе после окончания срока подачи заявок. Также указано, что оператором электронной торговой площадки не обеспечена возможность подачи заявителем ценового предложения, в виду произошедшего 25 мая 2020 года в 11 часов 15 минут 16 секунд во время проведения Аукциона технического сбоя, что привело к необоснованному определению победителя торгов.

Правовая позиция ООО «ЭТП 24» изложена в возражении на жалобу от 08.06.2020 исх. № б/н, согласно которой технических сбоев во время проведения Аукциона на электронной торговой площадке «ЭТП 24» (далее – ЭТП) не было. Телефонных звонков, письменных обращений на неполадки во время проведения Аукциона от участников торгов оператору ЭТП не поступало.

Правовая позиция ООО «ЦАЗИ» изложена в возражении на жалобу от 10.06.2020.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 05.06.2020 № 1261-3э назначено на 11.06.2020.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 10.06.2020                      исх. № 1334-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы Синдяева Д.А. был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2020 в 15 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы было отложено до 14 часов 00 минут 22.06.2020.

На заседании Комиссии Управления <...> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ЦАЗИ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что в связи с  установлением указом Президента от 02.04.2020 № 239 с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочих дней, введения на территории Пензенской области режима повышенной готовности, а также учитывая позицию ФССП России, изложенную в письме от 17.04.2020 № 00015/20/82325-ОП, было принято решение о переносе торгов, назначенных на 21.04.2020, а также о продлении срока подачи заявок в целях обеспечения гласности и прозрачности при проведении торгов и обеспечения конкуренции.  Дополнил, что каких-либо заявлений и жалоб по вопросу сбоя работы ЭТП в адрес Общества не поступало. Представленные скриншоты с сайта ЭТП подтверждают работу электронной торговой площадки и возможность подачи ценовых предложений участниками Аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что <...> является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998
№ 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги
по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

На основании государственного контракта от 25.02.2020 № 0109100002019000118, заключенного с Межрегиональным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (Заказчик), ООО «ЦАЗИ» (Исполнитель) осуществляет действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Пензенской области.

Пунктом 1.2 указанного контракта предусмотрено, что действия по реализации имущества осуществляются во исполнение выдаваемых Исполнителю письменных поручений Заказчика.

Как следует из представленных документов и информации, в соответствии с поручением Межрегионального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области от 26.12.2019 № 893 ООО «ЦАЗИ» приняло по акту приема-передачи от 12.03.2020 от судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Пензы УФССП России по Пензенской области Магдеевой Ф.А. на реализацию документы на следующее имущество должника: право требования на двухкомнатную квартиру № 196 общей проектной площадью 64,72 кв.м., расположенную на 4 этаже жилого дома г. Пенза, ул. Кижеватова, 14 на основании договора уступки права требования №В-196/11-2015 от 26.11.2015 по договору участия в долевом строительстве жилья № 47 от 29.05.2014.

Пунктом 2 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 66, информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт).

24.03.2020 ООО «ЦАЗИ» на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 240320/35162110/01 о проведение открытого аукциона по продаже арестованного имущества, а также Аукционная документация.

Лот № 7: заложенное имущество: право требования на двухкомнатную квартиру № 196 общей проектной площадью 64,72 кв.м., расположенную на 4 этаже жилого дома г. Пенза, ул. Кижеватова, 14 на основании договора уступки права требования №В-196/11 -2015 от 26.11.2015 по договору участия в долевом строительстве жилья №47 от 29.05.2014

Начальная цена без НДС: 576 800 руб.

Сумма задатка: 28 840 руб.

Местонахождение имущества: г. Пенза, ул. Кижеватова, 14.

Собственник имущества: <...>

Основание проведения торгов: постановление судебного пристава Железнодорожного РОСП УФССП России по Пензенской области о передаче арестованного имущества на торги от 11.12.2019.

Обременение: ипотека, арест, запрет регистрационных действий (первые торги).

Данное извещение также размещено на сайте http://etp24torg.ru (номер аукциона № 0002405, в последующем № 0002498) и опубликовано в газете «Пензенская правда» № 11 от 24.03.2020.

В Извещении и Аукционной документации установлено, что торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу http://etp24torg.ru/, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ; ст. 447-449 ГК РФ, Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», регламентом электронной торговой площадки.

Заявки на участие в аукционе, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), вместе с прилагаемыми к ним документами направляются в электронной форме на сайт http://etp24torg.ru/ с 25.03.2020г. с 10 ч. 00 мин. по 10.04.2020 г. до 16 ч. 00 мин.

Открытый аукцион состоится: 21.04.2020 г. в 11 ч. 00 мин.

Согласно представленным заявителем документам 17.04.2020 в 13:56 Организатором торгов – ООО «ЦАЗИ» подписан сформированный на ЭТП протокол об определении участников торгов по лоту № 7 (аукцион продажи  № 2405) (далее – Протокол № 7). Из указанного протокола следует, что в период с 25.03.2020 10:00 до 10.04.2020 16:00 было зарегистрировано 4 (четыре) заявки с номерами: 2999, 3001, 3005, 3007.

При этом 17.04.2020 на ЭТП, а также 19.04.2020 на сайте www.torgi.gov.ru ООО «ЦАЗИ» размещен приказ от 17.04.2020 № 8/20 «О переносе торгов по продаже арестованного имущества, назначенных на 21.04.2020», согласно которому в соответствии с указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекии (COVID-19)» проведение торгов по продаже арестованного имущества, назначенных на 21.04.2020 переносится на рабочие дни после отмены ограничительных мер, связанных с распространением новой короновирусой инфекции.

15.05.2020 во вкладке «Интервалы приостановки торгов» по Аукциону                  (№ 0002405) под № 23 размещены следующие сведения: «Статус» - завершен, «дата приостановки» - 17.04.2020, «дата возобновления» - 15.05.2020, «причина приостановки» - на основании распоряжения Организатора торгов срок приема заявок по лотам 1-9 извещения №2405 продлен с 19.05.2020 10:00 по 22.05.2020 16:00. Торги назначены на 25.05.2020 11:00. Все лоты вынесены в новый аукцион № 2498.

18.05.2020 на сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное письмо ООО «ЦАЗИ», которым извещается о назначении новой даты проведения торгов, а именно 25 мая 2020 в 11.00, а также продлевается срок подачи заявок по всем лотам с 19.05.2020 10.00 по 22.05.2020.    

22.05.2020 сформирован на ЭТП и подписан Организатором торгов протокол об определении участников торгов по лоту № 7 (аукцион продаж № 2498), также протокол заседания комиссии по подведению итогов приема заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества от 22.05.2020 № 31-8 размещен на сайте www.torgi.gov.ru (далее – Протокол от 22.05.2020).

Из Протокола от 22.05.2020 следует, что организатором торгов было зарегистрировано 6 заявок, 2 (две) из которых поданы в дополнительно установленный срок для подачи заявок (19.05.2020 и 22.05.2020), оставшиеся  4 (четыре) заявки, были поданы в период с 25.03.2020 по 10.04.2020.

Согласно протоколу заседания комиссии о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 25.05.2020 № 32-2 победителем Аукциона по лоту   № 7 признан участник торгов, предложивший наиболее высокую цену, цена проданного имущества составила 611 408, 00 руб.

В части довода заявителя о необоснованном продлении Организатором торгов срока подачи заявок на участие в Аукционе по его истечении Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет»
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Во исполнение указанной нормы извещение о проведении Аукциона Организатором торгов 24.03.2020 было размещено на Официальном сайте, печатном издании, а также на ЭТП.

Срок окончания приема заявок был установлен 10.04.2020 в 16 часов 00 минут. Аукцион был назначен на 21.04.2020 в 11 часов 00 минут.

Однако, после окончания срока приема заявок, формирования на ЭТП Протокола определения участников № 7 и его подписания Организатором торгов приказом от 17.04.2020 дата проведения Аукциона перенесена и 18.05.2020 Аукцион возобновлен, в связи с чем продлен срок подачи заявок по лоту с 19.05.2020 10 часов 00 минут по 22.05.2020 16 часов 00 минут.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов по реализации имущества должника устанавливается в том числе указанным законом.

Из системного толкования положений глав 5 и 9 Закона об исполнительном производстве следует, что реализация имущества должника на торгах является одной из стадий исполнительного производства.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона об исполнительном производстве течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

Учитывая изложенное, фактически Организатор торгов, продлив срок подачи заявок на участие в Торгах, изменил дату окончания уже истекшего к тому моменту срока - окончания подачи заявок.

Истечении срока подачи заявок на участие в аукционе также подтверждается сформированным на ЭТП и подписанным Организатором торгов Протоколом №7 от 17.04.2020.

Кроме того, при анализе информации об Аукционе, размещенной на ЭТП следует, что Аукцион размещенный ранее под номером (№) 2405 в связи с продлением истекшего срока подачи заявок с 19.05.2020 по 22.05.2020 был вынесен в новый аукцион с номером (№) 2498, что свидетельствует о невозможности в рамках одного аукциона на электронной торговой площадке совершения рассматриваемых действий Организатора торгов.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В данном случае Организатор торгов, при отсутствии в действующем законодательстве РФ прямого запрета на возможность продления истекшего на подачу заявок срока, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, продлив срок подачи заявок после его окончания, что нарушило права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и приобрел, таким образом, право на участие в Аукционе со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Доводы ООО «ЦАЗИ» об отсутствии возможности проведения Аукциона 21.04.2020 в связи с изданием указа Президента от 02.04.2020 № 239 об установлении с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочих дней, введения на территории Пензенской области режима повышенной готовности являются несостоятельными, поскольку именно в указанный период (09.04.2020-10.04.2020) были поданы заявки на участие в торгах. Также, вновь установленная дата Аукциона (25.05.2020) приходится на период действия вышеуказанного режима. Кроме того, Аукцион проводился в электронной форме, что исключает возможность прямого контакта участников Аукциона.

В письме Федеральной службы судебных приставов от 17.04.2020                                 № 00015/20/82325-ОП, представленном ООО «ЦАЗИ» в качестве обоснования принятия Организатором торгов решения о продлении срока подачи заявок, отсутствует информация о возможном продлении сроков подачи заявок на участие в Аукционе. Кроме того, в данном письме указано, что положения части 3 статьи 35 Закона об исполнительном производстве не предусматривают возможность приостановления (непринятия) мер по совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения, в том числе связанных с организацией реализации имущества, арестованного во исполнение актов судебных и иных органов».

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством об исполнительном производстве, об ипотеке, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

Подача конкурентных предложений за рамками сроков, установленных для этого, законодательством не предусмотрена.

При этом законодатель предусматривает возможность признания торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (статья 90 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, безосновательное продление срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

Как следует из приведенных выше обстоятельств, такое продление срока создает неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, одновременно нарушая права лиц, ставших участниками торгов на законных основаниях.

В свою очередь, довод Организатора торгов о том, что его действия направлены на расширение круга участников Торгов, отклонен Комиссией как не учитывающий прав и законных интересов участников Торгов, подавших заявку в установленный срок, и не отвечающий как следствие, принципу обеспечения справедливого баланса частных и публичных интересов.

Исходя из изложенного, Организатором торгов нарушен публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Как установлено Комиссией, ООО «ЦАЗИ» имущество должника для реализации приняло от судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Пензы УФССП России по Пензенской области по акту приема-передачи от 12.03.2020.

Следовательно, торги должны были состояться не позднее 12.05.2020. Однако, Организатором торгов в нарушение части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги проведены 25.05.2020.

Исходя из изложенного Организатор торгов – ООО «ЦАЗИ» при проведении Аукциона в срок, превышающий два месяца со дня получения обществом имущества на реализацию, нарушило частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

В части довода заявителя о необоснованном определении победителя торгов в виду произошедшего 25 мая 2020 года в 11 часов 15 минут 16 секунд во время проведения Аукциона технического сбоя, Комиссией установлено следующее.

Согласно представленным документа Аукцион начат 25.05.2020 в 11 часов 00 минут.

В 11:00:18.310 сделано первое ценовое предложение. В последующем были поданы ценовые предложения в 11:03:09.533, в 11:12:14.607, в 11:15:11.890, в 11:18:33.287, в 11:24:02.153, в 11:24:42.250 было сделано последнее ценовое предложение.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" предусмотрено, что выигравшим публичные торги признается лицо, предложившее на публичных торгах наиболее высокую цену за продаваемое имущество.

Согласно Аукционной документации Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

Пунктами 12.13. и 12.14 Регламента проведения торгов в электронной форме по реализации арестованного имущества (на электронной площадке http://etp24torg.ru/arrest/) (редакция от 01 мая 2020 г.) установлено, что при проведении торгов с открытой формой подачи предложения о цене, устанавливается время приема ценовых предложений участников торгов, составляющее десять минут от начала аукциона до истечения возможности представления предложений о цене и десять минут после представления последнего предложения о цене. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене не было представлено, торги автоматически, при помощи программных и технических средств завершаются.

Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену имущества. 

Согласно протоколу заседания комиссии о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 25.05.2020 № 32-2 победителем Аукциона по лоту   № 7 признан участник торгов, предложивший наиболее высокую цену, цена проданного имущества составила 611 408, 00 руб.

Представленные <...> в обоснование своих доводов видеофайлы не подтверждают отсутствие у заявителя возможности подачи ценовых предложений в результате технического сбоя в работе ЭТП с 11 часов 15 минут 16 секунд.

Заявлений, запросов по вопросу технических сбоев на ЭТП при проведении аукциона со стороны <...> в адрес электронной торговой площадки «ЭТП 24», а также ООО «ЦАЗИ» не поступало.

Исходя из анализа представленного оператором ЭТП  Журнала активности пользователей  электронной торговой площадки на 25.05.2020 с 11:00 до 11:40 следует, что ЭТП с 11:24 до 11:39 продолжала работать, в том числе,  по лоту № 7 Аукциона.

С учетом изложенного, доводы заявителя о необоснованном определении победителя аукциона в виду технических сбоев на ЭТП Комиссия находит несостоятельными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, по результатам Аукциона между ООО «ЦАЗИ» и победителем Аукциона заключен договор купли-продажи арестованного имущества от 29.05.2020 № 28-20.

В связи с вышеизложенным, Комиссия управления принимает решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000), оператора электронной торговой площадки – ООО «ЭТП 24» (ИНН 2310208066, ОГРН 1182375050978, ул. Промышленная, д. 52, г. Краснодар, Краснодарский край, 350002) при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого по составу участников и открытого по форме предложений о цене по продаже арестованного заложенного имущества: право требования на двухкомнатную квартиру № 196 общей проектной площадью 64,72 кв.м., расположенную на 4 этаже жилого дома г. Пенза, ул. Кижеватова, 14 на основании договора уступки права требования №В-196/11 -2015 от 26.11.2015 по договору участия в долевом строительстве жилья №47 от 29.05.2014г. (Лот № 7, извещение № 240320/35162110/01 от 24.03.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru)  частично обоснованной.

2.      Признать организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000) нарушившим часть 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

3. Признать организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000) нарушившим публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

4.      Обязательное для исполнения предписание обществу с ограниченной ответственностью «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, 440000) не выдавать.

5.      Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны