Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/10-345/2021 О НАРУШЕН... от 22 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «Управление благоустройства

и очистки»

ул. Суворова, стр. 10, оф. 11, г. Пенза, 440000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/10-345/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«22» апреля  2021 года                                                                                             г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступило обращение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление благоустройства и очистки» (далее – ООО «УБО») по вопросу нарушения порядка расчета платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в 2020 году и истекшем периоде 2021 года.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

В соответствии с требованиями действующего законодательства с 01.01.2019г. на территории Пензенской области деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО обеспечивается региональными операторами.

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной  Постановлением Правительства Пензенской области от 15.12.2016г. № 630-пП, на территории Пензенской области определены 4 зоны деятельности региональных операторов: Северная, Южная, Западная и Восточная.

Соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Северная зона) (далее – Соглашение) со всеми приложениями и дополнениями, заключенным региональным оператором с Правительством Пензенской области в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области 28.09.2018 г., ООО «УБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на 10 лет на территории «Северной зоны» Пензенской области.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)  под региональным оператором понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с Соглашением ООО «УБО» оказывает услугу по вывозу ТКО на территориях Бессоновского, Шемышейского, Мокшанского, Пензенского, Лунинского, Иссинского районов Пензенской области, городского округа Пенза, ЗАТО города Заречного Пензенской области.

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «УБО» на территории Пензенской области (Северная зона) на 2020-2022 годы утверждены Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережения Пензенской области от 20.12.2019 № 226 (далее – Приказ от 20.12.2019 № 226) в соответствии с Приложением № 2 к Приказу:

 

Наименование

Год

Тариф (руб. за 1 тонну), без НДС

Тариф (руб. за 1 тонну), с НДС

Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

2020

с 1 января по 30 июня

2 949,86

3 539,83

с 1 июля по 31 декабря

2 949,86

3 539,83

2021

с 1 января по 28 февраля

2 949,86

3 539,83

с 1 марта по 30 июня

2 928,93

3 514,72

с 1 июля по 31 декабря

3 028,84

3 634,61

2022

с 1 января по 30 июня

3 028,84

3 634,61

с 1 июля по 31 декабря

3169,19

3803,03

 

 

В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами, освобождаются от обложения НДС с 01.01.2020г.

В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.

Вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (пункт 3 статьи 2 Закона № 211-ФЗ).

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых с 1 января 2020 года региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, по вводимым в действие с 1 января 2020 года предельным единым тарифам без учета НДС, утвержденным органом регулирования тарифов.

Положения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат применению налогоплательщиком (региональным оператором) в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.

Как следует из Приказа от 20.12.2019 № 226 Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области утверждены и введены в действие с 1 января 2020 года предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «УБО» без учета НДС.

Из представленных ООО «УБО» документов следует, что для расчета стоимости услуги регионального оператора по обращению с ТКО и выставления платы потребителям-физическим лицам в период  с 01.01.2020 по 28.02.2021 гг. применяло тариф в размере 3 539,83 руб. за 1 тонну с НДС, в период с 01.03.2021 г. применяет тариф 3 514,72 руб. за 1 тонну с НДС.

Таким образом, ООО «УБО» при наличии утвержденного органом регулирования тарифа на услугу по обращению с ТКО без НДС не использует предусмотренное действующим законодательством освобождение от обложения НДС и с 01.01.2020 применяет для расчетов с потребителями тариф, включающий налоговую ставку НДС в размере 20 процентов.

Действия ООО «УБО» по применению для расчетов с потребителями предельного единого тарифа на услугу регионального оператора с учетом НДС в период действия установленного законодательством освобождения регионального оператора от уплаты НДС приводят (могут привести) к необоснованному возложению на потребителей дополнительных обязательств по оплате НДС к услугам, которые освобождены от обложения НДС.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которого установлено, что в зоне деятельности регионального оператора «Северная зона» ООО «УБО» занимает доминирующее положение и может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что действия ООО «УБО» по применению для расчетов с потребителями предельного единого тарифа на услугу регионального оператора с учетом НДС в период действия установленного законодательством освобождения регионального оператора от уплаты НДС и при наличии утвержденного органом регулирования тарифа без НДС, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей, содержат признаки злоупотребления доминирующим положением и нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Пензенского УФАС России от 22.04.2021 № 49 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление благоустройства и очистки» (ОГРН 1105837002512 ИНН 5837044683 г. Пенза, ул. Суворова, стр. 10, оф. 11) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью  13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/10-345/2021 к рассмотрению на 18.05.2021г. в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Управление благоустройства и очистки»                      (ОГРН 1105837002512 ИНН 5837044683 г. Пенза, ул. Суворова, стр. 10, оф. 11)                 (ООО «УБО»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя

4. ООО «УБО» в срок до «12» мая 2021г. представить следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по рассматриваемому делу;

- налоговые декларации об уплате НДС за 2019 год, 2020 год и при наличии за истекший период 2021 года;

- сведения об обращении в налоговый орган в целях освобождения от обложения НДС;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу                    (при наличии).

 

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия. Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Пензенское УФАС России сообщает о возможности дистанционного участия в рассмотрении дела в формате видеоконференции.

Для целей принятия участия в заседании Комиссии, сторонам необходимо перейти по гиперссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9362766549

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны