Решение №ЕП/2030/23 решение от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-353/2023

 

«04» июля 2023 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-…– заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Францевой Е.В.  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

-…– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в присутствии со стороны подателя жалобы – ООО «АФЛ РУС»:

-…– представителя по доверенности от 20.06.2023 № 28-23;

- ... – представителя по доверенности от 29.06.2023 № 30-23;

со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (далее - ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы»):

-…– директора учреждения;

-…– представителя по доверенности от 21.06.2023 № 920;

со стороны организатора торгов (специализированной организации) – ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник»:

-…– директора общества,

рассмотрев жалобу ООО «АФЛ РУС» (ИНН 7743318572, ОГРН 1197746607080, Ленинградский проспект, д. 36, стр. 40, помещ. 231, г. Москва, 125167) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждение Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413, ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068), закупочную комиссию заказчика, организатора торгов – Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (ИНН 5836673022, ОГРН 1155836002948, ул. Окружная, д. 115Б, корп. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV (извещение № 32312450299 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № ЗП306096 размещено на электронной торговой площадке https://www.tektorg.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.06.2023 поступила жалоба ООО «АФЛ РУС» (ИНН 7743318572, ОГРН 1197746607080, Ленинградский проспект, д. 36, стр. 40, помещ. 231, г. Москва, 125167) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413, ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068), закупочную комиссию заказчика, организатора торгов – Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (ИНН 5836673022, ОГРН 1155836002948, ул. Окружная, д. 115Б, корп. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV (извещение № 32312450299 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № ЗП306096 размещено на электронной торговой площадке https://www.tektorg.ru/) (далее – Запрос котировок).

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в Запросе котировок ООО «АФЛ РУС». По мнению заявителя, заявка Общества включает в себя требуемое закупочной документацией предложение участника закупки в отношении предмета закупки согласно приложению № 1 (пункт 17 Извещения). Также указывает, что заполнить графу «Конкретные характеристики товара» в таблице, содержащейся в образце заявки (приложение № 3 к Извещению), не представляется возможным, поскольку не являясь производителем требуемого товара и не имея его в наличии на момент подачи заявки, конкретные показатели будут известны только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний.

Правовая позиция ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» изложена в отзыве на жалобу от 21.06.2023 (вх. № 928).

21.06.2023 от Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (далее – МСО «Ценный советник») поступил отзыв на жалобу (вх. № 1772-ЭП/23).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 19.06.2023 № ЕД/1701/23 назначено и проведено 23.06.2023 в 15 часов 15 минут посредством системы видеоконференц-связи.

На заседании Комиссии Управления 23.06.2023 представителями ООО «АФЛ РУС» доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

На заседании Комиссии Управления 23.06.2023 представители ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что в соответствии с частью 17 Информационной карты извещения о закупке заявка должна содержать, в том числе предложение в отношении предмета закупки. При рассмотрении заявок, поданных на участие в Запросе котировок закупочной комиссией установлено, что заявка ООО «АФЛ РУС» не содержит информацию, предусмотренную извещением в отношении объекта закупки, а содержит указание на техническое задание, которое является приложением к извещению.

 На заседании Комиссии Управления 23.06.2023 представитель МСО «Ценный советник» поддержал позицию заказчика - ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы». Также пояснил, что предложение в отношении предмета закупки должно быть подано путем заполнения, в том числе, графы «Конкретные характеристики товара» таблицы, содержащейся в Заявке (Приложение № 3 к Извещению). Дополнил, что достаточным по заполнению данной графы будет считаться указание характеристик, изложенных в техническом задании.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 26.06.2023 исх. № ЕД/1815/23 срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «АФЛ РУС» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 04.07.2023 в 15 часов 00 минут.

28.06.2023 в Пензенское УФАС России от ООО «АФЛ РУС» поступило дополнение к жалобе Общества, в котором содержатся уточнения требований по рассматриваемой жалобе, а именно, указывается на нарушение требований действующего законодательства при недопуске Общества к участию в закупке и на отсутствие оснований отклонения заявки ООО «АФЛ РУС». В качестве доказательства невозможности указания в заявке на участие в закупке конкретных характеристик товара Обществом представлена переписка с производителем планируемого к поставке товара в рамках Запроса котировок, а также паспорта качества на товар аналогичный товару, планируемому к поставке. 

29.06.2023 в Пензенское УФАС России от ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» и МСО «Ценный советник» поступили дополнения к отзыву на жалобу, в которых указывается на право заказчика устанавливать требование о предоставлении в составе заявки участника предложение в отношении предмета такой закупки, отсутствие данного предложения послужило основанием признания заявки ООО «АФЛ РУС» несоответствующей требованиям закупочной документации.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «АФЛ РУС» поддержали доводы, изложенные в жалобе, новых доводов не заявлено.

На заседании Комиссии Управления представители ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» и МСО «Ценный советник» поддержали позицию ранее изложенную в отзывах и письменных дополнениях.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ООО «АФЛ РУС», ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» и МСО «Ценный советник», Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «АФЛ РУС» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы», утвержденным приказом Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области от 29.03.2023 № 217-о/д (далее – Положение).

В рамках рассмотрения жалобы представлен договор на оказание услуг от 17.01.2023 № 2344, заключенный между ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы» (Заказчик) и МСО «Ценный советник» (Специализированная организация), по условиям пункта 1.1. которого Специализированная организация обязуется от имени и за счет Заказчика оказать услуги по выполнению отдельных функций заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (услуги специализированной организации), а также консультационных услуг в сфере действия, в том числе, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Специализированной организацией услуги.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2023 размещено извещение о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV (извещение № 32312450299 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Извещение), а также соответствующая документация. Извещение и документация размещены также на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» (извещение № ЗП306096 размещено на https://www.tektorg.ru ).

Наименование заказчика: ГБУ ПО «Аэропорт г.Пензы».

Наименование специализированной организации (организатора торгов): Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник».

Дата начала подачи котировочных заявок в электронной форме – 01.06.2023.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок в электронной форме – о9.06.2023 09 часов 00 минут (время московское).

Дата рассмотрения заявок участников запроса котировок в электронной форме – 13.06.2023.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора - 2 870 000 (Два миллиона восемьсот семьдесят тысяч) рублей 00 копеек с НДС.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 32312450299 от 13.06.2023 (ред.2) (далее – Протокол), на участие в закупке поступило две (2) заявки, из которых 1 заявка (заявка ООО «АФЛ РУС») не допущена до участия в Запросе котировок.

Согласно пункту 10.1.6 Протокола Комиссия, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией, приняла следующее решение по заявке № 218165 - ООО «АФЛ РУС»: Не допущена. В составе заявки участника отсутствует предложение в отношении предмета закупки, установленное Приложением № 1 к извещению (часть 17 информационной карты). 

В соответствии с пунктами 10.1.9, 11 Протокола Запрос котировок признан несостоявшимся, на основании результатов подведения итогов принято решение о заключении договора с ЗАО РХЗ «НОРДИК».

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 1 статьи 16 Положения заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке и (или) извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о закупках и Положением.

Согласно пункту 10 части 19.1 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 17 Извещения участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, указанной в извещении о проведении Запроса котировок, направляет оператору электронной площадки заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в сроки, установленные для подачи заявок в извещении о проведении запроса котировок (Приложение № 3 к извещению о проведении  запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Заявка на участие в Запросе котировок должна включать, в том числе:

- предложение участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки.

Согласно пункту 4 Извещения «Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ»: «Поставка противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV» согласно приложению №1 к настоящему извещению.

Приложение №1 к Извещению содержит Техническое задание на поставку противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV, которое включает в себя требования к Товару (технические характеристики):

 

Параметр

ПОЖ тип I

ПОЖ  тип IV

Функциональная характеристика

Предупреждение обледенения и удаление снега и льда с поверхности воздушных судов на земле, скорость взлёта у которых не менее 120 км/час. 

Основание-ГОСТ  Р 54264-2010, соответствие SAE AMS 1424

Предназначена для защиты от образования СЛО на поверхности ВС и удаления СЛО в условиях наземного обледенения, у которых скорость взлёта у которых не менее 185 км/час.

 Основание-ГОСТ  Р 54264-2010, соответствие SAE AMS 1428

Требуемые характеристики:

- Внешний вид – жидкость оранжевого  цвета

- Концентрация - 100%

- Водородный показатель рН при 20 0С в пределах –      7,0-9,0

-

- Внешний вид – жидкость зелёного  цвета

 -Концентрация -100%

- Динамическая  вязкость при 20 0С ,  мПа   2000-17300

- Водородный показатель рН при 20 0С,        6,5-9,0

 

Количество, кг

10000

10000

Требования к доставке

Доставка осуществляется автотранспортом продавца c предоставлением автокрана для разгрузки. Тара бочки 200-250л. 

Доставка осуществляется автотранспортом продавца c предоставлением автокрана для разгрузки. Тара бочки 200-250л. 

Требования к обучению персонала

Не требуется

Не требуется

Список передаваемой документации

Паспорт качества, паспорт безопасности, инструкция по применению, сертификат соответствия

Паспорт качества, паспорт безопасности, инструкция по применению, сертификат соответствия

 

Из анализа вышеуказанных характеристик следует, что ряд из них имеет предельные значения.

Приложение № 3 к Извещению содержит образец заявки на участие в Запросе котировок (далее - Образец заявки).

Образец заявки включает в себя таблицу с графами, в том числе, графу «Конкретные Характеристики товара».

В представленной в антимонопольный орган заявке ООО «АФЛ РУС» согласно Образцу заявки выражено согласие поставить товар и исполнить условия договора, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, с указанием в графе «Наименование поставляемого товара»: ПОЖ Octaflo Lyod тип I, ПОЖ Max Flight AVIA тип IV, а также в графе «Конкретные Характеристики товара»: «В соответствии с техническим предложением».

Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителей ООО «АФЛ РУС», под техническим предложением понимается техническое задание, содержащееся в приложении № 1 к Извещению.

Также заявителем указано на невозможность на этапе подачи заявки на участие в запросе котировок указать требуемые в Образце заявки конкретные характеристики товара.

В материалы по настоящей жалобе заявителем представлена переписка с производителем товара - ООО «Авиафлюид Интернешнл», заявленного к поставке ООО «АФЛ РУС», технические условия на данный товар, а также паспорт на аналогичный товар.

Согласно письму ООО «Авиафлюид Интернешнл» от 27.06.2023 исх. № 304 Общество является производителем противогололедных жидкостей Octaflo Lyod тип I, ПОЖ Max Flight AVIA тип IV, указанные товары производятся в соответствии с ТУ 2422-005-58019619-2014, ТУ 2422-018-58016916 и технологиями производства. ООО «Авиафлюид Интернешнл» сообщено, что фактические показатели каждой партии будут отличаться, но будут находится в пределах норм, установленных техническими условиями на каждый вид продукции. Фактические (конкретные) показатели произведенной продукции определяются ООО «Авиафлюид Интернешнл» по результатам лабораторных испытаний товаров и регистрируются в «Журнале лабораторных анализов». На основании полученных результатов выписываются Паспорта качества. ООО «Авиафлюид Интернешнл» будет поставлен товар в соответствии с нормами ТУ в рамках указанных пределов.

Из анализа паспортов качества на противогололедные жидкости Octaflo Lyod тип I (№ 900), ПОЖ Max Flight AVIA тип IV (№ 850) следует, что по аналогичным характеристикам товара, содержащимся в Техническом задании Запроса котировок, указаны конкретные числовые значения.

Таким образом, заполнить заявку на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями Извещения, в части указания конкретных характеристик товара, возможно только при наличии у участника планируемого к поставке товара, соответствующего предмету закупки, на момент подачи заявки на участие в процедуре.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

О невозможности указать в заявке на участие в Запросе котировок конкретные характеристики товара свидетельствует также заявка участника Запроса котировок с идентификатором 217995, которая в графе «Конкретные Характеристики товара» содержит информацию повторяющую характеристики товара, изложенные в Техническом задании.

Ссылки заказчика, специализированной организации на то, что достаточным по заполнению графы «Конкретные Характеристики товара» будет считаться указание характеристик, в том числе предельных, изложенных в техническом задании, являются несостоятельными, поскольку Образец заявки, а также иные положения Извещения не содержат инструкцию по заполнению как рассматриваемой графы, так и заявки на участие в закупке вцелом.

Требование об указании в заявки на участие в Запросе котировок конкретных характеристик товара накладывает на участника закупки обременение в виде обязанности заблаговременно произвести/приобрести указанный в Техническом задании товар, неся дополнительные финансовые расходы, без гарантии на то, что он будет признан победителем закупки.

При этом, согласно пп. 1 п. 7 статьи 17 Положения непредставление в заявке документов и (или) информации, которые предусмотрены требованиями к составу заявки, является одним из оснований принятия решения о несоответствии заявки требованиям документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, заказчик ставит участие в закупке в зависимость от наличия у участника закупаемого товара на момент подачи заявки.

Исходя из изложенного, установленное в Извещении требование об указании конкретных характеристик товара нарушает права участников закупки, и необоснованно приводит (может привести) к ограничению конкуренцию при проведении Запроса котировок.

С целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование об указании в заявке на участие в Запросе котировок конкретных характеристик товара является необоснованным, а действия заказчика, выразившиеся в установлении данного требования в Извещении, а также отклонение заявки участника закупки в связи с неисполнением указанного требования приводит к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая установленные нарушения Закона о закупках, Комиссия Управления принимает решение о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АФЛ РУС» (ИНН 7743318572, ОГРН 1197746607080, Ленинградский проспект, д. 36, стр. 40, помещ. 231, г. Москва, 125167) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждение Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413, ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068), закупочную комиссию заказчика, организатора торгов – Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (ИНН 5836673022, ОГРН 1155836002948, ул. Окружная, д. 115Б, корп. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку противообледенительных жидкостей (ПОЖ) тип I и тип IV (извещение № 32312450299 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № ЗП306096 размещено на электронной торговой площадке https://www.tektorg.ru/) обоснованной.

2.      Признать заказчика – государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413, ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.      Выдать заказчику – государственному бюджетному учреждению Пензенской области «Аэропорт города Пензы» (ИНН 5837039563, ОГРН 1095836000413, ул. Центральная, д. 2, г. Пенза, 440068) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации запроса котировок.

4.      Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны