Решение б/н Решение по делу от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/01/16-46/2019

 

                                                                                                                       г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

- П... – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

-  В...  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- П... – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

при участии ответчика – представителей МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко (ИНН 5837001778, ОГРН 1025801439740, ул. Калинина, 99Б, г. Пенза, 440034) Н... (доверенность от 20.05.2019 № 166), П... (доверенность от 20.05.2019 № 165), Ш... (директор), К... (доверенность от 20.05.2019 № 167);

в отсутствие ответчика – ООО «Отделочник»;

рассмотрев дело № 058/01/16-46/2019 возбужденное в отношении МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и ООО «Отделочник» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступила информация из прокуратуры Первомайского района г. Пензы о нарушениях в действиях МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко антимонопольного законодательства, при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения данной информации в действиях МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и ООО «Отделочник» усмотрены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении двух договоров на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей на сумму 365 407 руб. и 399 999 руб.

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Пензенским УФАС России издан приказ от 15.04.2019 № 43 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и ООО «Отделочник» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 25.04.2019 рассмотрение дела № 058/01/16-46/2019 назначено на 20.05.2019.

06.05.19 ООО «Отделочник» представил пояснения, указав, что договоры на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей заключены по результатам конкурентной процедуры (запроса коммерческих предложений), что не создавало преимущественного положения для ООО «Отделочник».

13.05.2019 МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко представила пояснения, указав, что в результате плановой проверки Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пензенской области выдано предписание. В связи с этим, был изменен план-график закупок и заключены договоры на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей в порядке пункта 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На рассмотрении дела 20.05.2019 лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные ранее в пояснениях.

Определением от 20.05.2019 рассмотрение дела № 058/01/16-46/2019 назначено на 03.06.2019.

На рассмотрение дела 03.06.2019 представителями МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко новых доводов не заявлено.

На рассмотрении дела 03.06.2019 представитель ООО «Отделочник», уведомленный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Прокуратурой Первомайского района г. Пензы проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Первомайского района г. Пензы, установлено, что между МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и обществом с ограниченной ответственностью «Отделочник» заключены 2 договора на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей, а именно:

- договор от 16.10.2018 № 26/18 на сумму 365 407 руб., на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 этажей по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, 99Б;

- договор от 17.10.2018 № 27/18 на сумму 399 999 руб., на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 3,4 этажей по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, 99Б;

 Таким образом, договоры с единственным поставщиком были заключены с одним лицом (ООО «Отделочник») на общую сумму 765 406,00 рублей.

Согласно план-графику закупок от 11.10.2019 денежные средства на сумму 765 406,00 рублей на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей запланированы в строчке «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе)».

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

 Данная норма Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений о количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе, по одному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день)

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

При рассмотрении дела установлено, что Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пензенской области (далее – Отдел) выдано распоряжение № 195 от 04.10.2019 в адрес МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко о проведении плановой выездной проверки по соблюдению требований пожарной безопасности с 11.10.2018 по 08.11.2018.

По результатам проведенной Отделом плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 195 от 08.11.2018.

Согласно вышеуказанному Акту проверки, Отделом выявлены многочисленные нарушения соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе:

- для покрытия полов на путях эвакуации людей в общих коридорах 2, 3, 4 этажей применен материал с более высокими показателями пожарной опасности, не соответствующими классу пожарной опасности материала КМ4 (Г3, В2, Д3, Т3, РП2) (паркет) (основание ст.134, табл. 3, табл. 28, Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.20087 «Технический регламент о требованиях пожарной опасности»).

14.11.2018 Отделом выдано директору МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко Шкурову А.Ю. Представление № 238 «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

12.10.2019 МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко обратилось в Управление образования г. Пензы с просьбой внести изменения в план-график финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г. и перераспределить деньги из строки «Монтаж АПС» в строку «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (пункт 5 статьи 93 Закона о контрактной системе)».

Управление образования г. Пензы удовлетворило просьбу МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко по изменениям плана-графика финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г.

В связи с необходимостью оперативного устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных Отделом по результатам проверки, МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко заключило два договора на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей, воспользовавшись возможностью заключения договоров с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В результате ремонтные работы были выполнены в отсутствие детей, без нарушения учебного процесса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных по делу обстоятельств Комиссией сделан вывод о том, что в действиях МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и ООО «Отделочник» при заключении двух договоров на выполнение текущего ремонта путей эвакуации 2,3 и 3, 4 этажей отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления 

РЕШИЛА:

Дело № 058/01/16-46/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении МБОУ СОШ № 25 г. Пензы им. В.П. Квышко и ООО «Отделочник» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны