Решение б/н Решение от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<...> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

К<...> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<...> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в  присутствии представителей  заявителя ООО «ДРСУ» - В<...>  (на основании доверенности от 05.07.2019г.), М<...> (на основании доверенност от 05.07.2019г.);

в присутствии представителя ответчика администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области - Ф<...> (на основании доверенности  от 04.07.2019г.);

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ДРСУ» (ИНН: 5802007560, ОГРН: 1085802000701, ул. Гражданская, д.3, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442240) на действия аукционной комиссии администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области (ИНН: 5802004626 , ОГРН: 1065802031547, ул. ул. Советская, д.107, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247)  при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка по лоту№ 1 – площадью 1789 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 58:30:0040134:52 (извещение 150519/0188215/02, размещено на сайте http://torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2019г.  в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДРСУ» (ИНН: 5802007560, ОГРН: 1085802000701, ул. Гражданская, д.3, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442240) на действия аукционной комиссии администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области (ИНН: 5802004626 , ОГРН: 1065802031547, ул. ул. Советская, д.107, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247)  при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка по лоту№ 1 – площадью 1789 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 58:30:0040134:52 (извещение 150519/0188215/02, размещено на сайте http://torgi.gov.ru),

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.07.2019 № 2522-3 назначено и проведено 08.07.2019 в 15 часов 00 минут.

Представитель подателя жалобы поддержал довод, изложенный в жалобе.

Представитель ответчика не согласился с доводом, указанным в жалобе заявителя и поддержал свой довод указанный в отзыве на жалобу (вх. №2375 от 03.07.2019г.)

Изучив представленные документы, Комиссия Управления установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

15.05.2019 г. организатор торгов администрация г. Каменки Каменского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) разместил извещение о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка по лоту№ 1 – площадью 1789 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 58:30:0040134:52 (номер извещения 150519/01882115/02)

Дата начала срока подачи заявок: 16.05.2019 08:30

Дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2019 08:30

Порядок и место подачи заявок: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка ул. Советская, д. 107 каб. 16 ежедневно по будням с 08.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30

1.Относительно довода заявителя о том, что аукционной комиссией при проведении аукциона были нарушены правила определения победителя аукциона, установлено следующее.

Порядок проведения аукциона установлен аукционной документацией и ЗК РФ.

В соответствии с аукционной документацией аукцион проводился в следующем порядке:

а)  аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере трех процентов начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

г) каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с- "шагом аукциона";

д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы 3 раза. Если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер годовой арендной платы и номер билета победителя аукциона.

При рассмотрении дела установлено, что после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не сделал предложение. В соответствии с аукционной документацией, аукционист объявил об окончании проведения аукциона. Победителем аукциона стал участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

Победителем аукциона стал участник с карточкой порядковым номером 3 ООО «Микрокредитная компания «Инсайд Групп», сделавшем последнее предложение о цене договора.

Таким образом, доказательств нарушения положений ЗК РФ при проведении данного аукциона, а также невозможности участником выразить свое предложение на определенном этапе торгов не установлено.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя считается необоснованным.

          В связи с изложенным, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ДРСУ» (ИНН: 5802007560, ОГРН: 1085802000701, ул. Гражданская, д.3, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442240) на действия аукционной комиссии администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области (ИНН: 5802004626 , ОГРН: 1065802031547, ул. ул. Советская, д.107, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247)  при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка по лоту№ 1 – площадью 1789 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 58:30:0040134:52 (извещение 150519/0188215/02, размещено на сайте http://torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны