Решение №4066-3 Решение от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-945/2021

 

«16» ноября 2021 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- С<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии заявителя - Ч<...> (лично);

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего Б<...> (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Ч<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Б<...> при проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www. bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 20.10.2021 поступила жалоба Ч<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Б<...> при проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www. bankrot.fedresurs.ru).

Из жалобы заявителя следует, что Ч<...> обратился к конкурсному управляющему Б<...> с запросом об ознакомлении с имуществом ООО «СураТранс», реализуемым на торгах в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www. bankrot.fedresurs.ru).

Конкурсный управляющий Б<...> на вышеуказанный запрос сообщил, что возможность ознакомления с имуществом отсутствует в связи с тем, что имущество находится в аренде, арендатор на связь не выходит.

Таким образом, в нарушение требований части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возможность ознакомления Ч<...> с реализуемым на торгах имуществом конкурсным управляющим Б<...> не обеспечена.

Правовая позиция конкурсного управляющего Б<...> изложена в письменном отзыве на жалобу от 26.10.2021 (вх. № 5347э).

Из позиции конкурсного управляющего следует, что конкурсный управляющий Б<...> с доводами жалобы не согласен.

В отношении имущества ООО «СураТранс» (транспортные средства - седельные тягачи), реализуемого на рассматриваемых торгах, 22.01.2013 заключены договоры аренды с ООО «Янтарь» на срок до 21.01.2023 г.

08.09.2021, т.е. до опубликования извещения о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www. bankrot.fedresurs.ru), конкурсный управляющий Б<...> направил в адрес ООО «Янтарь» требование о предоставлении транспортных средств для осмотра собственником.

Требование конкурсного управляющего Б<...> проигнорировано ООО «Янтарь».

В ответ на запрос Ч<...> конкурсным управляющим Б<...> посредством электронной почты предоставлены заявителю все имеющиеся документы на имущество, а именно копии договоров аренды транспортных средств и договора о залоге транспортных средств.

Кроме того, конкурсный управляющий Б<...> обратился в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением о расторжении договоров аренды транспортных средств, заключенных с ООО «Янтарь».

В соответствии с определением Арбитражного суда Пензенской области от 19.10.2021 по делу № А49-10307/2021 исковое заявление конкурсного управляющего Б<...> принято к производству.

Таким образом, по мнению конкурсного управляющего Б<...>, с его стороны предприняты все возможные меры для обеспечения возможности ознакомления с имуществом ООО «СураТранс», в связи с чем в действиях организатора торгов нарушения положений законодательства о банкротстве отсутствуют.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 21.10.2021 № 2157-3э назначено и проведено 29.10.2021 в 14 часов 30 минут.

На заседание Комиссии 29.10.2021 организатор торгов – конкурсный управляющий Б<...> не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении жалобы 29.10.2021 заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В связи с необходимостью в получении дополнительной информации Комиссией Управления принято решение рассмотрение жалобы отложить до 16.11.2021.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.11.2021 № 3792-3 назначено и проведено 16.11.2021 в 14 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 16.11.2021 организатор торгов – конкурсный управляющий Б<...> не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении жалобы 16.11.2021 заявитель поддержал ранее изложенную позицию.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба Ч<...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Порядок реализации имущества должника регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17.10.2016 по делу № А49-13284/2015 ООО «СураТранс» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 21.04.2021 по делу № А49-13284/2015 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества ООО «СураТранс» (далее – Положение о продаже).

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 11.08.2021 по делу № А49-13284/2015 конкурсным управляющим ООО «СураТранс» утвержден Б<...>

23.09.2021 организатором торгов - конкурсным управляющим Б<...> на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 7380662 о проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене.

Лот №1: седельные тягачи 2008 г.в. - прицепы и полуприцепы, фургоны.

Начальная цена лота – 16 284 065,83 руб.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 01.11.2021 № 67418-1 на участие в аукционе поступили и допущены до участия в торгах заявки 3 (трех) участников.

Как следует из протокола от 09.11.2021 № 67418-1 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием предложений о цене.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Абзацем 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом (абзац 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В сообщении № 7380662 о проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене, размещенном на сайте ЕФРСБ, указана следующая информация: «Ознакомиться с характеристиками предмета торгов, проектом договора о задатке, договором купли-продажи и получить дополнительную информацию можно по адресу: г. Пенза, ул. Ленина, 22а, тел. (8412) 42-03-67, batrakov_v_a@mail.ru».

Как следует из материалов по жалобе 28.09.2021 Чумаковым Б.А. в адрес конкурсного управляющего Б<...> посредством электронной почты направлен запрос об ознакомлении с имуществом ООО «СураТранс».

28.09.2021 конкурсный управляющий Б<...> сообщил заявителю о том, что возможность ознакомления с имуществом отсутствует, арендатор на связь не выходит и направил в адрес Ч<...> копии договоров аренды транспортных средств и договора о залоге транспортных средств.

08.10.2021 Ч<...> повторно обратился к конкурсному управляющему Б<...>, который сообщил ему, что возможность ознакомления с имуществом также отсутствует.

В соответствии с положениями абзаца 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

В этой связи в извещении о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе. Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Предоставленному участникам торгов положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве праву на ознакомление с имуществом корреспондирует обязанность организатора таких торгов обеспечить возможность его реализации.

На организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом.

В то же время, в силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве обязанность по опубликованию сообщения о проведении торгов возложена на организатора торгов. Положениями части 14 названной нормы права предусмотрена обязанность последнего обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации об их проведении, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной законом.

Из приведенных положений Закона о банкротстве можно сделать вывод о том, что организатором торгов принята на себя обязанность по предоставлению потенциальным участникам торгов возможности ознакомления с продаваемым имуществом, а порядок реализации такой возможности определяется им самостоятельно.

В рассматриваемом случае в сообщении № 7380662 о проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» отсутствует установленный порядок ознакомления с имуществом, что не соответствует требованиям части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы организатором торгов не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязанности по ознакомлению заявителя с имуществом должника.

Таким образом, организатор торгов в нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не обеспечил заявителю возможность ознакомиться с имуществом, выставляемым на торги.

Проведение торгов с указанными нарушениями, привело к невозможности заявителя реализовать свои права, предусмотренные Законом о банкротстве, и принять обоснованное решение об участии в торгах.

На основании вышеизложенного довод заявителя о нарушении конкурсным управляющим Б<...> требований Закона о банкротства обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 09.11.2021 № 67418-1 торги по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием предложений о цене.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу Ч<...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Б<...> при проведении торгов по продаже имущества ООО «СураТранс» в форме аукциона с открытой формой предложения о цене (сообщение № 7380662 от 23.09.2021, размещено на сайте www. bankrot.fedresurs.ru) обоснованной.

2.         Признать организатора торгов – конкурсного управляющего Б<...> нарушившим часть 9, часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.         Обязательное для исполнения предписание организатору торгов – конкурсному управляющему Б<...> не выдавать.

4.         Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны