Решение №505-3 Решение от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-102/2022

 

«16» февраля 2022 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<…>– заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие:

- заявителя – Д<…> (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);

- организатора торгов – ООО «Интера» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу Д<…>на действия комиссии по проведению торгов организатора торгов - ООО «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 20, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 3, извещение № 231221/35316512/01 от 24.12.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.02.2022 поступила жалоба Д<…> на действия комиссии по проведению торгов организатора торгов - ООО «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 20, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 3, извещение № 231221/35316512/01 от 24.12.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что Д<…>  подал заявку на участие в аукционе в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 3, извещение № 231221/35316512/01 от 24.12.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru). Как следует из протокола от 18.01.2022 № 1 заявка Д<…> не допущена до участия в торгах в связи с отсутствием внесенного задатка. Заявитель с принятым решением комиссии по проведению торгов не согласен, считает, что заявка отклонена необоснованно. Оплата Д<…> суммы задатка подтверждается платежным поручением от 11.01.2022 № 40971512. Таким образом, отклонение заявки Д<…> в связи с непредставлением в составе заявки копии документа об оплате задатка не соответствует действующему законодательству.

Правовая позиция ООО «Интера» изложена в возражениях на жалобу от 14.02.2022. Из позиции ООО «Интера» следует, что организатор торгов с доводами жалобы не согласен. В соответствии с информацией, предоставленной МТУ Росимущества по Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области за период с 11.01.2022 по 13.01.2022, денежные средства в размере 33 320 руб. на расчетный счет, указанный в извещении, от Д<…>  не поступали. При рассмотрении платежного документа, предоставленного Д<…>  в составе заявки на участие в торгах, установлено, что лицевой счет, указанный в чеке по операции от 11.01.2022 не соответствует лицевому счету, указанному в извещении о проведении торгов № 231221/35316512/01 от 24.12.2021. Таким образом, в связи с допущенной ошибкой в реквизитах получателя денежных средств, задаток Д<…> на указанный в извещении расчетный счет не поступил. Доводы заявителя об отказе в участии в торгах по причине отсутствия платежного документа в составе заявки, являются несостоятельными, поскольку согласно протоколу от 18.01.2022 № 1 Д<…> отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия задатка за участие в торгах. Иных оснований отказа в допуске заявки заявителя протокол от 18.01.2022 № 1 не содержит.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2022 № 392-3 назначено и проведено 16.02.2022 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы 16.02.2022 Д<…>, ООО «Интера» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

В Пензенское УФАС России 14.02.2022 от ООО «Интера» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Д<…>  в отсутствие представителя организатора торгов.

Комиссия, рассмотрев ходатайство ООО «Интера», приняла решение его удовлетворить.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба Д<…>   подана в пределах срока, установленного в части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

16.11.2021 ООО «Интера», на основании заключенного с Межрегиональным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области контрактом от 11.01.2021 № 0109100002020000065, по акту передачи арестованного имущества на торги от 16.11.2021 приняло от заместителя старшего судебного пристава ОСП по Атюрьевскому и Торбеевскому районам УФССП России по Республике Мордовия на реализацию следующее имущество: административное здание площадью 1560,8 кв.м. и земельный участок площадью 15419+/-87 кв.м., кадастровый номер 13:02:0211002:64.

В соответствии с пп а) пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru. 

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что 24.12.2021 ООО «Интера» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 231221/35316512/01 о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества должника, а также соответствующая документация.

Дата начала подачи заявок: 24.12.2021.

Дата окончания подачи заявок: 13.01.2022.

Дата и время проведения торгов: 19.01.2022 10:00.

Место проведения аукциона: электронная торговая площадка ЭКСПЕРТ по адресу: www.etpexpert.ru.

Лот № 3: административное здание площадью 1560,8 кв.м. и земельный участок площадью 15419+/-87 кв.м., кадастровый номер 13:02:0211002:64.

Начальная цена в валюте лота: 702 610 руб.

Размер задатка в валюте лота: 33 320 руб.

Основание проведения торгов: Постановление заместителя старшего судебного пристава ОСП по Атюрьевскому и Торбеевскому районам УФССП России по Республике Мордовия Ш<…> о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 15.12.2021.

Сообщение о проведении аукциона также размещено на сайте электронной торговой площадки EXPERT: www.etpexpert.ru (сообщение № 2011).

В соответствии с протоколом от 18.01.2022 № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в торгах в адрес организатора торгов поступило 2 (две) заявки. Участник № 1 допущен до дальнейшего участия в аукционе, участнику № 2 (Д<…>) отказано в допуске в связи с отсутствием задатка на участие в торгах. По причине того, что до участия в торгах допущен один участник, торги признаны несостоявшимися.

Как указано ранее, частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 5 статьи 448 ГК РФ установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В соответствии с разделом «Порядок приема заявок» Порядка проведения торгов ООО «Интера», размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, прием заявок на участие в торгах осуществляется в соответствии с порядком, установленным в извещении о проведении торгов.

Согласно разделу «Перечень документов, прилагаемых к заявке» извещения о проведении торгов, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, к участию в аукционе допускаются лица, надлежащим образом оплатившие задаток и подавшие, средствами ЭТП, заявку на участие в торгах, по установленной форме, с приложением скан-копии документов.

В соответствии с разделом «Срок и порядок внесения задатка» извещения о проведении торгов по Лоту № 3, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, задаток вносится до 14:00 час. 13.01.2022 г. единовременным платежом на следующие реквизиты: УФК по Республике Мордовия (МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, л/с 05091А18320), ИНН 1326211305 / КПП 132601001, р/с: 03212643000000010900, БИК банка: 018952501, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Мордовия г. Саранск, кор/счет: 40102810345370000076; код 167001А18320001 (обязательно к заполнению).

Аналогичная информация указана в сообщении о проведении торгов № 2011, размещенном на сайте электронной торговой площадки EXPERT (www.etpexpert.ru).

Исходя из изложенного следует, что обязанность по оплате задатка возложена на участника (претендента) торгов.

Из анализа представленной в антимонопольный орган заявки Д<…> следует, что данная заявка содержит чек по операции от 11.01.2022 банка ПАО «Сбербанк», из которого следует, что денежные средства в размере 33 320 руб. для оплаты задатка на участие в тогах по Лоту № 3 перечислены на расчетный счет 03100643000000010900 получатель УФК по Республике Мордовия (МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области л/с 04091А18320).

Вместе с тем, к жалобе Д<…> приложена копия платежного поручения от 11.01.2022 № 40971512 банка ПАО «Сбербанк», в котором отражена аналогичная информация об операции.

Комиссией установлено, что указанные в чеке по операции от 11.01.2022 и платежном поручением от 11.01.2022 № 40971512 банка ПАО «Сбербанк» реквизиты счета не соответствуют реквизитам, содержащимся в извещении о проведении аукциона.

Доказательства подтверждающие, что в срок до 14 часов 00 минут 13.01.2022 от Д<…> на расчетный счет, указанный в извещении о проведении торгов, поступили денежные средства в качестве задатка в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в установленный срок Д<…> задаток на участие в аукционе не оплатил.

В соответствии с разделом «Порядок приема заявок» Порядка проведения торгов ООО «Интера», размещенного на сайте www.torgi.gov.ru,    основанием для отказа в приеме и регистрации заявок на участие в торгах и в допуске к участию в торгах являются:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением (извещением);

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Таким образом, у комиссии по проведению торгов имеются правовые основания для отклонения заявки в случае, если поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении, не подтверждено.

Согласно протоколу от 18.01.2022 № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в торгах заявка Д<…> отклонена в связи с отсутствием задатка на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах отклонение заявки Д<…> является обоснованным.

По результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией Управления в рассматриваемых действиях комиссии по проведению торгов ООО «Интера» нарушение требований действующего законодательства не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д<…>  на действия комиссии по проведению торгов организатора торгов - ООО «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 20, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества должника (Лот № 3, извещение № 231221/35316512/01 от 24.12.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны