Решение б/н решение от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

АО «ЮНИС Лабс Солюшинз»

Фактический/Почтовый адрес: 123423,

г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1, info@unislabs.com

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

Ks_obl@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр»

(далее – ГБУ ПО «ППСЦ»)

440018, г. Пенза ул. Тимирязева, 125, guppsc@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-715/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

27 сентября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – АО «ЮНИС Лабс Солюшинз» - … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны заказчика – ГБУ ПО «ППСЦ» - …, … (представителей по доверенности, после перерыва),

рассмотрев жалобу АО «ЮНИС Лабс Солюшинз» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «ППСЦ» электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области» (извещение № 0155200000922000626 от 14.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

22.09.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба АО «ЮНИС Лабс Солюшинз» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «ППСЦ» электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области» (извещение
№ 0155200000922000626 от 14.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, положения извещения об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. заказчиком не представлена полная и достоверная информация об объекте закупки, отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого участниками товара, работы, услуги потребностям заказчика,
  2. как следует из извещения о закупке описание объекта закупки определяется исходя из проектно-сметной документации, вместе с тем, в составе извещения не размещена сметная часть,
  3. заказчиком в описании объекта закупки указано на разделение работ на этапы 2022 и 2023 года, при этом не определено в каких муниципальных районах должны выполняться работы в 2022 и 2023 году,
  4. заказчиком созданы условия, которые влекут ограничение количества участников закупки, так как в проекте контракта предусмотрено требование к исполнителю о наличии лицензии на услуги связи,
  5. заказчиком также ограничивается количество участников закупки, учитывая, что проектно-сметная документация содержит требования относительно использования при выполнении работ комплекса КПТС АСО, в том числе устройства запуска сирен УЗС1-0А08Н, что является оборудованием конкретного производителя,
  6. заказчиком нарушены требования в рамках национального режима в части не установления запретов и ограничений.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 26.09.2022 в 14 часов 30 минут.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.09.2022 17 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, уполномоченного органа участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, представители заказчик принимали очное участие в рассмотрении жалобы.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал изложенные доводы в полном объёме, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа, заказчика поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.09.2022 уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000626 об осуществлении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ ПО «ППСЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 648 625,72 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.09.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.09.2022.

ИКЗ 222583601347458360100100240018422244.

1. Согласно доводу жалобы, положения извещения об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так заказчиком не представлена полная и достоверная информация об объекте закупки, отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого участниками товара, работы, услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае предметом закупки является выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области.

В составе извещения размещен электронный документ «Описание объекта закупки», который содержит указание на проектно-сметную документацию на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области, а также Техническое задание, в котором определены основные виды работ, этапы выполнения работ и пр.

Рассматриваемый предмет закупки не предполагает выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, вместе с тем, в соответствии с пояснительной запиской (Том 1.1) проектно-сметная документация разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а том 2 содержит разделы «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения».

Таким образом объект закупки является строительно-монтажными работами, выполняемыми на линейных объектах, в связи с чем применение заказчиком, уполномоченным органом требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе к настоящей закупке не является нарушением требований Закона о контрактной системе. В свою очередь, предусмотренные положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого участником товара, работы требованиям заказчика, определяются исходя из содержания проектно-сметной документации в совокупности с иными документами, такими как Техническое задание, проект контракта.

Учитывая включение в состав извещения проектно-сметной документации отсутствие требования заказчика о представлении в составе заявки на участие в закупке предложения в отношении объекта закупки соответствует положениям пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.

2. Согласно второму доводу жалобы в составе извещения не размещена сметная часть.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом разъяснений положений извещения 20.09.2022 внесены изменения в извещение, в том числе опубликована сметная часть проектно-сметной документации.

Таким образом, до принятия жалобы к рассмотрению нарушение в части неполного размещения в ЕИС проектно-сметной документации устранен заказчиком, в связи с чем, рассматриваемый довод не находит своего подтверждения.

3. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки определено разделение работ на этапы - 2022 и 2023, при этом не определено в каких муниципальных районах должны выполняться работы в 2022 и 2023 году.

В Техническом задании, включенном в описание объекта закупки наряду с проектно-сметной документацией указано, что в рамках исполнения контракта, исполнитель выполняет работы в следующем порядке:

2022 год (1 этап)

  • создание пункта управления РАСЦО (региональный уровень) – 1 единица;
  • модернизация пунктов управления РАСЦО (региональный уровень) – 2 единицы;
  • модернизация центров оповещения (пунктов управления муниципальных районов и городских округов) – 22 единицы;
  • установка пунктов сирено-речевого оповещения населения (в муниципальных районах и городских округах) – 22 единицы;
  • выполнение работ по сопряжению с КСЭОН (все зоны, указанные в проектно-сметной документации) – 1 единица;
  • по согласованию с Заказчиком проводятся предварительные испытания (приемо-сдаточные испытания) на соответствие модернизируемых сегментов РАСЦО Пензенской области требованиям технического задания и проектно-сметной документации;

2023 год (2 этап)

  • модернизация центров оповещения (пунктов управления муниципальных районов и городских округов) – 8 единиц;
  • установка пунктов сирено-речевого оповещения населения (в муниципальных районах и городских округах) – 8 единиц;
  • перехват вещания первого мультиплекса – 1 единица;
  • подключение всех существующих сирен С-40 и С-28 и модернизация существующих пунктов электросиренного оповещения населения в муниципальных образованиях путем замены устаревших блоков запуска сирен П-164А на современные устройства запуска сирен УЗС1-0А08Н с последующим их подключением в сеть связи и передачи данных РАСЦО – 190 единиц;
  • сопряжение со следующими существующими муниципальными системами оповещения: Башмаковский район, Бессоновский район, Вадинский район, Земетчинский район, Кузнецкий район, Лопатинский район, Лунинский район, Никольский район, городской округ ЗАТО г. Заречный, Иссинский район, Каменский район, Колышлейский район, городской округ город Пенза, Сердобский район, Пачелмский район, Шемышейский район, Мокшанский район – 17 единиц;
  • разработка модели угроз безопасности информации и частного технического задания на создание системы защиты информации РАСЦО - 1 комплект;
  • поставка средств защиты информации, включая средства криптографической защиты информации; аттестация информационной системы по требованиям защиты информации и ввод в действие - 1 единица.

Комиссией Управления установлено, что указание на выполнение работ в определенных муниципальных районах содержится в отношении необходимости в 2023 году осуществления сопряжения с существующими муниципальными системами оповещения.

При этом представителями заказчика указано, что в остальной части исполнитель вправе самостоятельно в соответствии с проектно-сметной документацией определить какие работы осуществлять в 2022, 2023 годах в каком именно районе.

Комиссия Управления приходит к выводу, что при отсутствии доказательств со стороны заявителя невозможности выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией в том числе в части распределения таких работ по этапам, рассматриваемый довод заявителя не находит подтверждения.

4. По мнению подателя жалобы, заказчиком созданы условия, которые влекут ограничение количества участников закупки, так как в проекте контракта предусмотрено требование к исполнителю о наличии лицензии на услуги связи при том, что Техническое задание, а также проектно-сметная документация не содержит работ, которые требуют подобной лицензии.

При этом учитывая, что заказчик проводит закупку на модернизацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области, а не на ее реконструкцию, то организация и предоставление каналов связи, которое могло бы требовать наличия такой лицензии, не предполагается.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В рассматриваемом случае извещение об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки в рамках части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Требования именно к участникам закупки о наличии и представлении в составе заявки каких-либо лицензий извещение об электронном аукционе правомерно не содержит.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Исходя из позиции, изложенной в пункте 7 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. При этом, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Вместе с тем, если работы, услуги не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами, то в целях расширения круга участников закупки необходимо устанавливать возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта, имеющих соответствующую лицензию.

В пункте 2.1.11 проекта контракта указано, что исполнитель должен предоставить заказчику в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта:

Выписку/копию выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, включающая (ий) в себя следующий вид работ (услуг): оказание услуг связи в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на оказание услуг связи в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и со статьей 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», включающая услуги связи по предоставлению каналов связи.

В случае привлечения к оказанию услуг связи соисполнителя, исполнитель предоставляет договор с соисполнителем, а также выписку/копию выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, включающая (ий) в себя следующий вид работ (услуг): оказание услуг связи в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на оказание услуг связи в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и со статьей 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», включающая услуги связи по предоставлению каналов связи соисполнителя.

В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» услуги связи по предоставлению каналов связи вносятся в реестр лицензий на оказание услуг связи.

При этом пункт 3.3.3 Пояснительной записки проектно-сметной документации содержит следующее: «3.3.3 Системы связи. Взаимодействие центров оповещения, пунктов сиренно-речевого оповещения, технических средств КСЭОН и пунктов перехвата телерадиовещания осуществляется через сеть связи и передачи РАСЦО, организуемую на базе технологии VPN. Важной функцией данной технологии является защита от несанкционированного доступа за счет организации виртуальных частных сетей со сквозным шифрованием трафика от оконечного оборудования до центров оповещения. Взаимодействие оборудования внутри пунктов и центров осуществляется в основном через ЛВС технологии Ethernet. Подключение к сетям связи и передачи данных оператора связи осуществляются согласно техническим условиям.

Необходимая гарантированная пропускная способность основного канала связи элементов РАСЦО представлена в таблице 3.3»

Представители заказчика пояснили, что основная масса работ по модернизации системы оповещения связана в том числе с предоставлением каналов связи, что в свою очередь обуславливает необходимость установления такого требования к непосредственному исполнителю по контракту.

Относительно доводов заявителя, в том числе указанных устно при рассмотрении жалобы в части несоответствия наименования закупки работам, предполагаемым к выполнению исходя из «Методических рекомендаций по созданию и реконструкции систем оповещения населения» (утв. МЧС России 19.02.2021 № 1) (далее – Методические рекомендации), Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно разделу 2 Методических рекомендаций система оповещения населения является составной частью системы управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающие ее функционирование каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

Целью мероприятий по реконструкции является изменение параметров системы оповещения населения (приведение ее в соответствие с требованиями, нормами, техническими условиями и показателями готовности), в том числе полная замена оборудования и (или) восстановление ресурса составных частей всей системы оповещения, за исключением мероприятий по замене отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы на аналогичные или иные, улучшающие показатели (повышающие технический уровень) элементы (устройства, блоки), проводимых в рамках модернизации системы оповещения.

Отличительной чертой модернизации является то, что заменяются исправные узлы и элементы. Мероприятия, в результате которых осуществляется дополнение системы оповещения населения новыми техническими средствами оповещения и другими подсистемами, которые будут составлять единое целое с этой системой оповещения и придадут ей новые дополнительные функции или изменят показатели работы, являются мероприятиями по совершенствованию (развитию, дооборудованию) системы оповещения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что определяющее значение имеет сама суть, описание объекта закупки, включающее в данном случае проектно-сметную документацию.

Разница в понятийном аппарате, содержащемся в определенной степени в Методических рекомендациях, по мнению Комиссии, не отменяет необходимость привлечения к выполнению работ по предоставлению каналов связи, прямо поименованных в проектно-сметной документации, квалифицированного исполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

При этом, необходимо понимать, что такую лицензию может иметь либо сам участник закупки в качестве непосредственного исполнителя, либо он вправе привлечь любого соисполнителя с соответствующей лицензией (любого оператора связи) для выполнения конкретного объема работ, что в полной мере соответствует позиции, изложенной в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии доказательств ограничения количества участников закупки в связи с установлением рассматриваемого требования к непосредственному исполнителю по контракту, и соответственно, к выводу о необоснованности довода жалобы.

5. По мнению заявителя, заказчиком ограничивается количество участников закупки, учитывая, что проектно-сметная документация содержит требования относительно использования при выполнении работ комплекса КПТС АСО, в том числе устройства запуска сирен УЗС1-0А08Н, что является оборудованием конкретного производителя.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Управления отмечает, что в пункте 3.1 Пояснительной записки «Обоснование выбора комплекса программно-технических средств оповещения» указано следующее.

В соответствии с техническим заданием техническую основу РАСЦО Пензенской области должны составлять комплексы технических средств оповещения прошедшие приемочные испытания и рекомендованные к серийному производству.

Для модернизации РАСЦО используется комплекс КПТС АСО.

КПТС АСО прошел приемочные испытания в 2016 году. Комплекс предназначен для использования в цифровых мульти сервисных сетях связи и передачи данных и интегрируется в Автоматизированную систему Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (АС ОСОДУ).

Программные и аппаратные средства, реализованные в КПТС АСО, позволяют системному администратору осуществлять управление и полный контроль удаленного оборудования (усилительно-коммутационных блоков, усилителей проводного вещания и т.д.). Используя специальное программное обеспечение и его утилиты, он может не только централизованно управлять оконечными устройствам с использованием технологии Ethernet, но и дистанционно контролировать исправность используемого массива управляющих устройств.

В Пояснительной записке содержится сравнение трех комплексов технических и программно-технических средств (КПТС), которые рекомендованы для создания РАСЦО, способны выполнять указанные задачи, имеют схожие с ранее установленными программно-техническими средствами оповещения тактико-технические характеристики и могут быть использованы для создания РАСЦО:

  • КТСО П-166М производства Калужского завода телеграфной аппаратуры;
  • КПАСО «Марс-Арсенал» производства ООО «ТРИАЛИНК ГРУП»;
  • КПТС АСО производства АО НПО «Сенсор».

По результатам проведенного анализа функциональных возможностей комплекса П-166М были выявлены следующие недостатки:

  • программно-технические средства П-166М не смогут обеспечить мониторинг состояния существующих радиотрансляционных усилителей мощности и рупорных громкоговорителей, установленных в составе РАСЦО Пензенской области;
  • отсутствие программной и аппаратной совместимости с комплексом КПТС АСО, установленным в составе РАСЦО Пензенской области;
  • программно-технические средства П-166М не смогут обеспечить избирательный запуск отдельных технических средств оповещения КПТС АСО;
  • программно-технические средства П-166М не обеспечат масштабируемость и расширение функций существующего программного обеспечения ПКО АС ОСОДУ, установленного на территории Пензенской области;
  • предусмотренные в составе П-166М блоки переключения и блоки управления сиренами не могут быть напрямую интегрированы с программным обеспечением ПКО АС ОСОДУ, поскольку не поддерживают протоколов обмена информации КПТС АСО;
  • структура и иерархия программного обеспечения комплекса П-166М не соответствует требованиям технического задания.

По результатам проведенного анализа функциональных возможностей комплекса «Марс-Арсенал» были выявлены следующие недостатки:

  • структура и иерархия программного обеспечения КПАСО «Марс-Арсенал» не позволяет наращивать существующие средства оповещения РАСЦО.
  • программно-технические средства КПАСО «Марс-Арсенал» не смогут обеспечить мониторинг состояния существующих радиотрансляционных усилителей мощности и рупорных громкоговорителей, установленных в составе РАСЦО Пензенской области;
  • отсутствие программной и аппаратной совместимости с комплексом КПТС АСО, установленным в составе РАСЦО Пензенской области;
  • программно-технические средства КПАСО «Марс-Арсенал» не смогут обеспечить избирательный запуск отдельных технических средств оповещения КПТС АСО;
  • предусмотренные в составе КПАСО «Марс-Арсенал» радиотрансляционные усилители мощности и блоки управления сиренами не могут быть напрямую интегрированы с программным обеспечением ПКО АС ОСОДУ, поскольку не поддерживают протоколов обмена информации КПТС АСО.

В свою очередь, использование комплекса КПТС АСО позволит в полном объеме выполнить требования технического задания, обеспечит полную программную и аппаратную совместимость с существующими программно-техническими средствами РАСЦО Пензенской области, предусматривает использование установленных в составе РАСЦО Пензенской области пунктов управления и пунктов сиренно-речевого оповещения, а также позволяет наращивать созданную систему и предусматривает возможность сбора и отображения показаний датчиков систем мониторинга природных и техногенных ЧС.

Также в таблице 3.1 Пояснительной записки приведена сравнительная характеристика комплексов программно-технических средств оповещения.

Таким образом Пояснительная записка проектно-сметной документации содержит анализ трех КПТС.

При этом представители заказчика также пояснили, что проектно-сметная документация согласованы ГУ МЧС России по Пензенской области учетом экспертного заключения, выданного ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России».

При этом заявитель не указывает, что приведенный анализ некорректный, безосновательный и пр., заявитель также не указывает в жалобе как именно нарушаются непосредственно его права и законные интересы при установлении заказчиком требования о выполнении работ по модернизации на основе КПТС АСО, не приводит каких-либо письменных или иных достоверных и допустимых доказательств.

Исходя из изложенного выше, Комиссия полагает, что рассматриваемый довод, не нашел в рамках рассмотрения жалобы своего подтверждения.

6. Исходя из жалобы, заказчиком нарушены требования в рамках национального режима в части не установления запретов и ограничений.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае предметом закупки является выполнение работ, а не поставка оборудования.

При этом исходя из извещения об электронном аукционе с учетом внесенных в извещение изменений от 20.09.2022 заказчиком установлен запрет на допуск в рамках постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявителем в жалобе, а также в устных пояснениях при рассмотрении жалобы не указано обосновании необходимости установления заказчиком иных ограничения и запретов в соответствии с нормативными актами, применяемыми в рамках национального режима.

В связи с изложенным, Комиссия Управления считает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ЮНИС Лабс Солюшинз» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ ПО «ППСЦ» электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Пензенской области» (извещение № 0155200000922000626 от 14.09.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны