Решение (комиссия) №ЕК/2936/24 Решение по делу от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Пегас" 440072, г. Пенза, ул. Антонова, 3 f2009-09@mail.ru; pegas.pnz@mail.ru Администрация Земетчинского района Пензенской области 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, пл. Победы, 4 zemet_adm@sura.ru; zem.zakaz@yandex.ru Администрация рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области 442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, ул. Ленина, 171 zemposadm@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-403/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

21 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области (далее – администрация р.п. Земетчино, заказчик):

- ... (глава администрации р.п. Земетчино) (до перерыва),

- ... (представитель по доверенности) (после перерыва),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Пегас» (далее – ООО «Пегас», заявитель, Общество): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Пегас» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Земетчинского района Пензенской области в интересах заказчика администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустройство (капитальный ремонт) территории культурно-спортивного парка отдыха с зоной развлечений с обустройством детской игровой площадки, установкой аттракционов в р.п. Земетчино, расположенного по адресу: Пензенская область, р-н Земетчинский, р.п. Земетчино, ул. Кирова, земельный участок 80 А» (извещение № 0355300030924000052 опубликовано 10.06.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Пегас» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Земетчинского района Пензенской области в интересах заказчика администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустройство (капитальный ремонт) территории культурно- спортивного парка отдыха с зоной развлечений с обустройством детской игровой площадки, установкой аттракционов в р.п. Земетчино, расположенного по адресу: Пензенская область, р-н Земетчинский, р.п. Земетчино, ул. Кирова, земельный участок 80 А» (извещение № 0355300030924000052 опубликовано 10.06.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 20.06.2024 в 11 часов 45 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, представитель заявителя очно.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что парк не является объектом капитального строительства, при этом указанные в описании объекта закупки работы являются работами по благоустройству территории, поэтому в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Раздела II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2021 № 2571. Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 Раздела II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, а также единое требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что препятствует участию ООО «Пегас» в закупке. Считает, что указание в заключении государственной экспертизы от 22.05.2024 в качестве вида производимых работ «капитальный ремонт» является ошибкой.

Представитель заказчика пояснила, что заключение государственной экспертизы подготовлено специально уполномоченным на то учреждением и сомневаться в его результатах нет оснований. Указала, что при формировании извещения заказчик опирался на заключение государственной экспертизы. Пояснила, что работы по капитальному ремонту и по благоустройству территории должны быть выполнены в комплексе, а не выделены в отдельную закупку по каждому виду.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы отложено до 15 часов 30 минут 21.06.2024.

Во время перерыва Пензенским УФАС России в адрес экспертной организации ГАУ «Управление государственной экспертизы Пензенской области» направлен запрос о предоставлении информации об отнесении культурно-спортивного парка отдыха к объектам капитального строительства, а также пояснений относительно вида работ, подлежащих выполнению и указанных в проектно-сметной документации.

Ответ на запрос в адрес Пензенского УФАС России до принятия Комиссией решения по жалобе не поступил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10.06.2024 уполномоченным органом в интересах заказчика размещено извещение № 0355300030924000052 о проведении электронного аукциона «Благоустройство (капитальный ремонт) территории культурно-спортивного парка отдыха с зоной развлечений с обустройством детской игровой площадки, установкой аттракционов в р.п. Земетчино, расположенного по адресу: Пензенская область, р-н Земетчинский, р.п. Земетчино, ул. Кирова, земельный участок 80 А».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 44 170 486,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.06.2024 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 18.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.06.2024.

Идентификационный код закупки: 243581300182858130100100370014299243.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Пунктом 10 Раздела II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением № 2571 установлено, что при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом позицией 9 Раздела II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением № 2571, предусмотрено, что при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Управления установлено, что в извещении по закупке установлены единое требование к участникам закупки о членстве с СРО в сфере строительства и дополнительное требование в соответствии с позицией 10 Раздела II Дополнительных требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, утвержденных Постановлением № 2571.

Комиссией Управления установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки содержится документ - заключение государственной экспертизы от 22.05.2024 № 58-1-12-024724-2024, подготовленное ГАУ «Управление государственной экспертизы Пензенской области».

Согласно указанной экспертизе вид производимых по закупке работ – капитальный ремонт, при этом из текста заключения следует, что работы должны производиться на объекте капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. При этом Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, относит к сооружениям спортивные сооружения разного рода аттракционы, сооружения спортивных и детских площадок.

Проектно-сметная документация в рассматриваемом случае предусматривает комплекс работ, в том числе устройство сетей наружного освещения с установкой светильников, системы видеонаблюдения на территории парка, детских игровых площадок, площадок со спортивными тренажерами и спортивным оборудованием, демонтаж с последующим строительством металлического ограждения парка, устройство парковых дорожек и озеленения, монтаж модульного здания для размещения охраны парка и административно-хозяйственных нужд.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава ГАУ «Управление государственной экспертизы Пензенской области», утвержденного приказом Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 01.02.2024 № 55/оп предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Пензенской области в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, иных полномочий органов государственной власти Пензенской области в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

Пунктом 2.3.1 Устава установлено, что к основным видам деятельности Учреждения относятся проведение государственной экспертизы проектной документации, в том числе в форме экспертного сопровождения, и (или) результатов инженерных изысканий, предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В ходе рассмотрения жалобы Пензенским УФАС России в адрес ГАУ «Управление государственной экспертизы Пензенской области» направлен запрос о предоставлении информации об отнесении культурно-спортивного парка отдыха к объектам капитального строительства, а также информации о том, что проводимые в соответствии с проектной документацией работы относятся к капитальному ремонту, а не благоустройству.

На момент принятия решения Комиссией ответа на указанный запрос в адрес Пензенского УФАС России не поступило.

При этом заключение государственной экспертизы от 22.05.2024 № 58-1-12-024724-2024 выполнено уполномоченным учреждением, указанное заключение не отменено, в суде не оспорено, оснований для признания результатов экспертного заключения ошибочными нет.

Учитывая специфику закупки, специализацию учреждения экспертизы, Комиссия Управления соглашается в рассматриваемом случае с позицией заказчика относительно отнесения культурно-спортивного парка отдыха с зоной развлечений с обустройством детской игровой площадки к объектам капитального строительства и определением вида работ в качестве капитального ремонта.

Иных пояснений, доказательств нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пегас» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Земетчинского района Пензенской области в интересах заказчика администрации рабочего поселка Земетчино Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустройство (капитальный ремонт) территории культурно- спортивного парка отдыха с зоной развлечений с обустройством детской игровой площадки, установкой аттракционов в р.п. Земетчино, расположенного по адресу: Пензенская область, р-н Земетчинский, р.п. Земетчино, ул. Кирова, земельный участок 80 А» (извещение № 0355300030924000052 опубликовано 10.06.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Земетчинского района Пензенской области
ИНН 5813003670, ОГРН 1025800765418
Администрация р.п. Земетчино
ИНН 5813001828, ОГРН 1025800764340
ООО "ПЕГАС"
ИНН 5834125493, ОГРН 1205800002836