Решение №493-3 Решение от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-73/2021

 

«15» февраля 2021 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- К<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Кондор» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

при участии заказчика – представителя ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» Ф<...> (доверенность б/н от 11.02.2021);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Кондор» (ИНН 5836629721, ОГРН 1085836000711, ул. Карла Маркса, д. 5А, г. Пенза, 440026) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (ИНН 5835120145, ОГРН 1165835068046, ул. Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе) на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ ПО ПКАС на февраль - октябрь 2021 года (извещение № 32109916979 от 22.01.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 04.02.2021 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Кондор» (далее – ООО ЧОО «Кондор», ИНН 5836629721, ОГРН 1085836000711, ул. Карла Маркса, д. 5А, г. Пенза, 440026) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (далее – ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства», ИНН 5835120145, ОГРН 1165835068046, ул. Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе) на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ ПО ПКАС на февраль - октябрь 2021 года (извещение № 32109916979 от 22.01.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, закупочной комиссией ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Кондор», в связи с несоответствием заявки требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе), поскольку участником закупки в составе заявки не представлены копии свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2021 № 242-3э назначено и проведено 15.02.2021 в 10 часов 00 минут.

11.02.2021 в Пензенское УФАС России поступил письменный отзыв ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» на жалобу, из которого следует, что согласно Положению о закупке и пункту 17 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» части 1 информационной карты извещения, заявка на участие в запросе котировок должна включать свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Указанные документы ООО ЧОО «Кондор» в составе заявки не были представлены.

11.02.2021 в Пензенское УФАС России от ООО ЧОО «Кондор» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.

На рассмотрение жалобы 15.02.2021 представитель ООО ЧОО «Кондор» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Комиссия Управления, рассмотрев поступившее ходатайство ООО ЧОО «Кондор», приняла решение его удовлетворить.

На заседании Комиссии 15.02.2021 представитель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» пояснила, что в соответствии с требованиями пункта 17 информационной карты извещения заявка на участие в запросе котировок должна включать, помимо прочего, документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты, ОКПО. В заявке ООО ЧОО «Кондор» отсутствовали копии свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в связи с чем закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки данного участника.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 03.02.2021 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол № 8 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Жалоба ООО ЧОО «Кондор» поступила в Пензенское УФАС России 04.02.2021. Обжалуемые Обществом действия заказчика, совершены после истечения срока подачи заявок. ООО ЧОО «Кондор» является лицом, подавшим заявку на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО ЧОО «Кондор» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета (протокол № 13 от 10.12.2020) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

22.01.2021 ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» размещено извещение о проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе) на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ ПО ПКАС на февраль–октябрь 2021 года (извещение № 32109916979 от 22.01.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Извещение).

Дата начала срока подачи заявок – 22.01.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.02.2021 в 09:00.

Дата подведения итогов – 02.02.2021.

Извещением о проведении запроса котировок установлена начальная (максимальная) цена договора – 1 736 380 руб.

Из Протокола № 8 от 02.02.2021 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок следует, что на участие в закупке поступили заявки 3 (трех) участников.

Заявка ООО ЧОО «Кондор» признана несоответствующей требованиям пункта 17 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» части 1 «Информационная карта» извещения о проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе). К заявке не приложены следующие документы: документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (а именно отсутствуют свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельство о государственной регистрации юридического лица).

Заявки 2 (двух) участников (ООО ЧОО «СБ ИРБИС-ГРУПП», ООО ЧОО «ТРИУМФ») допущены до дальнейшего участия в закупке.

Победителем запроса котировок признан участник с ценовым предложением 1 727 880,00 руб.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 раздела 6.1 главы III Положения о закупке при проведении запроса котировок на бумажном носителе заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 5 раздела 6.1 главы III Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения:

1) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) информация о лице, ответственном за заключение договора, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается договор при уклонении победителя запроса котировок от заключения договора, должен подписать договор, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения договора.

Пунктом 5 раздела 5 главы 5 Положения о закупке установлено, что требования к участникам закупки, а также при необходимости единицы измерения требований к участникам закупки, указываются Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок. Установленные Заказчиком требования к участникам закупки не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Пунктом 17 Информационной карты Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, которая должна включать, в том числе:

- документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты, ОКПО (оформляется в виде анкеты);

- документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме того, в пункте 17 Информационной карты Извещения указано, что не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в запросе котировок, помимо предусмотренных настоящим пунктом.

При этом, форма заявки извещением не установлена, перечень документов, необходимых для подтверждения участником его соответствия требованиям законодательства РФ и извещения, не установлен.

Требование о предоставлении в составе заявки копий свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения и свидетельства о государственной регистрации юридического лица в извещении также  отсутствует.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2021 № 242-3э ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в открытом запросе котировок (на бумажном носителе).

При изучении заявки ООО ЧОО «Кондор» Комиссией Управления установлено, что в состав заявки входит «Информационная карта организации», в которой указаны сведения, предусмотренные пунктом 17 Информационной карты Извещения, а именно: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, банковские реквизиты, ОКПО.

Таким образом, сопоставив установленные извещением требования к котировочной заявке, и сведения, указанные в заявке ООО ЧОО «Кондор», Комиссия Управления полагает, что заявка Общества соответствует требованиям извещения.

В соответствии с пунктом 18 раздела 6.1 главы III Положения о закупке Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, в случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Аналогичные случаи отказа участнику в допуске к участию в закупке предусмотрены пунктом 19 Информационной карты.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что закупочной комиссией ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» заявка ООО ЧОО «Кондор» отклонена необоснованно.

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из изложенного, действия закупочной комиссии ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства», выразившиеся в отклонении заявки ООО ЧОО «Кондор», не соответствуют пункту 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор оказания услуг по результатам закупки между ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» и победителем запроса котировок не заключен.

Учитывая допущенные закупочной комиссией ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» нарушения Закона о закупках, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Кондор» (ИНН 5836629721, ОГРН 1085836000711, ул. Карла Маркса, д. 5А, г. Пенза, 440026) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (ИНН 5835120145, ОГРН 1165835068046, ул. Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе) на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ ПО ПКАС на февраль - октябрь 2021 года (извещение № 32109916979 от 22.01.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (ИНН 5835120145, ОГРН 1165835068046, ул. Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066) нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать организатору торгов - государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (ИНН 5835120145, ОГРН 1165835068046, ул. Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.
  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны