Решение (комиссия) №ЕК/4737/23 Решение по делу от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства" 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8 kanz@msch59.ru; olga@msch59.ru Индивидуальный предприниматель Ч

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-745/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«15» декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика представители не явились, о времени и месте извещены,

рассмотрев жалобу ИП Ч. на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений, наружных и внутренних сетей канализации, водопровода, центрального отопления, внутреннего и наружного электросилового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0355100008323000204 опубликовано 29.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Ч на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений, наружных и внутренних сетей канализации, водопровода, центрального отопления, внутреннего и наружного электросилового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0355100008323000204 опубликовано 29.11.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.12.2023 в 11 часов 45 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы отложено до 11 часов 45 минут 15.12.2023.

Заявителем в жалобе указано, что заказчик неправомерно объединил в один лот закупки разных видов работ и установил дополнительные требования к участникам закупки одновременно по позициям 14 и 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571), что ограничивает количество участников.

Заказчик в отзыве на жалобу указал, что выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений неразрывно связано, и разделить закупку на две не представляется возможным. Полагает, что правомерно объединил в один лот техническое обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений, на основании чего потребовалось установить дополнительные требования к участникам закупки одновременно по позициям 14 и 15 Постановления № 2571.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.11.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008323000204 об осуществлении электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений, наружных и внутренних сетей канализации, водопровода, центрального отопления, внутреннего и наружного электросилового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 955 333,32 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.12.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.12.2023.

ИКЗ 231583800056958380100100112020000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

Согласно пунктам 14 и 15 приложения к Постановлению № 2571 работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений и работы по текущему ремонту зданий, сооружений входят в перечень отдельных видов работ и услуг, к участникам которых предъявляются дополнительные требования.

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений, наружных и внутренних сетей канализации, водопровода, центрального отопления, внутреннего и наружного электросилового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства», начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 955 333,32 рубля.

Заказчиком в извещении установлены следующие требования:

- требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Дополнительные требования Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг.

- требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Дополнительные требования Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно описанию объекта закупки, в состав работ входит в том числе исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров, замена вышедших из строя узлов и оборудования, проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, а именно: сантехнические работы, электромонтажные работы, техническое обслуживание зданий и сооружений, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации и т.п.

В соответствии с разделом 2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»:

- техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств;

- текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Таким образом, техническое обслуживание и текущий ремонт включает в себя разный комплекс работ, который производится с разными целями.

В рассматриваемом случае как следует из описания объекта закупки выполнение работ по замене и ремонту вышедшего оборудования входит в техническое обслуживание инженерных систем учреждения. При этом работы по ремонту не выделены в рамках НМЦК с точки зрения подготовки сметной документации.

Комиссия Управления отмечает, что и Постановлением № 2571 предусмотрены самостоятельные позиции приложения как на работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений (п. 14 приложения), так и на работы по текущему ремонту зданий, сооружений (п. 15 приложения), что указывает на то, что данные услуги являются самостоятельными объектами закупок.

Таким образом, установление дополнительных требований по нескольким позициям приложения к Постановлению № 2571 одновременно неправомерно, поскольку исключает возможность участия в закупке участников, обладающих опытом выполнения работ по техническому обслуживанию зданий, и не обладающих опытом выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений и наоборот.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчика части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки в рамках одновременно двух позиций приложения к Постановлению № 2571.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание следующее.

Установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения, одна заявка была отклонена в связи с тем, что у участника отсутствует необходимый опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений. При этом участник, заявка которого была отклонена, отозвал свою жалобу по аналогичным доводам.

Также Комиссия отмечает, что заявителем доказательств наличия у него опыта в соответствии с любой из указанных позиций приложения к Постановлению № 2571 не представлено. Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ч на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ №59 ФМБА» электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений, наружных и внутренних сетей канализации, водопровода, центрального отопления, внутреннего и наружного электросилового оборудования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства».» (извещение № 0355100008323000204 опубликовано 29.11.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4528

 

 

Связанные организации

ФГБУЗ МСЧ №59 ФМБА России
ИНН 5838000569, ОГРН 1025801500196
ИП Чернова Е.В.
ИНН 732805421701, ОГРН