Решение (комиссия) №ЕК/4688/23 Решение 186 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер" 440020, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского, стр. 34 mail@csportmed.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП" 620142, Свердловская область, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ЧАЙКОВСКОГО, Д. 56, ПОМЕЩ. 42 MEDSERVGR@YANDEX.RU

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-727/2023

 

12 декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер»:

  • <...> (представитель по доверенности);

  • <...> (представитель по доверенности);

  • <...> (представитель по доверенности),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» (далее – ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП»/общество/поставщик):

  • <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» документы и сведения об ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42, ИНН 6679161866), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» совместного электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000186 от 30.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

05.12.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000186 от 30.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 06.12.2023 назначено на 12.12.2023 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Согласно обращению и пояснениям представителей заказчика между ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» и ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» 28.04.2023 заключен государственный контракт, по которому общество обязалось поставить перчатки хирургические в срок до 30.10.2023 включительно. В сентябре и октябре ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» представляло к приемке товар, не соответствующий требованиям спецификации к контракту, текстурированный рисунок не был нанесен по всей наружной поверхности перчаток. На основании мотивированных отказов от 15.09.2023, от 11.10.2023 в приемке товара было отказано. По состоянию на 23.11.2023 товар, соответствующий условиям контракта, поставлен не был. В этой связи заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» следовало, что поставленный в адрес заказчика товар по позиции № 5 спецификации к контракту полностью соответствовал характеристикам, отраженным в условиях контракта. Кроме того, представитель общества, ссылаясь на методические рекомендации «МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации», утвержденные Роспотребнадзором 02.09.2016 (далее – Методические рекомендации по использованию перчаток), указал, что нанесение текстурированного рисунка на всю тыльную поверхность перчатки является излишним требованием, так как наружная поверхность перчаток не участвует в контакте с медицинскими инструментами. Более того хирургические перчатки, на которых текстурированный рисунок был бы нанесен по всей наружной поверхности, отсутствуют в обороте. По мнению ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП», спецификация к контракту содержит противоречивые характеристики относительно текстурированного рисунка, поскольку по нескольким позициям заказчику требуется текстурный рисунок, нанесенный только на пальцы и ладонь перчаток, а по другим – текстурный рисунок, нанесенный полностью на всю наружную поверхность перчаток. При этом в каждом случае содержится формулировка «Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток», либо сопровождаемая уточнением «(пальцы и ладонь)», либо без такого уточнения.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 12.12.2023.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

30.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0155200000923000186
о проведении совместного электронного аукциона «Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта заказчика ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» – 26 003,00 руб.

На участие в электронном аукционе подано 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0155200000923000186 от 14.04.2023 победителем признано ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП», которое по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложило раньше других участников наименьшую цену контракта.

28.04.2023 между ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» и ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» заключен государственный контракт № 0155200000923000186. Реестровый номер контракта – 2583668061523000007.

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик принимает на себя обязательство поставить перчатки медицинские хирургические стерильные для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области.

Согласно пункту 3.2 контракта поставка товара осуществляется с даты заключения Контракта по 30.10.2023 года, отдельными партиями на основании заявок Заказчика не позднее 5 рабочих дней с момента их получения.

Пунктом 6.1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязан поставить товар, соответствующий спецификации (приложение №1 к контракту). Спецификацией предусмотрены 17 позиций на общую сумму 20 802,40 руб.

Позицией 5 спецификации к контракту установлено следующее:

п/п

Наименование и характеристика товара

Страна происхождения

Ед.

измерения

Кол-во

Цена за ед. (руб.)

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

5

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
(Товарный знак IMP

Толщина стенки Одинарная толщина (в области пальцев) 0,18 мм

Одинарная толщина (в области манжеты) 0,15 мм

Длина 290 мм

Усилие при разрыве 12,5 Н (до ускоренного старения)

удлинение при разрыве 700% (до ускоренного старения)

Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) 2,0 Н

Форма анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони

Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток

Манжета закатана в венчик

Метод стерилизации радиационный

Класс потенциального риска применения 2а

Размер 7,0)

Королевство Таиланд

пара

700

28,40

19 880,00

 

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

21.07.2023 заказчиком получено информационное письмо (вх. № 364) от ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП», в котором общество предложило рассмотреть возможность замены товара, предусмотренного контрактом, на товар, который, по мнению поставщика, имеет улучшенные характеристики.

25.07.2023 заказчик в адрес ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» направил ответ (исх. № 556), в котором просил поставить товар в соответствии с условиями контракта. Кроме того, указал, что данное письмо является заявкой на поставку товара.

02.08.2023 ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» составлена служебная записка №161 о нарушении сроков поставки товара по заявке заказчика.

21.08.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» поставило товар по позиции № 5 спецификации к контракту.

22.08.2023 заказчик направил в адрес поставщика письмо, уведомив о несоответствии поставленного товара условиям контракта, об отсутствии электронного документа о приемке в ЕИС. Просил ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» поставить товар надлежащего качества в течение 7 рабочих дней с момента отправки письма.

24.08.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» посредством ЕИС представило акт приемки товара по позиции № 5 спецификации к контракту.

25.08.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» направило в адрес заказчика ответ, в котором сообщило о технической ошибке, допущенной заказчиком в условиях контракта, в части указания страны происхождения товара. Предложило подписать дополнительное соглашение с целью исправления указанной ошибки.

25.08.2023 заказчик направил в адрес поставщика письмо (исх. № 612), в котором просил направить общество документы, подтверждающие страну происхождения товара, а также указал на несоответствие поставленного товара в части наименования. Просил ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» поставить товар надлежащего качества в течение 7 рабочих дней с момента отправки письма.

28.08.2023 заказчик в приемке отказал в приемке, поскольку страна происхождения, наименование товара, не соответствовали условиям контракта.

30.08.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» направило в адрес заказчика письмо, аналогичное по своему содержанию письму от 25.08.2023.

08.09.2023 между ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» и ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» заключено дополнительное соглашение № 1, в связи с технической ошибкой внесены изменения в позицию № 5 спецификации к контракту.

08.09.2023 между ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер» и ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» заключено дополнительное соглашение № 1, в связи с технической ошибкой внесены изменения в позицию № 5 спецификации к контракту.

12.09.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» посредством ЕИС представило акт приемки товара по позиции № 5 спецификации к контракту.

15.09.2023 заказчик отказал в приемке, поскольку поставленный товар не соответствовал требованиям контракта, текстурный рисунок на перчатках был нанесен лишь частично.

18.09.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» направило в адрес заказчика уведомление (исх. № 20230918-043), в котором выразило несогласие относительно мотивированного отказа заказчика. Указало, что нанесение текстуры на поверхность ладони и пальцев со стороны ладони перчатки является достаточным условием для того, чтобы признать перчатки полностью текстурированными. В этой связи, по мнению общества, поставленный товар полностью соответствует требованиям контракта.

21.09.2023 заказчик направил в адрес поставщика ответ (исх. № 712), в котором указал на законность принятого мотивированного отказа.

26.09.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» направило в адрес заказчика уведомление (исх. № 20230926-050), в котором со ссылкой на Методические рекомендации по использованию перчаток указало на соответствие поставленного товара требованиям контракта.

04.10.2023 заказчик направил в адрес поставщика ответ (исх. № 747), в котором указал на необходимость поставки товара, соответствующего условиям контракта в полной мере. Обратил внимание общества на окончание срока поставки 30.10.2023.

10.10.2023 ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» посредством ЕИС представило акт приемки товара по позиции № 5 спецификации к контракту.

11.10.2023 заказчик в приемке отказал по причинам, изложенным в мотивированном отказе от 15.09.2023.

В связи с ненадлежащим исполнением контракта заказчик направил в адрес общества претензии об уплате неустойки от 13.11.2023, 22.11.2023.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» не был поставлен товар, соответствующий условиям контракта, заказчиком 23.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» о принятом решении следует считать 23.11.2023. 05.12.2023 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 05.12.2023, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из материалов по обращению, пояснений представителя ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП», общество поставило в адрес заказчика перчатки по позиции № 5 спецификации к контракту, на которые текстурированный рисунок был нанесен лишь частично, что, по мнению, общества является достаточным с позиции соответствия условиям контракта. При этом нанесение текстурированного рисунка на всю тыльную поверхность хирургических перчаток является излишним требованием, которое противоречит иным позициям спецификации. Хирургические перчатки, на которых текстурированный рисунок был бы нанесен по всей наружной поверхности, отсутствуют в обороте.

 

Относительно данных доводов Инспекция Управления отмечает следующее.

Инспекцией установлено, что спецификацией к контракту в отношении позиции № 5 в числе прочих предусмотрена характеристика «Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток». Вместе с тем позиции № 1-3 спецификации в отношении рассматриваемой характеристики содержат следующие данные: «Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток (пальцы и ладонь)». Указанное, по мнению ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП», является противоречием в части расположения текстурного рисунка и достаточности его нанесения. В обоснование своей позиции ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» ссылается на Методические рекомендации по использованию перчаток.

Пунктом 3.5 указанных рекомендаций предусмотрено, что медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь:

- гладкую поверхность;

- текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки;

- микротекстурированную поверхность.

Пунктом 4.13 Методических рекомендаций по использованию перчаток определено, что модификация внешней поверхности перчаток влияет на степень их сцепления с инструментами и другими поверхностями, а также тактильную чувствительность пальцев в перчатках. Внешняя поверхность перчаток может быть гладкой, микротекстурированной, либо иметь видимый текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки.

Таким образом, из изложенных рекомендаций следует, что текстурный рисунок может быть нанесен как на какой-либо участок перчатки, так и на всю поверхность перчатки.

Инспекция Управления отмечает, что по рассматриваемой закупке были рассмотрены жалобы ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» на положение извещения (решение № 058/06/106-203/2023 от 18.04.2023), а также ИП Тужиной С.В. на действия комиссии при проведении совместного электронного аукциона (решение № 058/06/106-214/2023 от 27.04.2023). В числе доводов ООО «МЕДПРОМИНВЕСТ» отсутствовали указания на наличие противоречий в описании объекта закупки относительно характеристики «Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток». По результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок жалобы признаны необоснованными, нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» жалобу на положения извещения в антимонопольный орган не направляло. Подав заявку на участие в аукционе и заключив контракт с ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», согласилось с объявленными заказчиком условиями и приняло на себя обязательство поставить по позиции № 5 спецификации перчатки с нанесенным текстурным рисунком по всей наружной поверхности перчаток. В подтверждение довода об отсутствии в обороте хирургических перчаток с текстурированным рисунком, нанесенным полностью на всю наружную поверхность перчаток, обществом никаких доказательств представлено не было. В этой связи доводы общества о соответствии поставленных перчатках с частично нанесенным текстурным рисунком условиям контракта являются несостоятельными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер», об ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42, ИНН 6679161866) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42, ИНН 6679161866), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП»;

2) 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещ. 42, ИНН 6679161866, КПП 667901001;

3) Единственный участник юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, который владеет более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредитель юридического лица, директор – Тараньжина Ольга Павловна, ИНН 666404795037;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 2301297;

5) ИКЗ 232583668061558360100100050012219244.

2. Датой включения сведений об ООО «МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-4475

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ОВФД"
ИНН 5836680615, ОГРН 1175835001154
ООО "МС ГРУПП"
ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011