Решение №058/06/106-156/2023 жалоба ООО «Агентство кадастровых работ» на действия комисси... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-156/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

27 марта 2023 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…>– члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «Агентство кадастровых работ» - <…> (директор, выписка из ЕГРЮЛ);

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» - <…> (представители по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Агентство кадастровых работ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке технической документации и постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости» (извещение № 0855300002823000101 от 02.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Агентство кадастровых работ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке технической документации и постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости» (извещение № 0855300002823000101 от 02.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «Агентство кадастровых работ», аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку. В качестве основания для отклонения указано, что в представленных в составе заявки документах отсутствует информация о том, что работник, замещающий должность инженера I категории, выполняет функции кадастрового инженера. Вместе с тем, обществом представлена выписка из реестра членов СРО. Наличие членства в саморегулируемой организации Ассоциации кадастровых инженеров является подтверждением правоспособности выполнять должные обязанности кадастрового инженера. В функционал работника также входят обязанности, соответствующие должности кадастрового инженера.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 24.03.2023 в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы 24.03.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 27.03.2023.

Представители подателя жалобы, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что в качестве иного документа, подтверждающего наличие в штате юридического лица кадастрового инженера, обществом представлена трудовая книжка <…>. В трудовой книжке указано, что <…> является инженером 1 категории. Согласно приказу Минтруда РФ, в трудовой книжке должны содержаться разряды, классы, чины, однако «кадастровый инженер» - это квалификация, указывать которую не обязательно. В штатном расписании организации отсутствует должность «кадастровый инженер». Иные документы, подтверждающие должностные обязанности <…> (в т.ч. трудовой договор), в состав заявки не включались, поскольку по условиям извещения фактически представленные в заявке документы и информация являются достаточными для участия в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.03.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.03.2023 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002823000101 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке технической документации и постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости».

Начальная (максимальная) цена контракта 905 666,67 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.03.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 10.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.03.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233583601367558360100100160017112244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855300002823000101 от 14.03.2023, на участие в закупке подали заявки 11 участников. Заявка с идентификационным номером 113680735, порядковым номером 1 (ООО «Агентство кадастровых работ») отклонена по следующему основанию:

Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ).  В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению участник закупки должен представить документы (или копии этих документов), предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно: а) для участников закупки – физических лиц (ИП) (ст.29, 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; б) для участников закупки – юридических лиц (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - трудовые договоры юридического лица не менее чем с двумя кадастровыми инженерами и (или) иные документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров; - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Участником закупки представлена Трудовая книжка ТК – II № 7782147 на работника  <…>. Согласно последней записи от 01.07.2017г. в трудовой книжке вышеуказанный сотрудник переведен на должность инженера  I категории.   Таким образом, в представленных документах отсутствует информация о том, что <…> выполняет функции кадастрового инженера.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ), кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Частью 1 статьи 33 Закона № 221-ФЗ установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер – работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 57 ТК РФ, обязательным для включения в трудовой договор является, в частности, трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Из пункта 1 части 2 статьи 33 Закона № 221-ФЗ следует, что указанное в части 1 статьи 33 Закона № 221-ФЗ юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении № 0855300002823000101 установлено следующее требование к участникам закупки:

Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Участник закупки должен представить документы (или копии этих документов), предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно: а) для участников закупки – физических лиц (ИП) (ст.29, 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; б) для участников закупки – юридических лиц (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»): - трудовые договоры юридического лица не менее чем с двумя кадастровыми инженерами и (или) иные документы, подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров; - документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Из анализа заявки ООО «Агентство кадастровых работ», поданной на участие в электронном аукционе, установлено, что в заявке представлены следующие документы и информация по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- выписка из реестра членов СРО А КИ «Содружество» в отношении <…>;

- свидетельство о членстве в СРО А КИ «Содружество» в отношении <…>;

- трудовая книжка <…>, согласно которой она состоит в должности директора ООО «Агентство кадастровых работ»;

- трудовой договор от 04.06.2012 с <…>, согласно которому работник принят на должность директора ООО «Агентство кадастровых работ»

- должностная инструкция директора (2 редакции), дополнительное соглашение к должностной инструкции, согласно которому в должностные обязанности директора, в числе прочих, включен пункт: «выполнять с использованием приборов и инструментов кадастровые работы»;

- выписка из реестра членов СРО А КИ «Содружество» в отношении <…>;

- свидетельство о членстве в СРО А КИ «Содружество» в отношении <…>;

- трудовая книжка <…>, согласно которой он состоит в должности инженера 1 категории ООО «Агентство кадастровых работ».

Из совокупности положений Закона № 221-ФЗ, ТК РФ следует, что право кадастрового инженера осуществлять кадастровую деятельность как работника юридического лица заключается не только в наличии членства саморегулируемой организации кадастровых инженеров, но и в наличии трудовой функции кадастрового инженера.

Из представленных в составе заявки документов (трудовой книжки) <…> следует, что он состоит в должности инженера 1 категории ООО «Агентство кадастровых работ», однако информация о том, что инженер 1 категории осуществляет функции кадастрового инженера, в документах отсутствует.

 

Трудовые функции инженера 1 категории, в том числе должностная обязанность «выполнять с использованием приборов и инструментов кадастровые работы», содержатся в должностной инструкции инженера 1 категории (квалификация кадастровый инженер), представленной Комиссии Управления в рамках рассмотрения жалобы ООО «Агентство кадастровых работ». Комиссии по осуществлению закупок документы, устанавливающие должностные обязанности <…> в качестве кадастрового инженера, в составе заявки представлены не были, в связи с чем аукционная комиссия не смогла сделать вывод о том, что общество имеет в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки ООО «Агентство кадастровых работ» нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы.

Оценив материалы по жалобе, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агентство кадастровых работ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Управления муниципального имущества города Пензы электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке технической документации и постановке объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости» (извещение № 0855300002823000101 от 02.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны