Предупреждение б/н Предупреждение от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-02/29-2023
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

«15» сентября 2023 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, в том числе, из Прокуратуры Пензенской области, поступило заявление ООО «Метагор» о несоответствии антимонопольному законодательству положений проекта Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы (далее - Концессионное соглашение).

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления антимонопольным органом установлено следующее.

10.02.2023 в адрес Администрации г. Пензы (далее - Администрация) поступило предложение от ООО «СИТИПроект» (письмо от 10.02.2023 исх. № 07/1) об инициативе заключения Концессионного соглашения.

По результатам рассмотрения данного предложения Администрацией вынесено постановление от 28.02.2023 № 227 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения», пунктом 1 которого постановлено «считать возможным заключение концессионного соглашения на условиях, содержащихся в предложении ООО «СИТИПроект» о заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы» (далее - Постановление № 227).

Согласно части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Частью 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

  1. возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
  2. возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;
  3. невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа.

Согласно части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

28.02.2023 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru размещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (извещение от 28.02.2023 № 22000205050000000007).

Согласно разделу II Концессионного соглашения в состав объекта соглашения входит:

  1. недвижимое имущество:
  • нежилое помещение общей площадью 106,7                    м2, кадастровый номер

58:29:2002005:613, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Ушакова, 2, пом.1, которое подлежит модернизации Концессионером (п.2.1.1 Концессионного соглашения);

  1. движимое имущество:
  • система элементов обустройства (благоустройства) участков парковки и отдельных прилегающих к ним территорий, представляющая собой технические средства организации дорожного движения в зоне платных городских парковок (дорожные знаки, разметка и др.), обеспечивающие безопасность дорожного движения и обозначающие организованную стоянку транспортных средств (парковки, парковочные места), в том числе информационные щиты с правилами оплаты и пользования платными городскими парковками, дорожное (тротуарное) покрытие, интерактивные информационные конструкции, ограждающие / запирающие конструкции, элементы пассажирской инфраструктуры (в том числе, остановочные павильоны);
  • технологический комплекс (система), представляющий собой совокупность

системного и прикладного программного обеспечения и технических средств

(конечное оборудование), позволяющие обеспечить функционирование и взаимодействие всех компонентов платных городских парковок, необходимых в ходе процесса приема платежей за пользование платными парковками, контроля оплаты размещения транспортных средств на платных городских парковках, формирования административной и управленческой отчетности, а также информационного взаимодействия с конечными пользователями, посредством автоматизации процессов эксплуатации парковочных мест на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы, состоящий из:

  • технологического оборудования Центра мониторинга и управления парковками (стационарный или «облачный» сервер, автоматизированные рабочие места), нематериальных активов (программное обеспечение, базы данных, протоколы, форматы и алгоритмы обмена и обработки данных, другие результаты интеллектуальной собственности), размещенных в нежилом помещении по адресу: Ушакова, 2, пом.1;
  • движимого имущества, необходимого для обустройства и функционирования Участков парковки платных парковок;
  • информационных ресурсов (сайт, мобильное приложение, номер для СМС оплаты) с целью взаимодействия с конечным потребителем по информированию и взиманию платы за пользование платными городскими парковками;
  • работающих в автоматическом режиме специализированных технических средств с функцией фотовидеофиксации административных правонарушений, предусмотренных статьей 3.7 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях, утвержденного Законом Пензенской области 02.04.2008 № 1506-ЗПО;
  • транспортных средств, предназначенных для размещения мобильных комплексов фиксации (п.2.1.2 Концессионного соглашения).

Дата и время начала представления заявок о готовности участия в конкурсе – 01.03.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания представления заявок о готовности участия в конкурсе – 17.04.2023 00:00 (МСК).

Частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно информации о поступивших заявках о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 18.04.2023 поступило две заявки о готовности участия в конкурсе.

В ходе анализа документов, представленных при рассмотрении заявления антимонопольным органом установлено следующее.

  1. Согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В силу части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

  1. отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
  3. отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
  4. наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Частью 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» утверждена прилагаемая форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - Форма).

Согласно данной Форме лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, необходимо приложить следующие документы:

  • проект концессионного соглашения;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
  • копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в пункте 17 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях"), в случае привлечения заявителем заемных средств;
  • указывается один из вариантов:            1) проектная документация разработана

заявителем (в этом случае прилагаются копия проектной документации и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий); 2) проектная документация будет разработана концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения (указываются сроки разработки); 3) проектная документация разработана или будет разработана концедентом.

Согласно представленным документам ООО «СИТИПроект» в адрес Администрации г. Пензы направлено предложение о заключении Концессионного соглашения (письмо от 10.02.2023 исх. № 07/1), а также проект Концессионного соглашения.

Доказательства направления ООО «СИТИПроект» в адрес Администрации иных документов, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300, в антимонопольном органе отсутствуют.

Частью 4.6 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен открытый перечень оснований для отказа в заключении концессионного соглашения.

Таким образом, Администрацией г. Пензы в нарушение требований части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях и Постановления Правительства РФ № 300, принято решение о возможности заключения рассматриваемого концессионного соглашения.

  1. Согласно пункту 2.5 раздела II Концессионного соглашения стороны договорились, что согласование дополнительных адресных перечней, иных территории, подлежащих обустройству (благоустройству) с размещением элементов, входящих в состав Объекта соглашения, а также состава и местоположения движимого имущества либо переноса места установки движимого имущества - не будет считаться изменением существенных условий настоящего Соглашения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

  • описание, в том числе, технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

Пунктом 2.2 раздела II Концессионного соглашения установлено, что описание и характеристики Объекта соглашения приведены в Приложениях №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему Соглашению.

Приложение № 3 к Концессионному соглашению определяет движимое имущество в составе Объекта соглашения, включающее в себя:

  • автомобильный комплекс фотовидеофиксации - не менее 4;
  • автомобиль комплекса фотовидеофиксации - не менее 4;
  • стационарный комплекс фотовидеофиксации - не менее 30;
  • автоматизированное рабочее место - не менее 151;
  • серверное оборудование центра обработки данных - не менее 2;
  • ПАК Parking Book - не менее 3.

Таким образом, состав объекта Концессионного соглашения, в том числе, движимого имущества, относится к существенным условиям Концессионного соглашения.

В силу части 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

Согласно части 3.9 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений.

Исходя из изложенного, изменение состава объекта Концессионного соглашения, в том числе, движимого имущества, в соответствии с частью 3.8 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом при наличии оснований, определенных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 № 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения».

Таким образом, пункт 2.2 раздела II Концессионного соглашения противоречит положениям Закона о концессионных соглашениях.

  1. Пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее
  • Закон № 131-Ф3) устанавливает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Закон № 131-Ф3 к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организации дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закон № 131-Ф3 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 2 статьи 51 Закон № 131-ФЗ определено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В рассматриваемом случае передача муниципального имущества регулируется Законом о концессионных соглашениях, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 которого, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пункт 1 статьи 11 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, необходимый для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством на срок, который устанавливается концессионным соглашением в соответствии с земельным законодательством и не может превышать срок действия концессионного соглашения.

Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения, если иные сроки не установлены конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 настоящего Федерального закона случае концессионным соглашением. Использование концессионером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях определено, что концессионное соглашение должно включать в себя существенные условия, в том числе, порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 мая 2023 г. № Д22и-14699 порядок предоставления концессионеру земельных участков является существенным условием концессионного соглашения и определяется положениями такого концессионного соглашения.

Рассматриваемое Концессионное соглашение не содержит вышеуказанное условие, что не соответствует пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

  1. Приложение № 4 к Концессионному соглашению содержит характеристики программного обеспечения, предлагаемого к установке при реализации Концессионного соглашения.

Пункт 3 приложения № 4 к Концессионному соглашению устанавливает функции программы, в том числе, получение от ПО «Ангел: Административная комиссия», имеющегося у Администрации (ООО «Ангелы АйТи) сведений, формируемых в результате вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных с использованием средств фото-видеофиксации, в виде электронных документов, заверенных электронной подписью должностных лиц.

В разделе 5 приложения № 4 к Концессионному соглашению закреплены перечни подсистем программы, в том числе, подсистема выявления нарушений использования платных парковок и подсистема взаимодействия оператора платных парковок.

В пункте 5.6.1 приложения № 4 к Концессионному соглашению закреплены функции (задачи) подсистемы выявления нарушений, в том числе, передача данных о выявленных нарушениях в режиме реального времени в ПО «Ангел: Административная комиссия», имеющееся у администрации города Пензы».

Согласно пункту 5.7 приложения № 4 к Концессионному соглашению функции (задачи) подсистемы взаимодействия с ПО «Ангел: Административная комиссия» включают в себя, в том числе:

  • передачу данных о выявленных нарушениях в режиме реального времени в систему: «Ангел: Административная комиссия» в формате, указанном в пункте 5.6.2 настоящего технического задания;
  • обеспечение поддержки алгоритмов гарантированной доставки материалов о выявленных нарушениях, подтвержденных производителем ПК «Ангел: Административная комиссия», в имеющееся ПК «Ангел: Административная комиссия» Администрации (разработчик ПК "Ангел: «Административная комиссия» - ООО «Ангелы АйТи»;
  • тестирование обмена данными между программой управления парковок и ПК

«Ангел:  Административная комиссия» должно осуществляться специалистом с

соответствующим сертификатом, выданным ООО «Ангелы АйТи»;

  • успешное тестирование обмена данными между программой управления парковок и ПК «Ангел: Административная комиссия» подтверждается свидетельством «Об успешном тестировании с ПК «Ангел: Административная комиссия», выданным концессионеру компанией ООО «Ангелы АйТи».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ООО «Ангелы АйТи» https://angelsit.ru/, программное обеспечение - «Ангел: платное парковочное пространство» представляет собой «комплексную систему для организации платных городских парковок, включает необходимые технические и организационные меры для обеспечения неотвратимости наказания, позволяет экономить на электроэнергии, чековой ленте и других расходных материалах за счет использования инновационного оборудования собственного производства».

Вместе с тем, Администрацией не представлены документы и сведения, подтверждающие объективную необходимость в установлении определенного программного обеспечения, а именно «Ангел: платное парковочное пространство», а также невозможность программного обеспечения иных производителей обеспечить требуемые функции (задачи).

Вынесение Администрацией Постановления № 227 о возможности заключения Концессионного соглашения на условиях, направленных на установление конкретного программного обеспечения, предложенного ООО «СИТИПроект», привело к созданию данному Обществу необоснованных преимущественных условий осуществления концессионного соглашения, а также привело (могло привести) к ограничению состязательности хозяйствующих субъектов и возможности выхода заинтересованных лиц на товарный рынок оказания услуг по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы.

Таким образом, Администрация г. Пензы постановлением от 28.02.2023 № 227 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения» согласовало заключение концессионного соглашения на условиях противоречащих требованиям действующего законодательства.

Согласовав постановлением от 28.02.2023             № 227 проект концессионного

соглашения, поступивший от лица, не представившего подтверждение своего соответствия требованиям Закона о концессионных соглашениях, Администрация тем самым предоставила ООО «СИТИПроект» неконкурентные преимущества для участия в дальнейшей борьбе за право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, рассматриваемые выше условия концессионного соглашения нарушают положения действующего законодательства и могут повлечь за собой нарушение прав и законных интересов концессионера, участников (потенциальных участников) торгов, что как следствие, приведет (может привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного, Пензенское УФАС России приходит к выводу, что в вышеуказанных действиях Администрации содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях Администрации, выразившихся в вынесении Постановления №                  227 о возможности заключения

Концессионного соглашения на основании проекта Концессионного соглашения, содержащего нарушение требования действующего законодательства, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите

конкуренции предупреждает Администрацию г. Пензы о необходимости прекращения указанных действий в срок до 16 октября 2023 года, для чего:

 

  1. Отменить постановление от 28.02.2023 № 227 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории города Пензы на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения».
  2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны