Решение б/н Решение от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» ноября 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

 – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело №058/01/10-434/2019 по признакам нарушения Обществом  с ограниченной ответственностью «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126, 440018, г.Пенза, ул.Бекешская, 39, оф.201а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции)

при участии со стороны ответчика  ООО «ГКС Энерго»:

-  генеральный директор ООО «ГКС Энерго»  (согласно выписке из ЕГРЮЛ);

при участии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,  ООО «Газпром межрегионгаз Пенза»:

- представитель по доверенности,

- представитель по доверенности,

в отсутствии представителя заявителя  АО «Арбековское», о рассмотрении дела извещено надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили обращения из Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы по вопросу отключения ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» от газоснабжения котельной, которую обслуживает ООО «ГКС Энерго», а также обращение от АО «Арбековское» в отношении ООО «ГКС Энерго» по вопросу приостановления поставки в многоквартирные дома коммунального ресурса - горячее водоснабжение.

По результатам анализа документов и информации, представленных в ходе рассмотрения обращения, в действиях ООО «ГКС Энерго» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Пензенского УФАС России от 26.07.2019 №120 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ГКС Энерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в неисполнении предусмотренной пунктом 11, подпунктом «в» пункта 12 Постановления Правительства России от 25 ноября 2016 г. №1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правил №1245) обязанности по обеспечению горячей водой потребителей, не имеющих задолженности.

Определением от 07.08.2019г. рассмотрение дела назначено на 29.08.2019г.

Определением от 29.08.2019г. к участию в деле привлечено лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Газпром межрегионгаз Пенза».

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов определением от 29.08.2019г. рассмотрение дела отложено на 18.09.2019г.

Определением от 18.09.2019г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, рассмотрение дела отложено и назначено на 15.10.2019г.

На заседании Комиссии от 15.10.2019г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и огласила его. Определением Комиссии от 15.10.2019г. рассмотрение дела было назначено на 15.11.2019г.

Возражения на Заключение об обстоятельствах дела представлены ответчиком.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126, 440018, г.Пенза, ул.Бекешская, 39, оф.201а), (далее – Общество)  является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

У ООО «ГКС энерго» имеется заключенный с ООО «Городские коммунальные системы» договор аренды от 01.07.2015г. №3/03-2015, согласно которому Общество владеет блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180, а также присоединенными сетями (электрические сети, водопровод, газопровод).

Также между  ООО «ГКС Энерго» и ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» заключен договор поставки газа  от 26.09.2013г. №40-5-14526.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

ООО «ГКС Энерго» осуществляет эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018 N 163 «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения, поставляемую потребителям на территории Пензенской области, на 2019 год» ООО «ГКС Энерго» установлен тариф на горячую воду на 2019 год.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг горячего водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «ГКС Энерго» и положения Общества  на данном товарном рынке.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго», осуществляющее деятельность по горячему водоснабжению, является хозяйствующим субъектом естественной монополии.

Исходя из изложенного, ООО «ГКС Энерго» занимает доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в границах пролегания сетей.

Согласно протоколам внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов: г.Пенза, ул.Аустрина, 176, 178А, 180 (далее – многоквартирные дома №№176, 178А, 180) от 04.10.2018г. (МКД №176), от 11.10.2018г. (МКД №178А), от 10.10.2018г. (МКД №180) и договорами управления  многоквартирных домов  от 04.10.2018г. №А176/107 (МКД №176), от 11.10.2018г. №А178А/69 (МКД №178А) и от 11.10.2018г. №А180/59 (МКД №180) АО «Арбековское» выполняет работы и (или) оказывает услуги по управлению указанными многоквартирными домами, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных домах, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в указанных домах и пользующимся помещениями в домах, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

Таким образом, АО «Арбековское» (далее - управляющая организация) является управляющей организацией, занятой управлением, в том числе, следующих многоквартирных домов: г.Пенза, ул.Аустрина, 176, 178А, 180.

По информации, полученной от Общества и управляющей организации, договор на поставку горячей воды в многоквартирные дома №176,178А,180 между сторонами не заключен.

Согласно счетам-фактурам на оплату за горячее водоснабжение, выставленным Обществом в адрес АО «Арбековское» за январь – март 2019г., ООО «ГКС Энерго» осуществляет поставку горячей воды  для коммунальных услуг и для содержания общего имущества в отношении АО «Арбековское».

24.04.2019г. ООО «ГКС Энерго» была прекращена поставка горячей воды в многоквартирные дома №№176,178А, 180.

Из ответа ООО «ГКС Энерго» от 27.05.2019г. №68 следует, что причиной прекращения поставки горячего водоснабжения в вышеуказанные МКД послужили действия ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» по ограничению газоснабжения блочно-модульной котельной.

Из переписки, представленной  Обществом, следует, что 29.03.2019г. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» уведомило Общество о наличии задолженности по договору на поставку газа, а также сообщило, что в случае непогашения задолженности до 22.04.2019г. Обществу необходимо ограничить отбор газа. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 15.04.2019г. повторно уведомило Общество о наличии задолженности по договору поставки газа и предложило ограничить отбор газа до объема потребления 11,0 тыс.куб.м. в месяц, исходя из размера оплаты, поступившей от Общества.

Согласно акту о проведении работ по ограничению газоснабжения от 23.04.2019г.  ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» произвело отключение котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180.

Отключение котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180, было произведено ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» в связи с тем, что Общество выбрало в апреле 2019 года объем газа, объем потребления которого был рассчитан, исходя из среднемесячного объема газ, оплаченного Обществом за период с апреля 2018г. по март 2019г.

В результате отключения котельной от газоснабжения ООО «ГКС Энерго» прекратило поставку коммунального ресурса – горячее водоснабжение собственникам (пользователям) помещений в  многоквартирных домах №№176, 178А, 180.

Вместе с тем, по информации АО «Арбековское» среди собственников помещений в многоквартирных домах №№176, 178А, 180 имелись собственники помещений, у которых задолженность по оплате за горячее водоснабжение отсутствует.

В рассматриваемой ситуации, поставщиком газа является ООО «Газпром межрегионгаз Пенза», ресурсоснабжающей организацией - ООО «ГКС Энерго», исполнителем коммунальных услуг - АО «Арбековское», потребителями – собственники и (или) пользователи помещений в МКД №№176, 178А, 180.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует, в том числе  отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

В силу части 3 статьи 1 ЖК РФ, устанавливающей основные начала жилищного законодательства  жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Из содержания части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что к числу коммунальных ресурсов относится услуга по горячему водоснабжению.

В силу части 1 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго», как ресурсоснабжающая организация, осуществляющая поставку горячей воды в многоквартирные дома №№176,178А,180, отвечает за поставку ресурса надлежащего качества до границ общего имущества в указанных многоквартирных домах и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данных многоквартирных домов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с пунктом 4 Правил №354 под  горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 3 Правил №354 предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена  бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

АО «Арбековское», как исполнитель коммунальных услуг, должно обеспечить  бесперебойную подачу коммунальных ресурсов в жилое помещение по внутридомовым инженерным системам.

Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - потребители) установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1245).

Согласно пункту 3 Правил №1245 основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются:

а) ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до потребителя, если такой ремонт сопровождается понижением давления в газораспределительной (газотранспортной) сети (ее участке);

б) пользование газом с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований к техническому состоянию отдельного газоиспользующего оборудования потребителя;

в) введение в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях и (или) графиков аварийного газоснабжения, которыми в отношении соответствующего потребителя предусмотрено частичное ограничение подачи (поставки) газа;

г) полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

Материалами дела установлено, что у ООО «ГКС Энерго»  имеется задолженность за поставленный ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» газ в размере 8 395 198 рублей по состоянию на 15.04.2019г.

На заседании Комиссии представители ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» пояснили следующее. В связи наличием у ООО «ГКС Энерго» задолженности по оплате газа ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» направило в адрес ответчика уведомления об ограничении подачи газа. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 23.04.2019г. произведено ограничение потребления газа до среднемесячного объема оплаченного объема газа за предыдущие 12 месяцев, а именно до 11 тыс.куб.м. газа в месяц, исходя из произведенной ответчиком оплаты за газ за период с апреля 2018г. по март 2019г..

Согласно части 1 пункту 7 Правил №1245  полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.

Договором поставки газа  от 26.09.2013г. №40-5-14526 броня газопотребления не определена.

Пункт 8 Правил №1245 предусматривает, что в отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением к Правилам №1245 срок направления уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

Из вышеуказанного следует, что Правила №1245 не устанавливают запрета на возможность введения ограничения подачи (поставки) и отбора газа в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, а  лишь устанавливают особенности направления уведомления с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

Согласно пункту 10 Правил №1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

В силу пункта 11 Правил №1245  потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

В соответствии с пунктом 12  Правил №1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

Согласно пункту 13 Правил №1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Из ответа ООО «ГКС Энерго» от 27.05.2019г. №68 следует, что Общество письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, в адрес поставщика  газа - ООО «Газпром межрегионгаз Пенза»  не направило.

Таким образом, неисполнение ООО «ГКС Энерго» обязанности, предусмотренной подпунктом «в» пункта 12 Правил №1245, повлекло ограничение поставки газа до уровня среднемесячного значения количества газа, определенного из расчета ранее фактически оплаченного объема газа за предшествующие 12 месяцев, как следствие, привело к прекращению поставки горячей воды в МКД №№176, 178А, 180 в апреле 2019 года и ущемлению интересов собственников (пользователей) помещений указанных МКД.

Довод Общества об отсутствии  в действиях ООО «ГКС Энерго» нарушения подпункта «в» пункта 12 Правил №1245 в связи  с тем, что потребителем ООО «ГКС Энерго» является управляющая организация, которая имеет задолженность по оплате за коммунальные ресурсы, Комиссия отклоняет в силу следующего.

ООО «ГКС Энерго», осуществляя поставку коммунальных ресурсов в отношении АО «Арбековское», обладало информацией о том, что управляющая организация приобретают коммунальные ресурсы в целях их дальнейшего предоставления собственникам и пользователям помещений указанных многоквартирных домов.

В связи  с чем, ООО «ГКС Энерго» при принятии решений  в отношений АО «Арбековское» обязано было руководствоваться, в том числе положениями жилищного законодательства.

Положениями жилищного законодательства возможность ресурсоснабжающей организации прекращать подачу коммунальных ресурсов собственникам и (или) пользователям помещений многоквартирных домов, если  управляющая организация имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией не предусмотрена.

Наличие у управляющей организации задолженности перед ООО «ГКС Энерго» за поставленный коммунальный ресурс не является основанием прекращения оказания услуг по горячему водоснабжению в многоквартирные дома №176,178А,180, в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения между ресурсоснабжающей организации и управляющей организацией относятся к внутрихозяйственной деятельности данных хозяйствующих субъектов и в соответствии с действующим законодательством не являются основанием для прекращения оказания услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате.

Спор двух хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия причинение (угрозу причинения)  вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

В целях недопущения причинения (угрозы причинения)  вреда добросовестным абонентам (неопределенному кругу лиц), Общество обязано было, в том числе руководствоваться положениями пункта 11, подпункта «в» пункта 12 Правил №1245, которые предусматривают совершение необходимых мер.

Довод ООО «ГКС Энерго» о том, что принятие Комиссией решения о наличии в действиях ООО «ГКС Энерго» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции повлечет к повторному привлечению Общества к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, Комиссия не принимает в силу следующего.

По информации, представленной Обществом, Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в отношении ООО «ГКС Энерго» вынесено постановление об административном правонарушении от 05.08.2019г. №11-82, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,  и назначено наказание в виде предупреждения.

Ответчик отмечает, что обстоятельства дела об административном правонарушении №11-82 являются аналогичными обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи  с чем, принятие Комиссией решения по настоящему делу повлечет к повторному привлечению Общества к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.

В рамках рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией рассматриваются действия (бездействие) ООО «ГКС Энерго» на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В рамках рассматриваемого дела установлено, что в результате действий (бездействий) ООО «ГКС Энерго», занимающего доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в границах пролегания сетей, у добросовестных абонентов (неопределенного круга лиц) МКД №№176,178А,180 отсутствовало горячее водоснабжение.

Согласно позиции Верховного суда, изложенного в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 2018» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 28.03.2018г.)  для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, в контексте множественности (не единичности) числа потребителей как участников рынка, чьи права и законные интересы  могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствиями таких нарушений.

Таким образом, в действиях ООО «ГКС Энерго», установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома №176,178А,180, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с изложенным, довод ООО «ГКС Энерго» о том, что  в действиях Общества отсутствует недобросовестная конкуренция, подлежит отклонению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что подача горячей воды в многоквартирные дома №176,178А,180 возобновлена Обществом 30.04.2019г.

В связи с указанным, основания для выдачи предписания Обществу об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Общества  с ограниченной ответственностью «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126, 440018, г.Пенза, ул.Бекешская, 39, оф.201а), выразившиеся в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома по ул.Аустрина №176,178А,180, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга лиц, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с прекращением нарушения, предписание ООО «ГКС Энерго» не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны