Решение №058/06/106-311/2022 жалоба <…> на положения извещения об осуществлении заказчико... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области

442247, Пензенская обл., г. Каменка, ул. Советская, дом 107

Kamg_adm@sura.ru

 

Заявитель:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-311/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«21» апреля 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> –председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей заказчика – администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, подателя жалобы – <…>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии Управления;

рассмотрев жалобу <…> на положения извещения об осуществлении заказчиком – администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области» (извещение № 0155300000322000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба <…> на положения извещения об осуществлении заказчиком – администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области» (извещение № 0155300000322000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2022).

Согласно доводу жалобы, Описание объекта закупки неправомерно содержит требование к конструктивному и технологическому оснащению многоквартирного дома, которое выражается в исключении из возможных материалов несущих конструкций здания полистирольных и пенополистирольных блоков.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба <…> принята и назначена к рассмотрению на 21.04.2022 в 15 часов 00 минут.

Представители заявителя, заказчика не принимают участие в рассмотрении жалобы.

В Пензенское УФАС России от заказчика поступило ходатайство (исх. № 1107.5.62 от 19.04.2022), в котором заказчик просит провести заседание Комиссии Управления в отсутствие его представителя. До рассмотрения жалобы по существу заказчиком в соответствии с уведомлением-требованием от 18.04.2022 представлен отзыв на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.03.2022 заказчиком – администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300000322000017 об осуществлении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 063 100,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.04.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 15.04.2022.

ИКЗ 223580200462658020100100230136810412.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки содержит файл «Техническое задание 52,9» (далее – Техническое задание), содержащий описание объекта закупки. Согласно Техническому заданию, для объекта закупки установлена следующая характеристика:

 

 

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

Жилое помещение (квартира)

Требование к конструктивному и технологическому оснащению многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

-Тип конструкций многоквартирного дома должен отвечать одному из следующих вариантов: монолитный; панельный; кирпичный; блочный (кроме полистирольных и пенополистирольных блоков); представляющий собой единовременное использование нескольких из представленных выше типов;

-  перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

- фундаменты из сборных и монолитных и каменных конструкций;

 - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения

 

Согласно позиции заявителя, исключение возможности предложить полистирольные и пенополистирольные блоки в качестве типа конструкций многоквартирного дома не допускает к закупке более технологические и эффективные решения, что нарушает принцип стимулирования инноваций и эффективность освоения бюджетных средств. Позиция заявителя была выражена в запросах о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Так, заявителем в рамках проведения закупки направлен запрос следующего содержания:

«Уважаемый заказчик, прошу разъяснить следующие положения технического задания. Параметр «Требование к конструктивному и технологическому оснащению многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье» содержит запрет на предложения при использовании полистирольных и пенополистирольных блоков. Полистирольные, пенополистирольные и иные, содержащие стирол блоки и панели не используются при возведении несущих конструкций. Имеется ли в виду использование указанного компонента (стирол) непосредственно в несущих конструкциях здания? Как правило, полистирольные, пенополистирольные и иные, содержащие стирол блоки и панели используются исключительно в качестве утеплителя снаружи несущих конструкций. Если заказчик имеет в виду запрет на использование утеплителей, содержащих стирол, как технологическое оснащение зданий, прошу предоставить нормативное обоснование к данному запрету (положения СНиП, строительный НПА или иной официальный запрещающий документ в актуальной редакции)».

На данный запрос заказчиком 05.04.2022 размещен ответ:

«Строительными нормативами предусмотрены изделия из полистиролбетона следующих разрядов: конструкционный, конструкционно – теплоизоляционный, теплоизоляционный. Для возведения основных стен и перегородок используют конструкционные изделия. При составлении технического задания Заказчик руководствовался тем, что к недостаткам несущих конструкций из полистирольных и пенополистирольных блоков относятся: невысокая прочность на сжатие, в связи с чем окна и двери могут со временем расшатываться; низкая паропроницаемость – стена из полистиролбетона «дышать» не будет, что неизбежно скажется на микроклимате помещений и др. Дополнительно сообщаем, что на территории муниципального образования город Каменка Каменского района Пензенской области имеется достаточное количество жилых многоквартирных домов, соответствующих показателям объекта закупки по позиции «тип конструкций многоквартирного дома».

В связи с получением ответа на запрос заявителем дополнительно направлен уточняющий запрос о даче разъяснений положений извещения следующего содержания:

«Уважаемый заказчик, на основании ответа от 05.04.2022 г. на запрос разъяснений от 04.04.2022 г. прошу уточнить понятия и аргументы, содержащиеся в указанном ответе, а именно: - какие строительные нормативы были использованы при определении недостатков несущих конструкций из полистиролбетона (цитата из текста ответа): «…к недостаткам несущих конструкций из полистирольных и пенополистирольных блоков относятся: невысокая прочность на сжатие, в связи с чем окна и двери могут со временем расшатываться; низкая паропроницаемость - стена из полистиролбетона «дышать» не будет, что неизбежно скажется на микроклимате помещений и др.»? Прошу привести сравнительную таблицу по физическим параметрам иных конструкционных материалов в сравнении с полистиролбетоном, а именно: прочность на сжатие, паропроницаемость со ссылкой на действующие строительные нормативы, используемые заказчиком для ответа на запрос разъяснений. - как следует понимать выражение (цитата из текста ответа): стена из полистиролбетона «дышать» не будет? По мнению участника, научного термина «дышать» в отношении к материалам несущих стен в строительной практике не существует. И, если в данном случае имеется в виду паропроницаемость, то почему заказчик считает низкую паропроницаемость недостатком несущей конструкции? Паропроницаемость конструкционного полистиролбетона марки D-450-600, согласно ГОСТ 33929-2016 «Полистиролбетон. Технические условия» находится в диапазоне 0,080-0,068 мг/мчПа по сравнению к примеру, с традиционной кирпичной кладкой из полнотелого керамического кирпича на цементно-песчаном растворе (СП 50.13330.2012 в актуальной редакции от 01.07.2013 г.) со значением 0,11 мг/мчПа. Следовательно, конструкционный материал с более низким значением паропроницаемости менее подвержен отсыреванию и заражению микрофлорой. Таким образом, полистиролбетон обладает повышенными качественными характеристиками износостойкости по сравнению с традиционными конструкционными материалами. Если заказчик считает, что низкое значение паропроницаемости может существенно повлиять на микроклимат помещения, уточняю: разница между показателями паропроницаемости на основе приведенных значений полистиролбетона и одного из традиционных строительных материалов составляет в диапазоне 0,042-0,03 мг/мчПа, что является достаточным основанием присвоения жилым зданиям из полистиролбетона класса энергоэффективности В или В+ на основании проведения специальной экспертизы, что является повышенной характеристикой качества жилого помещения, так как зданиям из традиционных материалов редко присваивается класс энергоэффективности выше С. Регулятором же микроклимата для всех типов жилых помещений из всех типов конструкционных материалов является естественная и принудительная вентиляция. На основании вышеизложенного прошу внести изменения в закупочную документацию в пользу допуска конструкционных материалов нового поколения (полистиролбетон), позволяющих возведение более энергоэффективных жилых зданий в качестве показателя более эффективного освоения бюджетных средств».

07.04.2022 заказчиком размещен следующий ответ на запрос заявителя:

«В ответ на Ваш запрос о представлении разъяснений аукционной документации в части установления требований к приобретаемому товару сообщаем следующее. При осуществлении закупки жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области Заказчиком установлено требование к типу конструкций многоквартирного дома, который должен отвечать одному из следующих вариантов: монолитный; панельный; кирпичный; блочный (кроме полистирольных и пенополистирольных блоков); представляющий собой единовременное использование нескольких из представленных выше типов. Заказчик вправе самостоятельно определять требования к закупаемому товару при условии, что такие требования не являются характерными для одного товарного знака либо одного поставщика. На территории муниципального образования город Каменка Каменского района Пензенской области имеется достаточное количество жилых многоквартирных домов, соответствующих показателям объекта закупки по позиции «тип конструкций многоквартирного дома», указанных в техническом задании».

При рассмотрении жалобы Комиссией Управления изучены доводы отзыва заказчика на жалобу, согласно которому при утверждении Технического задания заказчик руководствовался тем, что на территории города Каменки Пензенской области, где закупается жилье, расположено всего два многоквартирных дома, в составе несущих конструкций которых присутствует пенополистирол (ул. Красноармейская, д. 24 и ул. Красноармейская, д. 28). В отношении каждого из указанных многоквартирных домов было произведено обследование конструктивных и ограждающих конструкций. Технические заключения от 15.10.2014 (в отношении дома по адресу ул. Красноармейская, 24, г. Каменка Пензенской области), 15.05.2012 (в отношении дома по адресу ул. Красноармейская, 28, г. Каменка Пензенской области), подготовленные ООО «Союзпроект», свидетельствуют о качестве зданий, не отвечающем целям закупки.

Как указано заказчиком, на территории города Каменки имеется достаточное количество жилых многоквартирных домов, соответствующих показателям объекта закупки по позиции «тип конструкций многоквартирного дома», указанных в Техническом задании заказчика, что подтверждается результативными закупками жилых помещений с аналогично установленными требованиями в 2021 году в количестве 34 штук у различных поставщиков.

Комиссия Управления сообщает, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик наделен правом самостоятельного описания объекта закупки, определения существенных характеристик закупаемого товара.

В настоящем случае Комиссией не установлено, что обжалуемое требование Технического задания является невыполнимым, и участники закупки не могут обеспечить в рамках муниципального контракта соответствие поставляемого товара данному требованию, то есть не могут предложить жилье в многоквартирном доме с типом конструкций многоквартирного дома, отвечающий одному из следующих вариантов: монолитный; панельный; кирпичный; блочный (кроме полистирольных и пенополистирольных блоков).

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, доводов и доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил, как и не представил доводов и доказательств, подтверждающих позицию заявителя о том, что полистирольные и пенополистирольные блоки в качестве типа конструкций многоквартирного дома являются более эффективным, современным и качественным решением и не обуславливают те или иные недостатки жилых помещений.

С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на положения извещения об осуществлении заказчиком – администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области» (извещение № 0155300000322000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны