Решение (комиссия) №ЕД/3224/24 РЕШЕНИЕ РНП № 058/10/104-456/2024 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/10/104-456/2024

 

«08» июля 2024 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии со стороны ИП <…> – <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) документы и сведения об ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения заказчиком электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: лейкопластыри» (извещение от 06.06.2024 № 0355100002724000264, идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583507566158350100100061010000244), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения заказчиком электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: лейкопластыри» (извещение от 06.06.2024 № 0355100002724000264, идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583507566158350100100061010000244).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 02.07.2024 назначено на 08.07.2024 в 10 часов 30 минут.

Представитель ИП <…> участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 04.07.2024, просил сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

06.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – размещено извещение № 0355100002724000264 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий: лейкопластыри».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 401 300,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100002724000264 от 18.06.2024, в аукционе приняли участие 2 участника закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – № 116775497 (ИП <…>), с ценовым предложением 885 793,50 руб. (Восемьсот восемьдесят пять тысяч семьсот девяносто три рубля 50 копеек) (снижение НМЦК – 36,79 %).

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Проект контракта сформирован и размещен заказчиком 19.06.2024.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

21.06.2024 ИП <…> оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 420 390,00 руб. (размер обеспечения, указанный в извещении об осуществлении закупки).

26.06.2024 ИП <…> подписан проект контракта. Одновременно во исполнение требований статьи 37 Закона о контрактной системе представлена информация, подтверждающая добросовестность участника:

Период, в течение которого заключен контракт до даты подачи заявки: участник подтверждает заключение 3-х и более контрактов в течении 3-х лет до даты подачи заявки (исполненных без применения к участнику неустоек)

Номер реестровой записи контракта: 1222513070023000434;2222302173823000158;3422302601723000016.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

01.07.2024 заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Обоснование решения: основание для принятия решения Невыполнение участником закупки требований ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ (информация, подтверждающая добросовестность согласно ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, признана недостоверной).

Факт – основание для принятия решения:

Основания для признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта: в нарушении частей 3 и 5 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки предоставил информацию об исполненном контракте (№ контракта: 1222513070023000434) с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

01.07.2024 документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в контрольный орган в сфере закупок.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно пояснениям ИП <…>, учитывая, что цена контракта была снижена более чем на 25 процентов, поставщик в соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, 26.06.2024 подписала контракт и одновременно представила Заказчику независимую гарантию и информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнены (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Однако информация об исполнении одного контракта от 31.10.2023 № 0317100032923000445 (реестровый номер контракта 1222513070023000434) содержала сведения о применении неустойки начисленной в 2024 г. Подтверждая свою добросовестность, поставщик признал и оперативно оплатил начисленную неустойку. Представление Заказчику указанного контракта стало возможным ввиду того, что информация Заказчику предоставлялась за 2023 год и обязательства по нему были закрыты в 2023 году, а неустойку заказчик по контракту начислял, предъявил, а поставщик оплатил в 2024 г. Поставщик, получив протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта по причине исполнения одного контракта с применением неустойки, незамедлительно исправил ошибку и направил в адрес заказчика письмо с приложением информации об исполнении еще трех контрактов без применения неустойки (письмо от 02.07.2024, список контрактов: № 3423300064222000026 от 20.06.2022 цена: 1 375 287,30 руб., № 3422302601723000016 от 01.02.2023 цена: 3 123 097,56 руб., № 3 355 350,00 руб. от 03.04.2023 цена: 3 355 350,00 руб.). Была также представлена информация о том, что с даты регистрации ИП <…> исполнила 92 контракта. Ha 2024 год у ИП <…> 15 действующих контрактов. ИП <…> поставляет медицинские изделия более 4 (четырех) лет. Существенных нарушений во время исполнения всех контрактов, позволяющих включить поставщика в реестр PHП, допущено не было.

В качестве подтверждения добросовестности и намерения исполнить контракт ИП <…> в материалы по обращению также представлены запросы коммерческих предложений, ответы на них, счет на оплату пластырей медицинских; список заключенных ИП <…> в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов на поставку медицинских изделий (88 контрактов).

Инспекцией Управления приняты во внимание пояснения ИП <…>, учтено, что победителем своевременно подписан проект контракта, оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, одновременно представлена информация о добросовестности участника закупки. ИП <…> имеет опыт исполнения контрактов, необходимый в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, что доведено до заказчика после обнаружения участником ошибки и признания его уклонившимся от заключения контракта.

Поведение участника закупки в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что он имел умысел уклониться от заключения контракта с заказчиком.

ИП <…> является активным участником рынка закупок для государственных и муниципальных нужд, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

В рассматриваемом случае Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ "ФЦССХ" МИНЗДРАВА РОССИИ (Г. ПЕНЗА)
ИНН 5835075661, ОГРН 1085835000822