Решение №058/06/104-373/2022 25.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-373/2022

 

«01» июня 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) - <…> (представитель по доверенности),

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «ЛВД»:

  • <…> (представитель по доверенности);
  • <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛВД» (ИНН 1658223512, ОГРН 1201600004220), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» (извещение № 0355100002721000496 от 16.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (реестровый номер контракта 1583507566122000038), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) (вх. 2653э) – о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЛВД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» (извещение № 0355100002721000496 от 16.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (реестровый номер контракта 1583507566122000038).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 26.05.2022 (исх. № 1080-4э) назначено на 01.06.2022 в 13 часов 30 минут.

Представители заказчика и поставщика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении от 25.05.2022, дополнительно изложил обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, считает, что сведения об ООО «ЛВД» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представители ООО «ЛВД» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 31.05.2022, считают, что ООО «ЛВД» предпринимало все действия для надлежащего исполнения контракта. Представители пояснили, что товар, указанный в контракте, ООО «ЛВД» закупает у производителя - ООО «Футберг», находящегося в Республике Беларусь. В связи с проведением специальной военной операции сроки поставки сырья для производства товара существенно увеличились, таким образом поставка товара в указанные в контракте сроки не представляется возможной. В ответ на заявки заказчика ООО «ЛВД» были направлены гарантийные письма об отгрузке товара после поступления на склад. Представители ООО «ЛВД» пояснили, что добросовестно приступили к исполнению контракта, указали на то, что ООО «ЛВД» осуществлена оплата товара для поставки по контракту 1583507566122000038.

Доказательств совершения действий, направленных на исполнение контракта 1583507566122000038 ООО «ЛВД» представлено не было, в связи с чем Комиссия Пензенского УФАС России объявила перерыв в заседании до 15.00 01.06.2022г.

После перерыва ООО «ЛВД» представлен контракт №22/40 от 27.01.2022г., а также доказательства оплаты товара для поставки по контракту №22/40 от 27.01.2022г.: Платежные получения от 25.02.2022г., 28.02.2022г., 15.03.2022г., 17.03.2022г.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением поставщиком обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

16.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002721000496 о проведении электронного аукциона «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» для нужд заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 284 800,00 руб.

В электронном аукционе приняли участие 3 участника.

В соответствии с протоколом № 0355100002721000496-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2022 победителем аукциона признано ООО «ЛВД».

24.01.2022 по итогам проведения электронной процедуры между ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) и ООО «ЛВД» заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 495-АЭФ (далее – Контракт № 495-АЭФ).

Реестровый номер контракта – 15835075661 22 000038.

Цена контракта – 6 047 904,00 руб.

Из пункта 1.1 Контракта № 495-АЭФ следует, что Поставщик обязуется поставить Заказчику материалы для аппроксимации полостей, тканей и сосудов (далее-товар), по цене и в количестве согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Из пункта 1.2 Контракта № 495-АЭФ следует, что предусмотренные настоящим Контрактом товары приобретаются Заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в неотложной и экстренной форме, и пациентам детского возраста, в связи с чем, любая недопоставка товаров, любая просрочка поставки, поставка с нарушением условий об ассортименте, комплекте, нарушение требований к упаковке, описанию, маркировке, инструкции, нарушение требований к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требований к условиям хранения и транспортировки товаров,  к порядку оформления сопроводительных документов считаются существенным нарушением условий настоящего договора и могут привести к последствиям, указанным в разделах 4,8 и 1 настоящего Контракта.

Срок выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта до 30.12.2022 (пункт 11.1 Контракта № 495-АЭФ).

Согласно пункту 3.1 Контракта № 495-АЭФ в рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется в течение 5-и календарных дней по заявке Заказчика, оформленной в письменной или факсимильной форме, или по электронной почте.

Из пункта 3.2 Контракта № 495-АЭФ следует, что Поставщик обязуется осуществить каждую поставку в строгом соответствии с заявкой Заказчика. Заключением настоящего Контракта Стороны согласовали, что Поставщик безоговорочно принимает на себя обязательство поставлять товары в любых необходимых Заказчику ассортименте и количестве, указанных в направляемых Поставщику заявках, в пределах наименований товаров, предусмотренных Приложением №1 к настоящему Контракту.

Как установлено в пункте 5.4.1 Контракта № 495-АЭФ, Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями Контракта.

Пунктом 11.5 Контракта № 495-АЭФ установлено, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке и в сроки, определенные статьей 95 Закона.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно положениям статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Согласно материалам по обращению, после заключения Контракта № 495-АЭФ ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) направило в адрес ООО «ЛВД» первую заявку (исх. от 06.04.2022 №565) на поставку товара:

  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 4 (6)) – 6 штук;
  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 7 (9)) – 480 штук;
  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 2 (5)) – 12 штук;

18.04.2022 ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) направило в адрес ООО «ЛВД» вторую заявку (от 18.04.2022 №651) на поставку товара:

  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 4 (6)) – 6 штук;
  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 7 (9)) – 480 штук;
  • Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить (размер шовного материала, условный (метрический) 2 (5)) – 12 штук;

ООО «ЛВД» по вышеуказанным заявкам товар поставлен не был.

В ответ на заявки ООО «ЛВД» направило гарантийные письма (от 20.04.2022 №19 и от 05.05.2022 №450), о том, что товар заказан и оплачен производителю. Срок исполнения шовного материала составит 24-28 дней. После поступления на склад товар будет отгружен в адрес Заказчика.

19.04.2022 ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) направило в адрес ООО «ЛВД» Претензию (исх. №672 от 19.04.2022г.) с требованием осуществить поставку товара в кратчайший срок.

В связи с невыполнением ООО «ЛВД» обязательств по контракту, на основании п. 11.5 Контракта № 495-АЭФ в адрес исполнителя направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 495-АЭФ от 24.01.2022г.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 495-АЭФ размещено в единой информационной системе 27.04.2022, кроме того, направлено заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 80081571815367). Подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе заказчиком не получено. Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В установленный срок поставщиком не устранены нарушения, товар в адрес заказчика не поставлен.

24.05.2022 – дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 25.05.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Комиссией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, тот факт, что поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, ООО «ЛВД» в рамках исполнения Контракта № 495-АЭФ неоднократно нарушило срок поставки товара. Данное обстоятельство подтверждается представленными как поставщиком, так и заказчиком доказательствами, не отрицается ООО «ЛВД».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что поставщиком – ООО «ЛВД» - заключен с ООО «Футберг» контракт №22/40 от 27.01.2022 на поставку хирургического атравматического шовного материала. Указанный контракт был частично оплачен согласно платежным поручениям от 25.02.2022г. на сумму 297 091,08 рублей, от 28.02.2022г. на сумму 518 393,28 рублей, от 17.03.2022г. на сумму 469 529,86 рублей, от 15.03.2022г. на сумму 1 668 314,75 рублей.

В письменных пояснениях поставщик указал, что срок поставки товара был увеличен в связи с увеличением срока изготовления товара предприятием-изготовителем – ООО «Футберг», находящимся в Республике Беларусь. В связи со сложившейся конфликтной ситуацией в регионе, поставщики сырья не имеют возможности спрогнозировать сроки поставки сырья для изготовления товара, что привело к увеличению сроков их доставки.

В ходе исполнения контракта исполнитель вел активную переписку с заказчиком по вопросу поставки товара.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что исполнитель имел заинтересованность в полном исполнении обязательств по контракту, при этом отсутствуют основания полагать, что исполнитель, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения взятых на себя обязательств.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что санкция в отношении ООО «ЛВД» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «ЛВД».

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «ЛВД» является микропредприятием. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЛВД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Пенза) – об Обществе с ограниченной ответственностью «ЛВД» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны