Решение б/н решение от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

skvconsultor@gmail.com

Заказчик:

Администрация р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский р-н, р.п. Колышлей, ул. Терешкина д. 18

admpos1@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский р-н, р.п. Колышлей, ул. Московская, 20

joy37rabota@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-598/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

11 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие подателя жалобы – ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии

от уполномоченного органа – администрации Колышлейского района Пензенской области – … – представителя по доверенности,

от заказчика – администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области – … – главы администрации,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Колышлейского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Обход р.п. Колышлей" км 1+276-км 1+751 Колышлейского района Пензенской области"» (извещение № 0155300024722000035 от 28.07.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

04.08.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Контракт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Колышлейского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Обход р.п. Колышлей" км 1+276-км 1+751 Колышлейского района Пензенской области"» (извещение № 0155300024722000035 от 28.07.2022).

По мнению заявителя, заказчиком при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

  1. неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571,
  2. неправомерно установлено требование к составу заявки на участие в закупке о представлении предложения о цене контракта.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.08.2022 в 10 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заказчика поступил отзыв на жалобу № 433 от 10.08.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.07.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300024722000035 о проведении электронного аукциона «Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Обход р.п. Колышлей" км 1+276-км 1+751 Колышлейского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 545 858,80 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.08.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.08.2022.

ИКЗ 223581700059058170100100610354211244.

1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт участка автомобильной дороги.

Согласно позиции 18 дополнительных требований, для случаев закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги устанавливается следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, дополнительное требование для закупки работ по ремонту автомобильной дороги, которые являются объектом рассматриваемой закупки, содержится в позиции 18 дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Учитывая объект закупки, а также начальную (максимальную) цену контракта – 8 545 858,80 рублей в рассматриваемом случае заказчиком/уполномоченным органом при осуществлении закупки должно было быть установлено дополнительное требование к участникам закупки в рамках позиции18 дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Как установлено Комиссией Управления извещение об электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком/уполномоченным органом требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, и соответственно, об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

  • предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
  • предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

По общему правилу заявка на участие в конкурентном способе определения поставщика должна содержать предложение участника о цене контракта.

При этом частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определены специальные требования относительно содержания заявки на участие в электронном аукционе. Так, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе в отличие от электронного конкурса не должна содержать предложение участника о цене контракта.

Как установлено Комиссией Управления в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», размещенным в составе извещения о закупке продублированы положения части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе о включении в состав заявки предложения о цене контракта, что не является корректным исходя из положений части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не указал, каким образом установление заказчиком положений о наличии в составе заявки предложения о цене контракта ущемляет (нарушает) его права и законные интересы.

Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика от 08.08.2022 года в электронном аукционе приняли участие 2 участника, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, запросов на разъяснение положений извещения не поступало, что дополнительно свидетельствует о том, что установление некорректного требования о представлении предложения о цене контракта не повлияло на количество участников закупки.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Управления учитывает, что, исходя из анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявок участникок закупки, реестре контрактов единой информационной системы, следует, что участники закупки имеют опыт выполнения необходимого вида работ по ремонту автомобильных дорог на сумму 20 179 116,91 руб. и 20 090 639,90 руб. соответственно.

Таким образом, победителем закупки не стал участник, не имеющий опыта выполнения необходимых видов работ, и не соответствующий дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Комиссия полагает, что допущенное заказчиком/уполномоченным органом нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на количество участников закупки, в связи с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом администрацией Колышлейского района Пензенской области для нужд заказчика администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения "Обход р.п. Колышлей" км 1+276-км 1+751 Колышлейского района Пензенской области"» (извещение № 0155300024722000035 от 28.07.2022) частично обоснованной.

2. Признать заказчика администрацию р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области/уполномоченный орган администрации Колышлейского района Пензенской области нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны