Решение (комиссия) №ЕД/1601/23 Решение по делу №058/10/104-314/2023 от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №058/10/104-314/2023

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» наб.Тараса Шевченко, д.23А, этаж 25, пом.1, г.Москва, 121151 ko@rts-tender.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕНЗАВТОДОР" 440067, Пензенская обл., ул. Буровая, влд. 18, penzavtodor58@mail.ru; penzavtodor58_zakupki@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью «Регионремснаб» 440015, г. Пенза, ул. Аустрина, д. 63, литер М Rrs_9393@mail.ru


 

РЕШЕНИЕ

№ 058/10/104-314/2023

 

«07» июня 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны общества с ограниченной ответственностью «Регионремснаб» (далее – ООО «РРС», Общество, исполнитель):

  • <...> (представитель по доверенности),

  • <...> (генеральный директор),

в отсутствие представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Пензавтодор» (далее – МБУ «Пензавтодор», заказчик), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев представленные заказчиком МБУ «Пензавтодор» документы и сведения об ООО «РРС» (ИНН 5835116251, 440015, г. Пенза, ул. Аустрина, д. 63, литер М), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе «Поставка эмали для нужд МБУ «Пензавтодор» (извещение № 0355600001923000122 от 26.05.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «РРС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе «Поставка эмали для нужд МБУ «Пензавтодор» (извещение № 0355600001923000122 от 26.05.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 01.06.2023 (исх. № ЕК/1467/23) назначено на 07.06.2023 в 11 часов 00 минут.

На заседании Инспекции представитель ООО «РРС» пояснила, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта. Общество в установленный законом срок не подписало проект контракта вследствие технической ошибки.

Связи с необходимостью исследования дополнительных обстоятельств дела рассмотрение указанной жалобы отложено до 14 часов 00 минут 07.06.2023.

После перерыва представитель ООО «РРС» пояснил, что у Общества не было намерений уклониться от заключения контракта. Товар по контракту готов к поставке. Пропуск срока подписания контракта произошел из-за технической ошибки, так как ранее Общество с электронной площадкой РТС-тендер не работало.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

26.05.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355600001923000122 о проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе «Поставка эмали для нужд МБУ «Пензавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 105 000,00 рублей.

В электронном аукционе принял участие 1 участник.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 № 0355600001923000122 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся. По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку - ООО «РРС» (№114308335).

Согласно части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

В соответствии с подпунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

1) 29.05.2023 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 30.05.2023 – участником проект контракта не подписан;

3) 31.05.2023 – заказчиком составлен и размещен протокол о признании победителя электронного запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, направлены заказчиком 31.05.2023, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителей ООО «РРС», из-за сжатого срока подписания контракта по техническим причинам Общество не успело в срок подписать проект контракта. При этом Общество имеет положительный опыт исполнения контрактов поставки лакокрасочной продукции. Данные обстоятельства подтверждаются представленными Обществом доказательствами: копии контрактов от 09.06.2022 №25-44 на сумму 50 072,50 рубля, от 08.07.2022 №93-44 на сумму 47 750,00 рублей, от 06.09.2022 №228-44 на сумму 77 822,80 рубля, от 08.09.2022 №236-44 на сумму 288 200,00 рублей, от 01.11.2022 №385-44 на сумму 30 335,00 рублей, от 07.04.2023 № 191-44 на сумму 273 352,00 рублей, от 13.04.2023 №206-44 на сумму 383 250,00 рублей, от 19.04.2023 №227-44 на сумму 255 000,00 рублей, 18.04.2023 №224-44 на сумму 270 125,00 рублей, от 26.04.2023 №240-44 на сумму 448 712,50 рубля, от 04.05.2023 №263-44 на сумму 138 600,00 рублей, от 18.05.2023 №288-44 на сумму 180 200,00 рублей.

С учетом письменных и устных пояснений ООО «РРС» у Инспекции Управления отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от заключения Контракта.

ООО «РРС », согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru), является микропредприятием. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

В настоящем случае, Комиссия Управления полагает, что включение ООО «РРС» в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества. Включение Общества в реестр несоразмерно характеру допущенного нарушения, в связи с чем не является необходимой мерой ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - МБУ «Пензавтодор» об ООО «РРС» (ИНН 5835116251, 440015, г. Пенза, ул. Аустрина, д. 63, литер М) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

 

 

2023-929

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ "ПЕНЗАВТОДОР"
ИНН 5834128455, ОГРН 1225800003428
ООО "РРС"
ИНН 5835116251, ОГРН 1165835052635