Решение №058/06/99-337/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам внеплановой проверки

№058/06/99-337/2022

 

«11» мая 2022 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 14.04.2022 № 34 инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

-          <…> – начальника отдела контроля закупок,

Членов Инспекции:

-          <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

-          <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заявителя – ООО «Диаген» - <…>;

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр крови» (ГБУЗ «ПОКЦК») – <…>;

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области – <…>,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр крови» (ГБУЗ «ПОКЦК») закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000050 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru 02.03.2022).

Проверка начата 14.04.2022, окончена 11.05.2022.

Срок проведения внеплановой проверки продлевался приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2022 № 41 в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576) (далее – Правила осуществления контроля).

 

Юридический адрес проверяемых организаций:

- Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (440000, г. Пенза, ул. Московская, д. 75);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенский областной клинический центр крови» (ГБУЗ «ПОКЦК») (440013, г. Пенза, ул. Клары Цеткин 41 А).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «ПОКЦК» закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000050 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru 02.03.2022).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» в связи с поступлением обращения ООО «Диаген» (вход. № 1547э от 24.03.2022).

Из обращения ООО «Диаген» следует, что при проведении закупки допущены следующие нарушения законодательства:

- наименование закупки «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» не содержит указания на конкретное медицинское изделие (холодильная камера), из-за чего найти закупку и принять в ней участие не представляется возможным;

- при проведении закупки заказчик изначально имел намерение закупить камеру производства компании «Теледоор», о чем свидетельствуют технические характеристики закупаемого оборудования, соответствующие холодильной камере иностранного производства.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля, внеплановая проверка осуществлена с проведением заседания инспекции Управления по проведению плановых (внеплановых) проверок.

Заседание инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 04.05.2022 проведено 11.05.2022 в 14 часов 30 минут.

Представители заявителя, субъектов контроля, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения внеплановой проверки, принимают дистанционное участие в заседании инспекции Управления.

До проведения внеплановой проверки на заседании инспекции Управления в Пензенское УФАС России по запросу контрольного органа поступили:

 

  • письменные пояснения ООО «Диаген» (исх. № 69 от 19.04.2022), согласно которым в Техническом задании заказчика в пунктах 2.6-2.14, 2.19, 2.21, 2.27, 2.29, 2.32, 2.62, 2.63, 3.16, 3.17 содержатся требования к параметрам оборудования, влекущие за собой ограничения участия в закупке для неопределенного количества участников закупки, кроме производителя оборудования – компании «Теледоор Мелле Изолиртехник ГмбХ»;
  • письменные пояснения заказчика (исх. № 238 от 27.04.2022), в соответствии с которыми требованиям названных пунктов Технического задания соответствует также оборудование АО «ПО «УОМЗ», что подтверждается сведениями из ранее заключенных контрактов из реестра контрактов единой информационной системы.

Пояснения сторон до заседания Инспекции Управления направлены заявителю, субъектам контроля для ознакомления и обеспечения возможности подготовить дополнительные письменные или устные возражения.

На заседании инспекции Управления 11.05.2022 представитель заявителя пояснил, что наименование объекта закупки, под которым размещено извещение об осуществлении электронного аукциона, не позволило ООО «Диаген» найти данную закупку среди иных извещений на поставку медицинских изделий и принять в ней участие, поскольку в названии закупки не использовано конкретное наименование закупаемого медицинского изделия.

Также сообщил, что ООО «Диаген» было известно о планируемой закупке холодильной камеры на территории Пензенской области, однако общество не смогло найти данную закупку по наименованию. Представитель ООО «Диаген» указал, что общество является производителем медицинских изделий – холодильных камер, при использовании в рамках электронного аукциона корректного наименования объекта закупки (например, с указанием на закупку холодильной камеры для хранения препаратов/компонентов крови, камеры сборной теплоизоляционной и т.д.) ООО «Диаген» смогло бы принять участие в настоящей закупке, поставив медицинское изделие по более низкой цене и по качеству, техническим характеристикам, соответствующим закупаемому заказчиком оборудованию.

Относительно соответствия требованиям заказчика камеры теплоизолированной производства АО «ПО «УОМЗ» представитель заявителя пояснил, что технические условия, по которым производится оборудование АО «ПО «УОМЗ», не соответствуют тому оборудованию, на которое заводом представлено коммерческое предложение и которое заявлено как аналог оборудования производства Теледоор. Таким образом, заявитель выразил сомнение относительно правомерности предложения АО «ПО «УОМЗ» оборудования, соответствующего Техническому заданию заказчика.

На заседании инспекции Управления представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 27.04.2022, считает доводы ООО «Диаген» несостоятельными, действия субъектов контроля соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе заседания инспекции Управления представитель уполномоченного органа указала, что технические характеристики объекта закупки определены таким образом, что им соответствует оборудование нескольких производителей. До объявления настоящей закупки заказчиком получены несколько коммерческих предложений на поставку холодильных камер, в том числе, коммерческие предложения на поставку оборудования российского производства. Извещение об осуществлении обжалуемого электронного аукциона размещено в открытом доступе в единой информационной системе, в связи с чем участники закупки имели равный доступ к получению информации о закупке и могли различными способами осуществить поиск данной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки инспекция Управления установила следующее.

 

02.03.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «ПОКЦК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000050 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 500 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.03.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.03.2022.

ИКЗ 222583700654358340100100150013250244.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0155200000922000050 от 10.03.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, в связи с чем на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

1) В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В настоящем случае наименование объекта закупки, согласно извещению № 0155200000922000050, определено как «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие».

Согласно позиции заявителя – ООО «Диаген», указание общего наименования объекта без указания его назначения к применению, без классификации не позволяет идентифицировать объект закупки, найти данную закупку среди иных извещений на поставку медицинских изделий и принять в ней участие.

Инспекция обращает внимание на то, что Закон о контрактной системе не регламентирует порядок определения наименования объекта закупки и не содержит обязательных требований к такому наименованию, в том числе в части включения в него тех или иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет наименование объекта закупки в соответствии с потребностью в конкретных товарах, работах, услугах.

Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0155200000922000050 размещено в открытом доступе в единой информационной системе, участники закупки имеют равный доступ к получению информации о закупке и могут различными способами осуществить поиск данной закупки.

Так, поиск указанного извещения осуществляется в поисковой строке раздела «Закупки» на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru по ключевым словам, относящимся к объекту закупки: «Камера морозильная для плазмы крови», «Камера для хранения крови», «Камера для крови». Указанные обстоятельства зафиксированы инспекцией Управления в акте осмотра Интернет-сайта от 11.05.2022.

Как указано представителем общества, ООО «Диаген» было известно о планируемой закупке холодильной камеры на территории Пензенской области.

Функционал официального сайта единой информационной системы позволяет облегчить поиск закупки путем применения параметров фильтрации, в частности производить фильтрацию закупок по параметру поиска «Наименование заказчика», а при отсутствии конкретной информации о заказчике – по параметру поиска «Местоположение заказчика» - «Пензенская область».

Следует отметить, что извещение об осуществлении электронного аукциона № 0155200000922000050 содержит указание на связь объекта закупки с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ) 32.50.50.190-00000208 «Камера морозильная для плазмы крови».

Осуществление поиска закупок на сайте единой информационной системы возможно с использованием КТРУ на странице позиции КТРУ во вкладке «Закупки».

Таким образом, участники закупки, заинтересованные в поставке тех или иных товаров, для которых в КТРУ предусмотрены позиции (в настоящем случае – позиция 32.50.50.190-00000208 «Камера морозильная для плазмы крови»), могут осуществлять поиск закупок данных товаров также через КТРУ.

В связи с изложенным инспекция полагает, что в рассматриваемом случае при наличии заинтересованности в участии в закупках рассматриваемого медицинского изделия участники беспрепятственно могли найти обжалуемое извещение и подать заявку на участие в данной закупке, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.

2) Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В составе извещения № 0155200000922000050 об осуществлении электронного аукциона размещен файл «Приложение № 1», содержащее описание объекта закупки (далее – Техническое задание).

Обращение ООО «Диаген», а также дополнительные письменные пояснения от 19.04.2022 содержат указание на то, что при проведении закупки заказчик изначально имел намерение закупить камеру производства компании «Теледоор», о чем свидетельствуют технические характеристики закупаемого оборудования. В частности, в Техническом задании заказчика в пунктах 2.6-2.14, 2.19, 2.21, 2.27, 2.29, 2.32, 2.62, 2.63, 3.16, 3.17 содержатся требования к параметрам оборудования, влекущие за собой ограничения участия в закупке для неопределенного количества участников закупки, кроме производителя оборудования – компании «Теледоор Мелле Изолиртехник ГмбХ». Такие параметры, по словам заявителя, являются «исключительными» и используются только при производстве камер компании Теледоор:

№ п/п

Наименование характеристики

Требуемые значения (параметры)*

Единица измерения

Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки

2.

Низкотемпературный отсек для хранения компонентов или препаратов крови

наличие

 

 

2.6

Толщина теплоизоляционных панелей пола низкотемпературного отсека

не более 100

мм

Уменьшение толщины панелей пола до 100 мм без потери их теплоизоляционных свойств за счет применения слоя микропористой вакуумной изоляции позволяет минимизировать высоту порога при входе в низкотемпературный отсек, а так же увеличить внутренний полезный объем низкотемпературного отсека без увеличения его внешнего габаритного размера. Требование о минимизации высоты порогов установлено в Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений, утвержденном федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ (статья 30, п.1, подпункт 3)

2.7

Состав изоляционного слоя теплоизоляционных стеновых и потолочных панелей низкотемпературного отсека

пенополиуретан

 

Пенополиуретан - это универсальный, экономически оправданный и наиболее широко распространенный тип теплоизоляции панелей

2.8

Состав изоляционного слоя теплоизоляционных панелей пола низкотемпературного отсека

пенополиуретан и слой вакуумной микропористой изоляции

 

Возможны 2 варианта состава изоляционного слоя, при соблюдении требований к их толщине.

Пенополиуретан - это универсальный, экономически оправданный и наиболее широко распространенный тип теплоизоляции панелей.

Микропористая вакуумная изоляция - это современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий хорошими теплоизоляционными характеристиками.

2.9

Место расположения слоя вакуумной микропористой изоляции

внутри теплоизоляционной панели

 

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины.

2.10

Толщина слоя вакуумной микропористой изоляции

не менее 20

мм

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

2.11

Плотность слоя вакуумной микропористой изоляции, диапазонное значение:

 

 

 

2.11.1

Минимальное значение

не более 150

кг/м3

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

2.11.2

Максимальное значение

не менее 300

кг/м3

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

2.12

Внутреннее давление в слое вакуумной микропористой изоляции

не более 5,0

мбар

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

2.13

Теплопроводность изоляции панели (пенополиуретана)

не более 0,025

Вт/(м*К)

Показатель соответствует усредненному значению для качественного и равномерно вспененного полиуретана с равномерной плотностью (без уплотнений и пустот) для требуемой толщины слоя изоляции.

2.14

Теплопроводность слоя вакуумной микропористой изоляции

не более 0,005

Вт/(м*К)

При использовании слоя вакуумной микропористой изоляции - показатель соответствует усредненному значению для соответствующего типа изоляции (вакуумная микропористая) для требуемой толщины слоя изоляции.

2.19

Толщина металла внутренней обшивки стен, потолка и пола

не менее 0,8

мм

Параметр обусловлен показателями механической прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку.

2.21

Толщина металла внешней поверхности (обшивки) теплоизоляционных панелей низкотемпературного отсека

не менее 0,8

мм

Параметр обусловлен показателями механической прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку

2.27

Распашные двери низкотемпературного отсека располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературного отсека

наличие

 

Двери в низкотемпературных отсеках с таким высоким градиентом температуры (до 70оС) - это один из самых важных элементов. По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации. 

Встроенные двери  позволяют проводить эффективную санитарную обработку н/т отсека (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема.

2.29

Максимальный выступ дверного полотна распашных дверей в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературного отсека

не более 2,0

мм

Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель. Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации. 

Встроенные двери  позволяют проводить эффективную санитарную обработку н/т отсека (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2)  , т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема.

2.32

Толщина металла внутренней обшивки распашных дверей низкотемпературного отсека

не менее 0,8

мм

Параметр обусловлен показателями механической прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку.

2.62

Все соединения всех панелей низкотемпературного отсека между собой (включая все угловые соединения панелей) осуществляются с применением эксцентриковых крючковых замков, без использования накладок, доборных элементов, нащельников, уголков, заклепок, винтовых и иных видов соединений.

наличие

 

Соединение изоляционных панелей между собой с помощью эксцентриковых крючковых замков является наиболее прочным из всех существующих видов аналогичных соединений. Для камер с таким градиентом температур (-70оС) другие типы соединений панелей не будут обеспечивать необходимой жесткости и герметичности камеры

2.63

Эксцентриковые крючковыех замки заводского исполнения. Установка эксцентриковых крючковых замков во время монтажа низкотемпературного отсека не допускается.

наличие

 

Требование обусловлено необходимостью иметь продукт заводского изготовления, а не собранный кустарным способом посредством установки (врезки) на месте монтажа соединительных элементов (замков) теплоизоляционных панелей. Кроме того, любые врезки подразумевают дополнительные нарушения целостности и прочности системы крепления панелей между собой, которые будут деформироваться при температурных перепадах в процессе эксплуатации.

3.

Шлюзовой отсек (тамбур)

наличие

 

 

3.16

Распашная дверь шлюзового отсека располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком шлюзового отсека

наличие

 

По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации. 

Встроенные двери  позволяют проводить эффективную санитарную обработку камеры (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема.

3.17

Максимальный выступ дверного полотна шлюзового отсека в закрытом состоянии из фронтального стенового блока шлюзового отсека

не более 2,0

мм

По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации. 

Встроенные двери  позволяют проводить эффективную санитарную обработку камеры (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема.

Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Позиция ФАС России сводится к тому, что установление требований к объекту закупки, указывающих на единственного производителя, не позволяющих предложить к поставке аналогичный товар иного производителя, ограничивает количество участников закупки, так как приводит к несамостоятельным действиям участников при подаче ценовых предложений, поскольку такие действия обусловливаются ценовой политикой одного хозяйствующего субъекта – производителя, в том числе способного оказать влияние на ценовые предложения различных поставщиков и (или) отказаться от заключения договоров поставки с ними.

В том случае, если закупаемый товар не предполагает специфики использования, потребность заказчика может быть удовлетворена аналогичным товаром различных производителей. При этом заказчику надлежит осуществить действия по обеспечению соответствия требованиям описания объекта закупки товаров как минимум двух производителей в целях расширения круга участников закупки, обеспечения экономии бюджетных средств путем наличия конкурентной среды при проведении электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Управления получены пояснения заказчика от 27.04.2022, согласно которым требованиям обжалуемых пунктов Технического задания, наряду с оборудованием производства компании Теледоор, соответствует Камера морозильная для плазмы крови КТС-УОМЗ производства АО «ПО УОМЗ».

В подтверждение своего довода заказчиком представлены коммерческие предложения, полученные в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, среди которых коммерческое предложение от акционерного общества «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» (АО «ПО УОМЗ») на товар «Камеру теплоизолированная сборная «КТС-УОМЗ» по ТУ 9452-106-07539541-2008 на сумму 43 100 000,00 рублей.

Кроме того, заказчиком осуществлен анализ реестра контрактов единой информационной системы. Инспекции представлена сравнительная таблица, которая содержит ссылки на три ранее заключенных и исполненных контракта, которые содержат параметры и их значения, аналогичные тем, которые содержатся в Техническом задании заказчика и обжалуются заявителем. Результаты анализа заказчика представлены в таблице:

 

№ 0155200000922000050

Контракт № 375/2019- КС от 24.12.2019

извещение № 0173200001419001769, реестровый номер контракта 2771433860919007259

Договор 25/2018 от 09.02.2018

извещение № 0373100077617000133, реестровый номер контракта 1773425509018000031

Контракт № 0175200000416000374316287 от 23.09.2016

извещение № 0175200000416000374, реестровый номер контракта 2910206010016000065

Примечание заказчика

№ п/п

Наименование характеристики

Требуемые значения (параметры)

Единица измерения

2.1

Объем хранения компонентов крови в дозах по 280 мл

не менее 4500

л

пункт 2.1

«Объем хранения компонентов крови в дозах по 0,28 – 0,3 л» - «не менее 12 000 л»

1.2.2

«Объем хранения компонентов крови в дозах по 280 – 300 мл» - «не менее 2 700 л»

2.3.1.1

«Объем хранения компонентов крови в дозах по 280 – 300 мл» - «не менее 10 700 л»

 

2.6

Толщина теплоизоляционных панелей пола

низкотемпературного отсека

Уменьшение толщины панелей пола до 100 мм без потери их теплоизоляционных свойств за счет применения слоя микропористой вакуумной изоляции позволяет минимизировать высоту порога

при входе в низкотемпературный отсек, а так же увеличить внутренний полезный объем низкотемпературного отсека без увеличения его внешнего габаритного размера. Требование о минимизации высоты порогов установлено в Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений, утвержденном федеральным законом от 30.12.2009 №384-Ф3 (статья 30, п.1, подпункт 3)

не более 100

мм

пункт 2.8

«не менее 100 мм»

1.2.6

«Толщина теплоизоляционных панелей пола низкотемпературной камеры» - «100 мм»

2.3.1.4

«Толщина теплоизоляционных панелей пола низкотемпературной камеры» - «100 мм»

 

2.7

Состав изоляционного слоя теплоизоляционных стеновых и потолочных панелей низкотемпературного отсека Пенополиуретан - это универсальный, экономически оправданный и наиболее широко распространенный тип теплоизоляции панелей

пенополиуретан

 

пункт 2.9

«пенополиуретан»

1.2.7

«Состав изоляционного слоя теплоизоляционных стеновых и потолочных панелей камеры» - «пенаполиуретан»

2.3.1.5

«Изоляция стеновых и потолочных панелей камеры пенополиуретаном» - «Наличие»

 

2.8

Состав изоляционного слоя теплоизоляционных панелей пола низкотемпературного отсека

Возможны 2 варианта состава изоляционного слоя, при соблюдении требований к их толщине.

Пенополиуретан - это универсальный, экономически оправданный и наиболее широко распространенный тип теплоизоляции панелей. Микропористая вакуумная изоляция - это современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий хорошими теплоизоляционными характеристиками

пенополиуретан и слой вакуумной микропористо й изоляции

 

пункт 2.10

«пенополиуретан и слой вакуумной микропористо й изоляции»

1.2.8

«Состав изоляционного слоя теплоизоляционных панелей пола низкотемпературной камеры» - «пенаполиуретан и слой вакуумной микропористой изоляции»

2.3.1.6

«Изоляции панелей пола низкотемпературной камеры пенополиуретаном с использованием слоя вакуумной микропористой изоляции» - «Наличие»

 

2.9

Место расположения слоя вакуумной микропористой изоляции

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины.

внутри теплоизоляцо иной панели

 

пункт 2.11

«внутри теплоизоляцо иной панели»

1.2.9

«Место расположения слоя вакуумной микропористой изоляции» - «внутри теплоизоляционной панели»

пункт

отсутствует

 

2.10

Толщина слоя вакуумной микропористой изоляции При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции, экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками

не менее 20

мм

пункт 2.12

«не менее 20 мм»

1.2.10

«Толщина слоя вакуумной микропористой изоляции» - «20 мм»

2.3.1.7

«Толщина слоя вакуумной микропористой изоляции» - «20 мм»

 

2.11

Плотность слоя вакуумной микропористой изоляции, диапазонное значение:

 

 

пункт 2.13

1.2.11

«Плотность слоя вакуумной микропористой изоляции, диапазонное значение»

2.3.1.8

«Плотность слоя вакуумной микропористой изоляции:

минимальная,

максимальная»

 

2.11.1

 

Минимальное значение При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять

теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции,экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

не более 150

кг/м3

пункт 2.13

«минимальное значение не более 150 кг/м3»

1.2.11

«нижняя граница диапазона: 150 кг/м3»

2.3.1.8

«минимальная 150 кг/м3»

 

2.11.2

Максимальное значение При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции,экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками.

не менее 300

кг/м3

пункт 2.13 «максимальное значение гн менее 300 кг/м3»

1.2.11

«верхняя граница диапазона: 300 кг/м3»

2.3.1.8

«максимальная 300 кг/м3»

 

2.12

Внутреннее давление в слое вакуумной микропористой изоляции

При использовании комбинированного слоя с вакуумной микропористой изоляцией - позволяет сохранять теплоизоляционные свойства панелей при уменьшении их толщины Микропористая вакуумная изоляция - это самый современный вид промышленной теплоизоляции,экологически чистый и пожаробезопасный, обладающий наилучшими теплоизоляционными характеристиками

не более 5,0

мбар

пункт 2.14

«не более 5,0 мбар»

1.2.12

«Внутреннее давление в слое вакуумной микропористой изоляции» - «5,0 мбар»

2.3.1.9

«Внутреннее давление в слое вакуумной микропористой изоляции» - «0,5 мбар»

 

2.13

Теплопроводность изоляции панели (пенополиуретана) Показатель соответствует усредненному значению для качественного и равномерно вспененного полиуретана с равномерной плотностью (без уплотнений и пустот) для требуемой толщины слоя изоляции.

не более 0,025

Вт/(м*К)

пункт 2.15

«не более 0,025 Вт/(м*К)»

1.2.13

«Теплопроводность изоляции панели (пенополиуретана)» - «0,025 Вт/(м*К)»

2.3.1.10

«Теплопроводность изоляции панели (пенополиуретана)» - «0,025 Вт/(м*К)»

 

2.14

Теплопроводность слоя вакуумной микропористой изоляции

При использовании слоя вакуумной микропористой изоляции - показатель соответствует усредненному значению для соответствующего типа изоляции (вакуумная микропористая) для требуемой толщины слоя изоляции.

не более 0,005

Вт/(м*К)

пункт 2.16

«не более 0,005 Вт/(м*К)»

1.2.14

«Теплопроводность слоя вакуумной микропористой изоляции» - «0,005 Вт/(м*К)»

2.3.1.11

«Теплопроводность слоя вакуумной микропористой изоляции» - «0,005 Вт/(м*К)»

 

2.19

Толщина металла внутренней обшивки стен, потолка и пола Параметр обусловлен показателями механической прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку.

не менее 0,8

мм

пункт 2.21

«не менее 0,6 мм»

1.2.19

«Толщина внутренней обшивки» - «0,8 мм»

2.3.1.19

«Толщина внутренней обшивки» - «0,8 мм»

соответствует диапазону этого же самого параметра из ранее заключенных ГК при этом улучшает качество изделия

2.21

Толщина металла внешней поверхности (обшивки) теплоизоляционных панелей низкотемпературного отсека Параметр обусловлен показателями механической

прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку

не менее 0,8

Мм

пункт 2.23

«не менее 0,6 мм»

1.2.21

«Толщина внешней обшивки» - «0,6 мм»

2.3.1.16

«Толщина внешней обшивки» - «0,6 мм»

соответствует диапазону этого же самого параметра из ранее заключенных ГК при этом улучшает качество изделия

2.27

Распашные двери низкотемпературного отсека располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературного отсека

Двери в низкотемпературных отсеках с таким высоким градиентом температуры (до 70°С) - это один из самых важных элементов. По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации.

Встроенные двери позволяют проводить эффективную санитарную обработку н/т отсека (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема

наличие

 

пункт 2.26 «Распашные двери низкотемпературной камеры располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературной камеры» - «Наличие»

1.2.23

«Распашные двери располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературной камеры» - «наличие»

2.3.1.21

«Распашная дверь камеры располагается в один уровень со стеновым блоком теплоизоляционной конструкции» - «Наличие»

 

2.29

Максимальный выступ дверного полотна распашных дверей в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературного отсека

Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель. Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации.

Встроенные двери позволяют проводить эффективную санитарную обработку н/т отсека (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п.11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2) ,т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и

теплоизоляционные свойства дверного проема.

не более 2,0

мм

пункт 2.28

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературной камеры» - «не более 2,0»

1.2.25

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературной камеры» - «2,0 мм»

2.3.1.22

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтальной панели камеры» - «2,0 мм»

 

2.32

Толщина металла внутренней обшивки распашных дверей низкотемпературного отсека

Параметр обусловлен показателями механической прочности панелей. Если толщина покрытия (металла) будет меньше, то панель не будет нести механическую нагрузку.

не менее 0,8

Мм

пункт 2.21

«не менее 0,6 мм»

1.2.19

«Толщина внутренней обшивки» - «0,8 мм»

2.3.1.19

«Толщина внутренней обшивки» - «0,8 мм»

Дополнительно введенный в описание закупки

0155200000922000050

пункт:

соответствует параметру, указанному в ранее заключенных контрактах из реестра ЕИС, но уточняет параметр в части внутренней обшивки именно дверей, как части внутренней обшивки стен, чтобы не допустить ухудшения качества дверей в сравнении с качеством стен.

2.62

Все соединения всех панелей низкотемпературного отсека между собой (включая все угловые соединения панелей) осуществляются с применением эксцентриковых крючковых замков, без использования накладок, доборных элементов, нащельников, уголков, заклепок, винтовых и иных видов соединений.

Соединение изоляционных панелей между собой с помощью эксцентриковых крючковых замков является наиболее прочным из всех существующих видов аналогичных соединений. Для камер с таким градиентом температур (-70оС) другие типы соединений панелей не будут обеспечивать необходимой жесткости и герметичности камеры

наличие

 

пункт 2.57

«Соединение стеновых панелей низкотемпературной камеры с панелями потолка и пола низкотемпературной камеры с применением эксцентриковых крючковых замков» - «Наличие»

1.2.53

«Соединение стеновых панелей с панелями потолка и пола с применением эксцентриковых крючковых замков» - «наличие»

2.3.1.46,

2.3.1.47

«Соединение панелей камеры между собой с применением эксцентриковых крючковых замков» - «Наличие»; «соединение стеновых панелей с панелями пола и потолка дшузименением эксцентриковых крючковых замков» - «Наличие»

 

2.63

Эксцентриковые крючковыех замки заводского исполнения. Установка эксцентриковых крючковых замков во время монтажа низкотемпературного отсека не допускается. Требование обусловлено необходимостью иметь продукт заводского изготовления, а не собранный кустарным способом посредством установки (врезки) на месте монтажа соединительных элементов (замков) теплоизоляционных панелей. Кроме того, любые врезки подразумевают дополнительные нарушения целостности и прочности системы крепления панелей между собой, которые будут деформироваться при температурных перепадах в процессе эксплуатации.

наличие

 

пункт 2.57

1.2.53

2.3.1.46,

2.3.1.47

Дополнительно введенный в описание закупки

0155200000922000050

пункт.

Уточняет указанные в имеющихся в реестре ЕИС контрактах пункты: в части качества их исполнения с целью избежать некачественного, кустарного способа исполнения

3.16

Распашная дверь шлюзового отсека располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком шлюзового отсека

По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации.

Встроенные двери позволяют проводить эффективную санитарную обработку камеры (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п. 11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и теплоизоляционные свойства дверного проема

наличие

 

пункт 2.26 «Распашные двери низкотемпературной камеры располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературной камеры» - «Наличие»

1.2.23

«Распашные двери располагается в один уровень с фронтальным стеновым блоком низкотемпературной камеры» - «наличие»

2.3.1.21

«Распашная дверь камеры располагается в один уровень со стеновым блоком теплоизоляционной конструкции» - «Наличие»

Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель. В закупке 0155200000922000050

использована формулировка «шлюзового отсека как конкретизации места расположения в камере. Характеристики идентичны.

3.17

Максимальный выступ дверного полотна шлюзового отсека в закрытом состоянии из фронтального стенового блока шлюзового отсека

По отношению к фронтальным панелям камеры, двери бывают "накладными" и "встроенными" в панели. Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель.

Встроенные двери имеют минимальные зазоры между полотном двери и коробкой, при этом периметр примыкания встроенных дверей (место, где теплый воздух «встречается» с холодным) находится внутри толщины панели, что гарантирует отсутствие холодных поверхностей снаружи двери, и исключает образование конденсата инея или наледи при эксплуатации.

Встроенные двери позволяют проводить эффективную санитарную обработку камеры (СанПиН 2.1.3.2630-10, п.4.2, п.9.2, п. 11.11, а также ГОСТ Р 53420-2009 п.6.4.2), т.к. отсутствуют выступающие из панели внешние части и углы, а так же позволяют улучшить ее внешний вид и

теплоизоляционные свойства дверного проема.

не более 2,0

мм

пункт 2.28

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературной камеры» - «не более 2,0»

1.2.25

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтального стенового блока низкотемпературной камеры» - «2,0 мм»

2.3.1.22

«Максимальный выступ дверного полотна в закрытом состоянии из фронтальной панели камеры» - «2,0 мм»

Данным пунктом регламентируется дверь, встроенная в панель. В закупке 0155200000922000050 использована формулировка «шлюзового отсека», как конкретизация места расположения в камере. Характеристики идентичны.

Из представленной таблицы следует, что основные показатели холодильной камеры производства АО «ПО «УОМЗ» соответствуют требованиям заказчика, указанным в Техническом задании (за исключением пункта 2.21). При этом, как следует, например, из пункта 2.1 таблицы (показатель «Объем хранения компонентов крови в дозах по 280 мл»), параметры холодильной камеры могу изменяться.

Инспекцией Управления принято во внимание, что в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта на холодильную камеру производства АО «ПО «УОМЗ» непосредственно от производителя получено коммерческое предложение, который определил свое оборудование как функционально и технически подходящее под требования заказчика.

Заявителем не представлено доказательств (кроме устных указаний) того, что оборудование производства АО «ПО «УОМЗ» не может рассматриваться как соответствующее требованиям заказчика.

В рамках осуществления внеплановой проверки Инспекцией Управления в адрес АО «ПО «УОМЗ» направлен запрос относительно того, соответствует ли оборудование Камера теплоизолированная сборная КТС-УОМЗ производства АО «ПО УОМЗ» обжалуемым характеристикам и их значениям.

На запрос Пензенского УФАС России от АО «ПО УОМЗ» получен ответ от 06.05.2022, согласно которому Камера теплоизолированная сборная «КТС-УОМЗ» соответствует общему функционалу, однако имеются некоторые конструктивные особенности, которые в условиях сложившейся политической и экономической обстановки в настоящее время не могут быть выполнены.

Указанный ответ не содержит указания на конкретные конструктивные особенности, требования к закупаемому оборудованию, которые не могут быть обеспечены АО «ПО УОМЗ» в отношении оборудования «КТС-УОМЗ», а также указания на конкретные причины, по которым они не могут быть выполнены, не содержит отсылки ко времени, с которого данные особенности не реализуются АО «ПО УОМЗ» в производимом оборудовании.

Из указанного ответа следует, что ранее производитель мог обеспечить в своем оборудовании реализацию тех или иных конструктивных особенностей, требуемых заказчику, однако, с момента наступления обстоятельств, обусловленных политической и экономической обстановкой, в настоящее время (временно) не реализует данные особенности. При этом коммерческое предложение со стороны АО «ПО УОМЗ» направлено заказчику 03.02.2022 (за три месяца до получения ответа 06.05.2022), извещение об осуществлении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.03.2022.

С учетом информации, полученной от производителя медицинского изделия «КТС-УОМЗ», Инспекция не может сделать вывод о том, что на момент объявления закупки АО «ПО УОМЗ» не могло обеспечить соответствие своего оборудования требованиям Технического задания заказчика.

Более того, как следует из позиции заявителя, озвученной на заседании Инспекции Управления, основным препятствием для участия ООО «Диаген» в рассматриваемом электронном аукционе явилось некорректное, по мнению заявителя, указание наименования объекта закупки.  При использовании корректного наименования объекта закупки (например, с указанием на закупку холодильной камеры для хранения препаратов/компонентов крови, камеры сборной теплоизоляционной и т.д.) ООО «Диаген» смогло бы принять участие в настоящей закупке, поставив медицинское изделие по более низкой цене и по качеству, техническим характеристикам, соответствующим закупаемому заказчиком оборудованию.

Следует отметить, что высказанная позиция заявителя противоречит заявлению о том, что в Техническом задании заказчика содержатся характеристики закупаемого оборудования, которые являются «исключительными» и используются только при производстве оборудования компанией Теледоор, а также не подтверждает довод о том, что выбранные заказчиком технические характеристики медицинского изделия тем или иным образом ограничили заявителя в участии в закупке.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод заявителя не находит своего подтверждения.

Инспекция дополнительно обращает внимание на то, что письменное обращение ООО «Диаген» также содержит информацию о том, что в рамках поставки Камеры компании Теледоор могут возникнуть трудности в связи с введением санкций со стороны недружественных государств и необходимостью ее транспортировки из Германии (место производства), в связи с чем не выяснен вопрос о наличии необходимой камеры на территории Российской Федерации. Также регистрационное удостоверение на камеру производства Теледоор в настоящее время находится на проверке в Росздравнадзоре, поставлен вопрос о соответствии Правилам государственной регистрации медицинских изделий. Кроме того, предложенная цена контракта на поставку камеры производства компании Теледоор выше рыночной и предложенной ООО «Диаген».

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в связи с тем, что электронным аукцион № 0155200000922000050 признан несостоявшимся, руководствуясь пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, частью 3 постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, заказчик посредством ЕИС направил обращение в Министерство финансов Пензенской области для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

По результатам проведения внеплановой проверки Министерство финансов Пензенской области согласовало заключение контракта с единственным поставщиком (решение от 28.03.2022 № 4), 30.03.2022 между ГБУЗ «ПОКЦК» и ООО «Дельрус-НН» заключен контракт № 0155200000922000050 на поставку оборудования «Камера сборная теплоизоляционная модели «ISO 160» для хранения препаратов крови» производства «ТЕЛЕДООР Мелле Изолиртехник ГмбХ».

Инспекция обращает внимание на то, что указанные ООО «Диаген» доводы о возможной несвоевременной поставке (либо неосуществлении поставки), о нарушениях, допущенных в отношении медицинского изделия, при государственной регистрации, основаны на предположениях заявителя и им не обоснованы. Кроме того, данные вопросы (возникновение тех или иных препятствий надлежащего исполнения контракта) относятся к периоду исполнения контракта и не могут быть рассмотрены инспекцией Управления в рамках настоящей внеплановой проверки, поскольку выходят за полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

При этом инспекция отмечает, что в отношении исполнения государственных и муниципальных контрактов законодательно предусмотрен механизм защиты сторон от ненадлежащего исполнения (неисполнения) таких контрактов, который не является «предупреждающим» те или иные нарушения, а подлежит применению в отношении конкретных фактов невыполнения условий контракта.

С учетом заявленных доводов инспекция также считает необходимым сообщить, что ФАС России, ее территориальные органы не являются органами, осуществляющими контроль за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. Органами, осуществляющими контроль в указанной части, в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, являются органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, ФАС России, ее территориальные органы не являются органами, осуществляющими контроль (надзор) в сфере обращения медицинских изделий.

В отношении заявления о завышении цены контракта, которая предложена на поставку оборудования производства Теледоор, Пензенское УФАС России сообщает, что законодательство о контрактной системе не содержит регуляторов в отношении предоставления хозяйствующими субъектами ценовой информации в качестве коммерческого предложения.

В том случае, если заявителем усматриваются нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее также – НМЦК), инспекция полагает необходимым отметить, что, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании пунктов 1, 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета; органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Пензенское УФАС России не является органом финансового контроля, в связи с чем инспекция Управления не уполномочена рассматривать вопросы в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Министерство финансов Пензенской области является органом внутреннего государственного финансового контроля (см. Положение о Министерстве финансов Пензенской области, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2008 г. № 714-пП).

При этом, как следует из материалов внеплановой проверки, в отношении обжалуемой закупки Министерством финансов Пензенской области проведена внеплановая проверка. В ходе проведения внеплановой проверки контрольным органом установлено нарушение части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном обращении за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком. Иных нарушений, в том числе в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не установлено.

Относительно заявления представителя ООО «Диаген» о том, что коммерческие предложения на поставку его оборудования не учтены при формировании начальной (максимальной) цены контракта, инспекция считает необходимым обратить внимание заявителя на то, что в материалах внеплановой проверки, наряду с тремя коммерческими предложениями, включенными в обоснование НМЦК, содержатся два коммерческих предложения (ООО «КМС», ООО «АНТАРЕС»), содержащих ценовую информацию по оборудованию Камера сборная теплоизоляционная, низкотемпературная для хранения компонентов и препаратов крови и шоковой заморозки «КХ-5000» производства ООО «Диаген». При этом данные коммерческие предложения датированы 14.03.2022 и 16.03.2022 соответственно. Извещение № 0155200000922000050 об осуществлении электронного аукциона размещено 02.03.2022. При указанных обстоятельствах коммерческие предложения ООО «КМС», ООО «АНТАРЕС» не могли быть учтены при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

В материалах внеплановой содержится запрос заказчика о предоставлении коммерческого предложения в адрес ООО «Диаген». Ответ на данный запрос обществом не представлен.

Заключение

 

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский областной клинический центр крови» (ГБУЗ «ПОКЦК») закупки в форме электронного аукциона «Поставка медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000922000050 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru 02.03.2022) нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны