Решение (комиссия) №ЕК/4856/23 Решение по результатам внеплановой проверки от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам внеплановой проверки

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области 440008, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Захарова, стр. 20 zakupki@58.sfr.gov.ru; osfr_penza@58.sfr.gov.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru

 

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-773/2023

 

27 декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 27.12.2023 № 201/23 Инспекцией в составе:

Заместителя руководителя Инспекции:

  • ... – начальника отдела контроля закупок Пензенского УФАС России,

Членов Инспекции:

  • ... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – специалиста-эксперта отдела контроля закупок

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ОСФР по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка электронных ручных видеоувеличителей» (извещение № 0355100017923000250 от 15.12.2023).

Проверка начата и окончена 27.12.2023.

Юридический адрес проверяемой организации: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области (ОСФР по Пензенской области, 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Захарова, 20).

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение обращения заказчика ОСФР по Пензенской области о проведении внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка электронных ручных видеоувеличителей» (извещение № 0355100017923000250 от 15.12.2023) в связи с ошибочным указанием в структурированном виде извещения о закупке некорректного количества закупаемого товара.

Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

15.12.2023 заказчиком размещено извещение № 0355100017923000250 о проведении электронного аукциона «Поставка электронных ручных видеоувеличителей».

В соответствии с пунктами 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • проект контракта.

Как установлено Инспекцией Управления в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

 

При этом в прикрепленном файле «Описание объекта закупки», а также в Приложении № 3 проекта контракта указано необходимое количество 70 шт. Кроме того, согласно обоснованию НМЦК предполагается поставка «Видеоувеличитель (Электронный ручной видеоувеличитель)» в количестве 70 шт. по цене 26 194,44 руб. на сумму 1 833 610,80 руб.

В соответствии с обращением заказчика именно данные описания объекта закупки в прикрепленном файле, обоснования НМЦК и проекта контракта являются верными.

Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным при подаче заявки участниками закупки информация о количестве товара указывается в соответствии с данными, содержащимися в извещении. Согласно материалам внеплановой проверки, участие в закупке принял единственный участник, в заявке которого к поставке предложен товар в количестве 50 шт. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.12.2023 заявка единственного участника признана соответствующей.

На основании изложенного, Инспекция Управления приходит к выводу о подтверждении доводов обращения заказчика, и нарушении заказчиком требований пунктов 6, 9 части 1, пунктов 1, 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

решила:

 

1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ОСФР по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка электронных ручных видеоувеличителей» (извещение № 0355100017923000250 от 15.12.2023) выявлено нарушение заказчиком требований пунктов 6, 9 части 1, пунктов 1, 2, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4687

 

 

Связанные организации

ОСФР по Пензенской области
ИНН 5836011565, ОГРН 1025801358186
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666